Решение по делу № 2-42/2019 от 13.02.2019

Дело № 2-42/2019

Р Е Ш Е Н И Е                                         

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

      

г. Кологрив                                                                                                           01 марта 2019 года

Кологривский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Смирнова П.Р.,

с участием заместителя прокурора Кологривского района Вороновой Е.К.,

при секретаре Котиковой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кологривского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику муниципальное общеобразовательное учреждение Кологривская средняя общеобразовательная школа с требованием: в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, привести официальный сайт, размещенный в сети Интернет по адресу http://www.eduportal44.ru/Kologriv/1в соответствие с требованиями п. п. 5.1.4, 5.1.7.4, 5.1.7.7 ГОСТ Р 52872-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012N 1789-ст»,                                                                                                     

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Кологривского района обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа с требованием: в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силупривести официальный сайт, размещенный в сети Интернет по адресу http://www.eduportal44.ru/Kologriv/1в соответствие с требованиями п.п. 5.1.4, 5.1.7.4, 5.1.7.7 ГОСТ Р 52872-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012N 1789- ст.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района в порядке надзора проведена проверка соблюдения законодательства о правах несовершеннолетних и социальной защите инвалидов в деятельности МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа, в ходе которой выявлено, что версия официального сайта МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.eduportal44.ru/Kologriv/1, не соответствует требованиям п. п. 5.1.4, 5.1.7.4, 5.1.7.7 ГОСТ Р 52872-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012N 1789- ст.

Прокурор указал, что во исполнение требований законодательства о защите инвалидов и со ссылкой на положения ст. 9 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006 года, ст.ст. 2 и 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,п. 21 ч. 3 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Госстандарта от 29.11.2012 № 1789-ст утвержден «ГОСТ 52872-2012 Интернет- ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» (далее - ГОСТ), который распространяется на русскоязычные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет и устанавливает общие требования доступности для инвалидов по зрению, использующих компьютер в качестве технического средства реабилитации.

В нарушение требований ГОСТа версия официального сайта МОУ Кологривская средняя общеобразовательная школа не соответствует п. п. 5.1.4, 5.1.7.4, 5.1.7.7 ГОСТа, так как не предусматривает изменение размера шрифта текста, цвета переднего плана и фона не изменяются, перехода на страницу при размещении на странице графических объектов, с аналогичной информацией, в которой данные объекты отсутствуют, а также не предусматривает изменения межстрочного интервала.

В связи с выявленными нарушениями 06.02.2019 года директору МОУ Кологривская СОШ внесено представление об устранении выявленных нарушений. Однако, указанные в представлении нарушения не устранены, что подтверждается ответом на представление от 11.02.2019 года.

Выявленные нарушения требований законодательства приводят к отсутствию доступности информации, содержащейся на официальном сайте образовательной организации, лишают слабовидящих граждан, в том числе несовершеннолетних, получить в доступной для них форме информацию об образовательной организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ, прокурор обратился с указанным иском в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании заместитель прокурора Воронова Е.К. поддержала исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

         Представитель ответчика директор МОУ Кологривская СОШ Филатьева Т.В. в адресованном суду заявлении сообщила о полном признании иска, просила рассмотреть дело без её участия (л.д. 28). В отзыве на исковое заявление (л.д.14) указала, что МОУ Кологривская СОШ заключен договор с ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» № ИП-316 от 01.01.2019 г. на предоставление услуг размещения и поддержки Интернет-представительства. В настоящее время перед исполнителем услуги у школы имеется задолженность в сумме 13 062 руб., в том числе за услуги Интернет-представительства -1062 руб., в связи с чем исполнитель услуги отказывается выполнить работы по приведению официального сайта отдела образования в соответствие с требованиями п.п. 5.1.4,5.1.7.4,5.1.77 ГОСТа 52872-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». В срок до 20 марта 2019 года задолженность МОУ Кологривская СОШ будет ликвидирована, требования прокурора Кологривского района будут исполнены.

Представитель третьего лица на стороне ответчика глава Администрации Кологривского муниципального района Костромской области Потемкина Е.Б. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. В отзыве на иск указала, что Администрация Кологривского муниципального района Костромской области с исковыми требованиями прокурора согласна, считает их законными и обоснованными (л.д.19).

    Выслушав заместителя прокурора Воронову Е.К., изучив отзывы на иск ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 9 «Конвенции о правах инвалидов», заключенной в г. Нью-Йорке 13.12.2006 года и вступившей в силу в Российской Федерации 25.10.2012 года, установлено, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы. Государства-участники принимают надлежащие меры, чтобы поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет.

Статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

Согласно пункта 21 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

В соответствии счастью 1 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Во исполнение требований Закона о защите инвалидов приказом Госстандарта от 29.11.2012 № 1789-ст утвержден «ГОСТ 52872-2012. Интернет- ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» (далее - ГОСТ), который распространяется на русскоязычные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет и устанавливает общие требования доступности для инвалидов по зрению, использующих компьютер в качестве технического средства реабилитации.

В соответствии с основными принципами разработки и уровнями доступности Интернет-ресурсов, доступных для инвалидов по зрению, сформулированы следующие основные требования к компонентам Интернет- ресурсов.

Согласно п. 5.1.4 ГОСТ, при размещении на странице графических изображений формата флэш-изображения, необходимо предусмотреть возможность перехода на страницу с аналогичной информацией, в которой данные объекты отсутствуют. Эта возможность должна быть реализована размещением на странице с флэш-объектами соответствующей текстовой гиперссылки (уровень A).

Пунктом 5.1.7.4 ГОСТ установлено изменение размеров текста. Размер шрифта текста может быть изменен пользователем в пределах до 200% без использования вспомогательных технологий и без потери контента или функциональности (уровень АА).

Пунктом 5.1.7.7 ГОСТ определено, что для визуального отображения блоков текста доступен механизм для достижения следующих характеристик (уровень ААА):

-цвета переднего плана и фона могут быть выбраны пользователем;

-ширина строки не превышает 80 символов;

-текст не выровнен по ширине строки (одновременно по правому и левому полям);

-межстрочный интервал (междустрочие) внутри абзаца не менее 1,5, а интервал между абзацами больше межстрочного минимум в 1,5 раза;

-размер шрифта текста может быть изменен в пределах 200 процентов без применения вспомогательных технологий таким образом, что пользователю не нужно прибегать к горизонтальной прокрутке для прочтения строки при режиме отображения страницы во весь экран;

-изображение текста используется только для украшения или в случаях, когда специфическое отображение текста имеет ключевое значение для передачи информации, например, изображение логотипа (уровень ААА).

Как следует из материалов дела, в нарушение требований ГОСТа версия официального сайта МОУ Кологривская СОШ не соответствует п. п. 5.1.4, 5.1.7.4, 5.1.7.7 ГОСТа, так как не предусматривает изменение размера шрифта текста, цвета переднего плана и фона не изменяются, перехода на страницу при размещении на странице графических объектов, с аналогичной информацией, в которой данные объекты отсутствуют, а также не предусматривает изменения межстрочного интервала.

06.02.2019 года прокурором Кологривского района в адрес директора МОУ Кологривская СОШ Филатьевой Т.В. направлено представление об устранении выявленных нарушений.

Как следует из ответа директора МОУ Кологривская СОШ Филатьевой Т.В. от 11.02.2019 года, нарушения не исправлены ввиду отсутствия технической возможности. Указанные в представлении нарушения не устранены до настоящего времени.

Выявленные нарушения требований законодательства приводят к отсутствию доступности информации, содержащейся на официальном сайте образовательной организации, лишают слабовидящих граждан, в том числе несовершеннолетних, получить в доступной для них форме информацию об образовательной организации.

Иск прокурора обоснован ссылками на действующее законодательство, подтверждается материалами дела.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Ответчик иск признает. Признание иска ответчиком соответствует требованиям закона, не нарушает права и законные интересы других лиц и может быть принято судом.

           В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

           Суд установил, что заявление ответчика о признании иска сделано добровольно и, безусловно, соответствуют требованиям закона и не нарушают прав и интересов других лиц.

Иск прокурора подлежит удовлетворениюв связи с признанием иска ответчиком и принятием этого признания судом.

При подаче иска прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 6 000 рублей. В соответствии с положениями ч. 1 статьи 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Ответчик МОУ Кологривская СОШ обратился с ходатайством об освобождении от уплаты госпошлины в связи материальным положением. Обсудив ходатайство, суд считает возможным в соответствии с пунктом 2 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ, исходя из имущественного положения ответчика, освободить его от уплаты госпошлины, подлежащей взысканию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

          Исковые требования прокурора Кологривского района удовлетворить полностью.

Обязать Муниципальное образовательное учреждениеКологривская средняя общеобразовательная школав течение месяца с момента вступления решения суда в законную силупривести официальный сайт, размещенный в сети Интернет по адресу http://www.eduportal44.ru/Kologriv/1в соответствие с требованиями пунктов 5.1.4, 5.1.7.4, 5.1.7.7 ГОСТ Р 52872-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012N 1789- ст.

Ответчика Муниципальное образовательное учреждениеКологривская средняя общеобразовательная школа от уплаты госпошлины в сумме 6 000 рублей, освободить.

          Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца со дня принятия.                                                          

Председательствующий - ФИО

<данные изъяты>

<данные изъяты>в

2-42/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кологривского района Костромской области
Ответчики
МОУ Кологривская СОШ
Другие
Администрация Кологривского муниципального района Костромской области
Суд
Кологривский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
kologrivsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее