Решение по делу № 21-670/2020 от 24.11.2020

Судья Семенов В.С. Дело № 21-670/2020 (№ 12-24/2020)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Санжаровская Н.Ю., рассмотрев 02 декабря 2020 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу Семенова Алексея Витальевича на постановление Главного государственного санитарного врача по городу Печоре, Ижемчскому району, Усть-Цилемскому району, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Печоре от 15 сентября 2020 года № <Номер обезличен> и решение судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 20 октября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семенова Алексея Витальевича,

установил:

постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Печоре, Ижемскому району, Усть-Цилемскому району, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Печоре от 15 сентября 2020 года № <Номер обезличен> Семенов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Семенов А.В. и его защитник Мезак Э.А. обратились в Ижемский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просили об отмене постановления и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава вмененного административного правонарушения. В обоснование жалобы указывали, что заявитель не является субъектом административной ответственности по части 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не осуществляет деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления

По итогам рассмотрения жалобы судьёй районного суда принято решение об оставлении постановления должностного лица административного органа без изменения, жалобы - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, Семенов А.В., придерживаясь ранее изложенной позиции, просит отменить принятые по делу акты, а производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились.

Учитывая надлежащее извещение сторон дела, в соответствии со статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не нахожу.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Как следует из оспариваемого постановления должностного лица, 18 июня 2020 года после 12:00 часов Семенов А.В., находясь в коридоре здания Государственного учреждения Республики Коми «Центр господдержки АПК и рыбного хозяйства Республики Коми», расположенного по адресу: Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, <Адрес обезличен>, разбросал бытовой мусор.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Семенова А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований пункта 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2.11 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

При вынесении обжалуемого решения от 20 октября 2020 года, судья районного суда исходил из доказанности факта совершения Семеновым А.В. вмененного административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения его к административной ответственности.

Полагаю указанные выводы судьи ошибочными, исходя из следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ, установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 2.11 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 20, обращение с отходами должно осуществляться на специально оборудованных объектах, предназначенных для сбора размещения отходов. Не допускается вывозить и сбрасывать отходы в места, не предназначенные для указанных целей, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 указанные Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и жидких бытовых отходов. Соблюдение названных Санитарных правил является обязательным для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением отходов на территориях муниципальных образований (далее - хозяйствующие субъекты).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

Как закреплено в статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ, размещение отходов - это хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; отходы производства и потребления - это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из приведенных положений нормативных актов следует, что административной ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления на территории муниципальных образований, предусмотренных СанПиН 2.1.7.3550-19, подлежат, в том числе граждане, осуществляющие, деятельность, связанную с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований.

Представленные в дело документы не содержат доказательств осуществления Семеновым А.В. деятельности по сбору и размещению отходов производства и потребления в соответствии с определением, данным в статье 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", как не содержат и доказательств осуществления им деятельности по содержанию, обслуживанию территории муниципального образования.

Следовательно, Семенов А.В. не является субъектом административного правонарушения, связанного с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований при размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Таким образом, действия Семенова А.В. по размещению бытового мусора в коридоре здания государственного учреждения, расположенного по адресу: Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. <Адрес обезличен>, совершенные им в качестве акции протеста против ненадлежащей, по его мнению, работы Ижемского районного комитета по охране окружающей среды Министерства природы Республики Коми, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Главного государственного санитарного врача по городу Печоре, Ижемскому району, Усть-Цилемскому району, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Печоре от 15 сентября 2020 года № <Номер обезличен> и решение судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 20 октября 2020 года подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Семенова А.В. удовлетворить.

Постановление Главного государственного санитарного врача по городу Печоре, Ижемскому району, Усть-Цилемскому району, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Печоре от 15 сентября 2020 года № <Номер обезличен> и решение судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 20 октября 2020 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семенова Алексея Витальевича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья-                      Н.Ю.Санжаровская

21-670/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Семенов Алексей Витальевич
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Санжаровская Н.Ю.
Статьи

6.35

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
24.11.2020Материалы переданы в производство судье
02.12.2020Судебное заседание
02.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее