№ 12-242/2021
РЕШЕНИЕ
08 июня 2021 года г. Оренбург
Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Гаврилова Ю.В.,
при секретаре Смирновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борозны Александра Станиславовича на постановление от 16 апреля 2021 года №, вынесенное старшим инспектором ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Борозна Александра Станиславовича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» от 16 апреля 2021 года № Борозна А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не соглашаясь с вынесенными постановлением, Борозна А.С. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в его действиях состава вменённого ему административного правонарушения, поскольку замер светопропускаемости стёкол произведен не был, сведения о замерах в обжалуемом постановлении отсутствуют, стекла его автомобиля тонированы по ГОСТу в связи с чем, считает невозможным сделать вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте которого он извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, уважительных причин неявки не представил, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.41 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3.1 ст.12.5КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно пункту 4.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%.
Из пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, следует, что запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) установлено, что запрещается применять дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу.
Согласно положениям пункта 5.1.2.5. «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, 16 апреля 2021 года в 10 часов 50 минут водитель Борозна А.С. управлял транспортным средством BMW X 5, государственный регистрационный знак К 007 НР 56 регион, на передних боковых стеклах которого нанесена цветная пленка, светопропускаемость которой составила 10 %, что входит в п.п. 7.3 и 7.18 Перечня неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств, нарушив п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: постановлением по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2021 года, требованием об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и прекращении административного правонарушения от 16 апреля 2021 года, оценив которые в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ, на предмет допустимости, достоверности, достаточности, судья признает данные доказательства полученными с соблюдением норм и требований закона.
Измерение светопропускания лобового и передних боковых стекол проведено уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 26.8 КоАП РФ и п. 76 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 № 664. Измерения производились с помощью специального технического средства - измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол марки «Свет» № 2011093, который прошел соответствующую сертификацию и поверку срок действия которой до 18 июня 2021 года.
Доводы жалобы заявителя о том, что замеры светопропускания сотрудником ДПС не проведены, опровергают результаты измерения, а также данные об измерительном приборе, которые отражены как в постановлении от 16 апреля 2021 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, так и подтверждаются свидетельством о поверке. Заявитель, ознакомившись с постановлением, поставил свои подписи, при этом замечаний к его содержанию, не высказал.
Каких-либо нарушений процедуры проведения измерения допущено не было. В связи с чем, отсутствуют основания сомневаться в правильности данных, полученных в результате указанных измерений.
Утверждение заявителя о том, что светопропускаемость стекол его автомобиля соответствует ГОСТу, противоречит представленным материалам дела, согласно которым она составила 10 %. Кроме того, ГОСТ 5727-88. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», на который ссылается заявитель, утратил свою силу с 01 января 2015 года, в связи с изданием «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».
Таким образом, действия Борозны А.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст.12.5КоАП РФ.
Постановление о наложении административного штрафа от 16 апреля 2021 года вынесено в отношении Борозны А.С. в порядке, установленном частью 1 ст. 28.6КоАП РФ, непосредственно после обнаружения в его действиях признаков административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено инспектором ГИБДД на месте совершения правонарушения на основании ч. 1 ст.28.6КоАП РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными этому должностному лицу положениями п. 6 ч. 2 ст. 23.3КоАП РФ.
Постановление о назначении Борозне А.С. административного наказания вынесено в его присутствии, ему вручена его копия, а также требование о прекращении правонарушения от 16 апреля 2021 года.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, которые бы повлияли на законность привлечения Борозны А.С. к административной ответственности, не допущено.
Административное наказание назначено Борозне А.С. с соблюдением требований статей4.1-4.3 КоАПРФ в соответствии с санкцией ч. 3.1 ст. 12.5КоАП РФ.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление инспектора ДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» от 16 апреля 2021 года №по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Борозны Александра Станиславовича оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья Ю.В. Гаврилова