Решение по делу № 2-103/2020 от 25.12.2019

Дело № 2-103/2020

                    Р Е Ш Е Н И Е

                Именем Российской Федерации

11 февраля 2020 г.                                п.Шушенское

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Шимохиной Н.П.

При секретаре Бикеевой Е.А.

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Шульминой Т.А., Тимофеевой М.А. к Краевому государственному казенному учреждению «Управлению социальной защиты населения» (КГКУ «УСЗН) о взыскании задолженности за компенсацию коммунальных услуг,

                    У с т а н о в и л:

Шульминой Т.А., являясь <данные изъяты>, обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Шушенского района о взыскании компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за период с 01 октября 2017 г. по 28 февраля 2019 г. в размере 49816 рублей 82 копейки, процентов за неисполнение денежного обязательства по ст.395 ГК РФ в сумме 2500 руб. 36 коп.

Тимофеева М.А., являясь <данные изъяты>», обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Шушенского района о взыскании компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за период с марта 2017 г. по 28 февраль 2019 г. в размере 24700 рублей 96 копеек, процентов за неисполнение денежного обязательства по ст.395 ГК РФ в сумме 1239 руб. 73 коп.

Иски объединены в одно производство, произведена замена ненадлежащего ответчика УСЗН администрации Шушенского района на надлежащего ответчика Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» (КГКУ «УСЗН).

Требования истцы мотивировали тем, что они имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работник общеобразовательных учреждений, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). С 01 октября 2017 года МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета прекратил оказание жилищной услуги «Откачка септиков», с указанного времени оказывает услугу «водоотведение». Они обращались в УСЗН Шушенского района, в прокуратуру за разъяснением по поводу прекращения компенсации за услуги по откачке септиков и получили ответ, что Законом Красноярского края №10-4691 предоставление мер социальной поддержки педагогам на коммунальную услугу водоотведение не предусмотрено. Однако с 01 марта 2019 г. предоставление компенсации за оказание услуги «откачка септиков» было возобновлено. Они полагают, что нормы действующего законодательства ответчиком нарушены, так как в спорный период им не предоставлялась мера социальной поддержки путем проведения выплат на оплату жилой площади в части оказания услуги по удалению сточных вод.

Просят взыскать оплаченную ими услугу за «водоотведение» и взыскать проценты в порядке ст. 395 ГК РФ за незаконное пользование чужими денежными средствами.

В судебном заседании истцы заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в исковых заявлениях, дополнительно в обоснование исков пояснили, что услуга «водоотведение» Синеборским водоканалом введена необоснованно, так как по заключению ООО «Независимая экспертиза» от 25 июня 2018 г. централизованной системы канализации в п.Синеборске не имеется. Во дворах на несколько домов имеются общие септики, из которых машинами жидкие бытовые отходы вывозятся на полигоны, то есть фактически оказывается услуга по откачке септиков. Поменяв название услуги, их лишили права на пользование мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения в полном объёме. С 01 марта 2019 г. была вновь введена услуга «откачка септиков», которая на данный момент вновь отменна и введена услуга «водоотведение». Изменилось только название услуги, а содержание её осталось прежним.

Представитель Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» Кушнарев А.В., действующий на основании доверенности, считает иски необоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как со стороны Управления социальной защиты населения администрации Шушенского района, правопреемником которого является КГКУ УСЗН, нарушений норм действующего законодательства по предоставлению истцам мер социальной поддержки не допущено. В состав жилищной услуги входит «откачка септиков». С 01 марта по 31 октября 2019 г. осуществлялась выплата за откачку септиков педагогическим работникам, проживающим в многоквартирных домах п.Синеборска. После введения вместо услуги «откачка септиков» услуги «водоотведение», выплата компенсации была прекращена, поскольку законом Красноярского края меры социальной поддержки педагогам сельской местности по оплате услуги «водоотведение» не предусмотрены. В компетенцию Управления социальной защиты не входит введение или отмена вида коммунальной услуги, за которую предусмотрены меры социальной поддержки. Истцы по вопросу оспаривания соответствующего нормативного акта по введению данной услуги не обращались. Правомерность начисления платы за водоотведение подтверждается решением краевой РЭГ, которая утвердила тарифы по п.Синеборск за услугу «водоотведение».

Выслушав стороны, изучив материалы деда, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со ст. 47 п.8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.21 Закона Красноярского края № 6-2519 от 26 июня 2014 г. «Об образовании в Красноярском крае»

1. Педагогические работники краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, городских поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

2. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законом края.

3. Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.

Согласно п.б ст. 3 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 в редакции, действовавший в период возникновения спорного правоотношения, "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)" плата за жилое помещение, для собственников жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного Правительством края; оплату отопления - плата за тепловую энергию, в том числе приобретение твердого топлива и транспортные услуги для доставки этого топлива при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, и при наличии печного отопления или плата за электрическую энергию, потребляемую в целях отопления при проживании в домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками; оплату освещения - плата за электрическую энергию, потребленную на освещение жилых помещений.

В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В силу положений части 1 статьи 33 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и Правилами регулирования.

В судебном заседании установлено, что Шульмина Т.А. с 22 июня 2006 г. по настоящее время работает <данные изъяты>», имеет долю в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>; Тимофеева М.А. работает с 13 сентября 2006 г. <данные изъяты>», имеет на праве собственности квартиру по адресу : <адрес>. Согласно справке МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета от 02.12.2019 г. по данным домам оказывается услуга водоотведение. Шульмина Т.А. и Тимофеева М.А. являются педагогическими работником муниципального образовательного учреждения, проживающим и работающим в сельской местности.

Согласно справке МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета от 16.12.2019 Тимофеевой М.А., проживающей в <адрес> за период с 01.10.2017 по 31.01.2019 начислена плата за водоотведение в размере 24 700,96 руб., оплачено на сумму 22 910,43 руб.

Согласно справке МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета от 16.12.2019 Шульминой Т.А., проживающей по адресу: <адрес> за период с 01.10.2017 по 28.02.2019 начислена и оплачена услуга за водоотведение на сумму 49816,82 руб.

Согласно письму МУП «Синеборский водоканал» №446 от 09.10.2017 до Управления социальной защиты населения администрации Шушенского района доведена информация о прекращении с 01.10.2017 г. оказания жилищной услуги «Откачка септика» на территории Синеборского МО и доведены тарифы на водоотведение для потребителей муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Синеборского сельсовете, утвержденные приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 22.09.2017 г, №221-в, срок действия по 31.12.2017.

Приказом № 917-в от 18 декабря 2017 г. установлены тарифы на водоотведение для потребителей Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Синеборского сельсовета на период с 01.01.2018 по 31.12.2018.

Письмом МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета» №159 от 19.11.2019 г. до Управления социальной защиты населения администрации Шушенского района доведена информация о том, что с 20.11.2019 г. жителям многоквартирных домов муниципального образования Синеборского сельсовета будет оказываться услуга «Водоотведение». Доля расчета платы за услугу «Водоотведение» МУП «Водоканал» будет применять тариф, установленный приказом №650-в от 11.12.2018 г. Министерства тарифной политики Красноярского края. В частных домах будет оказываться услуга по вывозу ЖБО.

Постановлением администрации Синеборского сельсовета №77 от 06.11.2019 г. «О назначении исполнителя по оказанию коммунальной услуги водоотведения по внутридомовым канализационным сетям на основании Федерального закона №416 ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» обязанность по организации отвода сточных вод, способ оказания коммунальной услуги –сбор сточных вод изнутри дворовых канализационных сетей и перевозка их на КНС в п.Шушенское возложена на МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета.

Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края № 650-нот 11.12.2018 в соответствии с Федеральным законом№416 ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Синеборского сельсовета» на период с 2019-2021 годы для формирования тарифов на водоотведение с использованием метода индексации.

Согласно справке МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета от 02.12.2019 Управлению социальной защиты населения администрации Шушенского района направлен список адресов, по котором оказывается услуга водоотведения, в котором имеются дома истцов: <адрес> и <адрес>.

Предоставленное истцами заключение экспертов №35/25/06 от 28 марта 2018 г. ООО «Независимая экспертиза», проведенной на основании контракта с администрацией Синеборского сельсовета по пересчету тарифов на вывоз жидких бытовых отходов и холодного водоснабжения каких-либо выводов об отсутствии системы водоотведения на территории МО «Синеборский сельсовет» экспертиза не содержит. Данным заключением произведен расчет тарифа экономически обоснованных расходов (затрат) на вывоз жидких бытовых отходов на 2018 год, объёмов вывоза жидких бытовых отход на 2018 год, расходов на вывоз жидких бытовых отходов на 2018 год, расчет тарифа экономически обоснованных расходов (затрат) на холодное водоснабжение на 2018 год.

Согласно постановлению администрации Синеборского сельсовета №47 от 18 сентября 2018 г. «О предоставлении населению Синеборского сельсовета жилищной услуги» населению Синеборского сельсовета предоставляется услуга «откачка и вывоз ЖБО».

Постановлением администрации Синеборского сельсовета №5 от 8.02.2019 г. введена на территории МО «Синеборский сельсовет» услуга по вывозу жидких бытовых отходов специализированным транспортом. Директору МУП «Водоканал» подготовить предложения по установлению тарифа на транспортную услугу «Вывоз жидких бытовых отходов» с пояснительной запиской с финансово-экономическим обоснованием. Постановление №47 от 18.09.2018 г. «О предоставлении населению Синеборского сельсовета жилищной услуги» признать утратившим силу.

Письмом от 28.02.2019 г. №28 МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета» доводит до Управления социальной защиты населения администрации Шушенского района о переходе с услуги «Водоотведение» на жилищную услугу «Откачка и вывоз ЖБО» с 01 марта 2019 г. на основании распоряжения №3 администрации Синеборского сельсовета №3 от 17 января 2019 г.

Согласно указанному распоряжению директору МУП «Водоканал» предложено ввести жилищную услугу «Откачка и вывоз ЖБО» с 2019 года

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Управлением социальной защиты населения компенсация социальной льготы истцам производилась на основании действующих ненормативных актов органа местного самоуправления.

Доводы истцов о том, что произведена замена жилищной услуги «откачка септиков» на коммунальную услугу «водоотведение» необоснованно, поскольку водоотведение предполагает наличие канализации и полный процесс вывода жидких бытовых отходов на полигон через канализационные сети, не могут быть приняты во внимание.

Канализационная сеть, предназначенная для транспортировки сточных вод жилых домов по <адрес> и <адрес> в совокупности с септиками представляет собой технологически связанные между собой инженерные сооружения, предназначенные для водоотведения. МУП «Водоканал» Синеборского сельсовета, являясь организацией, предоставляющей услуги по водоснабжению и водоотведению, должно обслуживать канализационные септики. Вывоз бытовых сточных вод из септика является коммунальной услугой по водоотведению, поэтому услуга должна оплачиваться по установленным тарифам на водоотведение.

Суд исходит из того, что федеральным законодательством установлено право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) без каких-либо ограничений, в частности, размером занимаемой жилой площади и нормативами потребления коммунальных услуг, соответственно истцы имеют право на получение компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг в виде отопления и освещения, однако такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на водоотведение законом Красноярского края Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4691 не предусмотрена, в связи с чем требования истцов удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

Р е ш и л:

В иске о взыскании с Краевого государственного казенного учреждения «Управлению социальной защиты населения» (КГКУ «УСЗН) компенсации мер социальной поддержки в пользу Шульминой Т.А. за период с 01 октября 2017 г. по 28 февраля 2019 г. в размере 49816 рублей 82 копейки; в пользу Тимофеевой М.А. за период с марта 2017 по февраль 2019 г. в размере 24700 рублей 96 копеек, процентов в порядке ст. 395 ГК РФ в пользу Шульминой Т.А. в сумме 2500 руб. 36 коп., в пользу Тимофеевой М.А. в сумме 1239 рублей 73 копейки отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Шушенский районный суд.

Председательствующий                         Н.П. Шимохина

Решение принято в окончательной форме 18 февраля 2020 г.

2-103/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тимофеева Марина Александровна
Шульмина Татьяна Александровна
Ответчики
КГКУ "Управление социальной защиты населения"
Управление социальной защиты Шушенского района
Другие
Администрация Шушенского района
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Судья
Шимохина Нина Петровна
Дело на странице суда
shush.krk.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2019Подготовка дела (собеседование)
15.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2020Судебное заседание
18.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее