Решение по делу № 33-2875/2019 от 04.06.2019

Судья Трудолюбова Е.И.                 Дело № 33-2875/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Копотева И.Л.,

судей Константиновой М.Р., Нургалиева Э.В.,

при секретаре Рогалевой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ижевске Удмуртской Республики 26 июня 2019 года гражданское дело по апелляционной жалобе Соболева Ю.Ф. на решение Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 25 марта 2019 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Соболева Юрия Федоровича к Администрации муниципального образования «Чернушинское» о внесении в трудовую книжку записи об изменении формулировки и даты прекращения полномочий.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Нургалиева Э.В., пояснения Соболева Ю.Ф., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Администрации МО «Чернушинское» - Вахрушевой Н.А., считавшей доводы апелляционной жалобы необоснованными, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Соболев Ю.Ф. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Чернушинское», которым с учетом уточнения исковых требований просил обязать Администрацию муниципального образования «Чернушинское» сделать запись в трудовой книжке о сложении полномочий Главы муниципального образования «Чернушинское» Соболева Юрия Федоровича 05.11.2018 на основании статьи 29 п.1 п.п. 2 Устава муниципального образования «Чернушинское», п.2 ст.73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2013.

В обоснование требований указал, что с 2016 года работал Главой муниципального образования «Чернушинское» и был избран Советом депутатов муниципального образования «Чернушинское» на 5 лет.

09.04.2018 он вышел в очередной отпуск, который заканчивался 21.05.2018. С 10.05.2018 он находился на больничном до 29.10.2018.

Решением Якшур-Бодьинского районного суда от 26.03.2018 удовлетворены требования прокурора к Совету депутатов муниципального образования «Чернушинское» о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское», а именно непроведение заседаний Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское» в правомочном составе более трех месяцев подряд. Данное решение оставлено без изменения апелляционным определением от 26.03.2018.

На основании решения суда от 26.03.2018 вышел закон УР о роспуске Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское» №    28-РЗ от 26.06.2018 и принят Государственным Советом УР 26.06.2018 № 181-VI, который вступил в законную силу через 10 дней после его официального опубликования. Следовательно, статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления составляют с сентября 2016 года по июнь 2018 года менее 2-х лет, значит, прекращены досрочно.

Ст. 31 п.4 п.п. 2 Устава муниципального образования «Чернушинское» определяет срок полномочий Главы муниципального образования 5 лет. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования (изменения в Устав муниципального образования «Чернушинское» от 27.03.2015 № 29/2 от 30.05.2016 № 39/15). Следовательно, полномочия прекращены досрочно.

Согласно ст. 31 п. 2 ч. 10 Устава муниципального образования «Чернушинское» обязанности Главы муниципального образования «Чернушинское» исполняет должностное лицо администрации, определяемое Главой муниципального образования. Таким образом, 05.07.2018 им, как Главой муниципального образования, выпущено Распоряжение № 23 л/с о назначении временно исполняющим обязанности Главы муниципального образования «Чернушинское», за исключением полномочий Главы муниципального образования по руководству и организации работы Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское» с 06.07.2018 до момента избрания нового Главы муниципального образования «Чернушинское», на ведущего специалиста - эксперта ФИО2.

19.09.2018 в связи с вступлением в должность вновь избранного Главы муниципального образования «Чернушинское» закончились полномочия ведущего специалиста-эксперта ФИО2, временно исполняющей обязанности Главы муниципального образования «Чернушинское».

Истцу в трудовой книжке сделали запись об увольнении с 19.09.2018 в связи с вступлением в должность вновь избранного Главы муниципального образования «Чернушинское» абзац 2 части 3 ст. 40 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003, что не соответствует п. 2 ст.40 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 года и ст. 31 п.4 п.п.2 Устава муниципального образования «Чернушинское», то есть полномочия как Главы муниципального образования «Чернушинское» прекращены досрочно, несмотря на то, что на момент увольнения он находился на больничном.

Он считает, что ответчик должен сделать запись в трудовой книжке о сложении полномочий Главы муниципального образования «Чернушинское» Соболева Ю.Ф. на основании статьи 29 п.1 п.п. 2 Устава муниципального образования «Чернушинское», п.2 ст.73 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2013, которые предусматривают прекращение полномочий Совета депутатов досрочно в связи с вступлением в силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики и вступлением в силу закона субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования.

Так как на момент вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования «Чернушинское» с 19.09.2018 истец находился на больничном до 29.10.2018 и у него имелось 6 дней неиспользованного отпуска, то датой увольнения должен быть последний рабочий день, а именно 05.11.2018.

В судебном заседании истец Соболев Ю.Ф. исковые требования поддержал, подтвердил доводы, изложенные в иске.

В судебном заседании представитель ответчика Вахрушева Н.А. с требованиями не согласилась, просила в удовлетворении иска отказать.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Соболев Ю.Ф. просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.

Суд не принял во внимание доводы истца о том, что минимальный срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, в соответствии с требованиями Закона «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», не может быть менее двух лет. Исходя из записи в трудовой книжке истца, срок его полномочий с момента избрания составил 1 год 11 месяцев 13 дней, т.е. менее двух лет.

Также суд не принял во внимание и то обстоятельство, что в период временной нетрудоспособности истца его обязанности, согласно распоряжению главы муниципального образования «Чернушинское» от 05.07.2018 № 23л/с, исполняла ведущий специалист-эксперт ФИО2

Суд не применил Устав муниципального образования «Чернушинское», закон УР «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», Конституцию Российской Федерации, подлежащие применению, чем фактически лишил истца гарантированного права на исполнение своих полномочий в установленный законом минимальный двухгодичный срок.

Считает, что полномочия главы муниципального образования, возглавляющего одновременно администрацию муниципального образования, основаны на трудовых отношениях.

Кроме того, суд, удовлетворив ходатайство об изменении предмета и основания иска, нарушил нормы процессуального права.

На основании ч.1 ст.327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судебной коллегией в пределах доводов апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из содержания иска следует, что решения о прекращении полномочий истец не оспаривает, считает, что неправильно указана формулировка увольнения и дата увольнения, поскольку на дату увольнения он был нетрудоспособный. Суд рассмотрел дело в пределах заявленных требований и по основаниям изложенным в иске.

Как следует из материалов дела, решением Совета депутатов муниципального образования от 06.10.2016 № 3/1 «Об избрании Главы муниципального образования «Чернушинское» на должность главы муниципального образования «Чернушинское» путем тайного голосования из состава Совета депутатов МО «Чернушинское» избран Соболев Ю.Ф.

Решением Якшур-Бодьинского районного суда от 26.03.2018 удовлетворено административное исковое заявление прокурора Якшур-Бодьинского района УР к Совету депутатов муниципального образования «Чернушинское» о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское»; признано незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское», выразившееся в непроведении правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Удмуртской Республики от 09.06.2018 решение Якшур-Бодьинского районного суда от 26.03.2018 оставлено без изменения.

26.06.2018 Государственный Совет УР принял Закон Удмуртской Республики от 26.06.2018 N 28-РЗ «О роспуске Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское».

Согласно статье 1 данного Закона, представительный орган муниципального образования - Совет депутатов муниципального образования «Чернушинское» распущен в соответствии со статьями 70, 72 и частью 2.1 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании решения Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 26.03.2018, установившего факт непроведения Советом депутатов муниципального образования «Чернушинское», правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

В соответствии со ст. 2 Закона он вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru), 26.06.2018, официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 27.06.2018, «Известия Удмуртской Республики», N 77, 29.06.2018.

Распоряжением главы муниципального образования «Чернушинское» № 23л/с от 05.07.2018 «О назначении временно исполняющие обязанности главы муниципального образования «Чернушинское» в связи с временной нетрудоспособностью Главы муниципального образования «Чернушинское», согласно п.10 ст. 31 Устава муниципального образования «Чернушинское» временно исполняющие обязанности главы муниципального образования за исключением Главы муниципального образования по руководству и организации работы Совета депутатов с 06.07.2018 до момента избрания Главы муниципального образования назначена ведущий специалист-эксперт ФИО2

Согласно Постановлению территориальной избирательной комиссии Якшур-Бодьинского района № 81.1 от 11.07.2018 «О назначении досрочных выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское» пятого созыва» в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское» четвертого созыва досрочные выборы депутатов назначены на 09.09.2018.

19.09.2018 главой МО «Чернушинское» избрана ФИО1, что подтверждается решением Совета депутатов муниципального образования от 19.09.2018 № 1/3.

Судом установлено, что истец Соболев Ю.Ф. на момент избрания нового главы муниципального образования был освобожден от работы в виду временной нетрудоспособности в связи с болезнью, также установлено, что на момент прекращения периода временной нетрудоспособности у Соболева Ю.Ф. оставались неиспользованными 17 дней отпуска, что также не оспаривается сторонами.

Как следует из материалов дела, истцу был предоставлен очередной отпуск за 2018 год с 09.04.2018 в количестве 22 календарных дней и дополнительный в количестве 17 календарных дней.

Согласно листкам нетрудоспособности истец был освобожден от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности в период с 10.05.2019 по 11.09.2019 и с 18.09.2019 по 29.10.2019, из них с 10.05.2019 по 22.05.2019 находился на стационарном лечении, что подтверждается листками трудоспособности, выданными БУЗ УР РКДЦ МЗ УР и БУЗ УР Якшур-Бодьинской РБ МЗ УР.

Судом установлено, что полномочия Соболева Ю.Ф., как главы муниципального образования прекращены с 19.09.2018 в связи с вступлением в должность вновь избранного Главы муниципального образования «Чернушинское» абзац 2 части 3 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», о чем сделана запись в трудовой книжке истца № 7 от 19.09.2018 на основании Решения Совета Депутатов муниципального образования от 19.09.2018 № 1/3.

Разрешая спор, суд руководствовался Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N 7-П от 02.04.2002, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации N 15-П от 27.06.2013.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что роспуск Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское» в соответствии с Законом № 28-РЗ не является основанием для досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования «Чернушинское».

Соболев Ю.Ф. являлся выборным должностным лицом местного самоуправления, а, следовательно, имел особый публично-правовой статус, нормы трудового права на него не распространяются.

Прекращение полномочий Главы муниципального образования «Чернушинское» в связи с вступлением в должность вновь избранного Главы муниципального образования 19.09.2018 основано на нормах как федерального законодательства, так и на положениях Устава муниципального образования «Чернушинское».

Таким образом, исковые требования Соболева Ю.Ф. об изменении формулировки и даты прекращения его полномочий удовлетворению не подлежат, поскольку его полномочия истекли в день вступления в должность нового главы муниципального самоуправления.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 67-ФЗ) днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4-6 данной статьи.

Согласно пункту 4 статьи 10 Закона № 67-ФЗ в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий, за исключением досрочных выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), которые проводятся с учетом сроков назначения выборов, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, в ближайшее второе воскресенье сентября после такого досрочного прекращения полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах.

Законом Удмуртской Республики от 28.06.2018 № 28-РЗ «О роспуске Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское»» (далее - Закон № 28-РЗ), принятым на основании решения Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 26.03.2018, установившего факт непроведения указанным Советом депутатов, избранным в правомочном составе, правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, распущен Совет депутатов муниципального образования «Чернушинское».

Преамбула Закона № 131 -ФЗ гласит, что данный Федеральный закон, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно статье 2 Закона № 131-ФЗ выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 31 Устава муниципального образования «Чернушинское» Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, избирается Советом депутатов из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета депутатов, возглавляет Администрацию и исполняет полномочия главы Администрации.

Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, избранный 06.10.2016 из состава Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское» четвертого созыва путем тайного голосования Главой муниципального образования «Чернушинское» - Соболев Ю.Ф. - являлся выборным должностным лицом местного самоуправления.

В Постановлении № 15-П от 27.06.2013 Конституционный Суд Российской Федерации е отметил, что нормы Трудового кодекса РФ направлены на регулирование трудовых отношений и не распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления, имеющих особый публично-правовой статус.

Таким образом, трудовой кодекс Российской Федерации направлен на регулирование трудовых отношений и не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, имеющих особый публично-правовой статус

Указанное свидетельствует о том, что при рассмотрении исковых требований Соболева Ю.Ф. необходимо учитывать особенности его публично-правового статуса, которые урегулированы, в первую очередь, Законом № 131-ФЗ и Уставом муниципального образования «Чернушинское».

В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Частью 2 статьи 40 Закона № 131-ФЗ установлено, что срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух лет и более пяти лет.

В соответствии с указанными нормами пунктом 4 статьи 31 Устава муниципального образования «Чернушинское» установлено, что срок полномочий Главы муниципального образования составляет 5 лет. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, за исключением досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.

Согласно части 6 статьи 36 Закона № 131-ФЗ и пункта 8 статьи 31 Устава муниципального образования «Чернушинское» установлены случаи, когда полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно. Роспуск Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское» в соответствии с Законом № 28-РЗ не является основанием для досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования «Чернушинское».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что прекращение полномочий Главы муниципального образования «Чернушинское» в связи с вступлением в должность вновь избранного Главы муниципального образования 19.09.2018 основано на нормах как федерального законодательства, так и на положениях Устава муниципального образования «Чернушинское».

Поскольку, как указанно выше, на статус указанного должностного лица не распространяются нормы трудового права, следовательно, никаких исключений или возможностей изменения этого срока (больничный и т.п.) в законе не предусмотрено.

Формулировка прекращения полномочий Соблева Ю.Ф. указана правильно, соответствует абзацу 2 части 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, которая предусматривает, что полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Довод жалобы о том, что минимальный срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, в соответствии с требованиями Закона «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», не может быть менее двух лет, а истец исполнял полномочия менее этого срока не свидетельствует о том, что отсутствовали основания для прекращения его полномочий в соответствии с абз.2 ч.3 ст.40 Федерального закона № 131-ФЗ и не свидетельствует о неправильной формулировке прекращения полномочий. Суд правильно указал, что в данном случае отсутствуют основания установленные ч.6 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ определяющие случаи, когда полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно.

Доводы жалобы о том, что в период временной нетрудоспособности истца его обязанности, согласно распоряжению главы муниципального образования «Чернушинское» от 05.07.2018 № 23л/с, исполняла ведущий специалист-эксперт ФИО2, не может повлечь отмену решения суда. В этот период истец являлся главой муниципального образования и его полномочия прекратились в связи вступлением в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Довод жалобы о том, что полномочия главы муниципального образования, возглавляющего одновременно администрацию муниципального образования, основаны на трудовых отношениях, подлежит отклонению.

В соответствии с п. 2 ст.31 Устава МО «Чернушинское» Глава муниципального образования возглавляет Администрацию и исполняет полномочия главы Администрации.

Федеральный закон N 131-ФЗ установил, что местной администрацией, являющейся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и имеющей в соответствии с уставом муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения, руководит глава местной администрации на принципах единоначалия, которым является либо глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности (части 1 и 2 статьи 37).

В данном случае на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, истец не назначался, руководил местной администрацией, как глава муниципального образования, то есть как выборное должностное лицо местного самоуправления, поэтому нормы Трудового кодекса РФ применению не подлежат.

Положения ч. 2 ст. 73 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривают, что полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

Положения п.п.2 п.1 ст.29 Устава МО «Чернушинское» устанавливают, что полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно в случае вступления в силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики о правомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Поскольку истец занимал должность Главы Муниципального образования, то положения ч. 2 ст. 73 Федерального закона № 131-ФЗ, п.п.2 п.1 ст.29 Устава МО «Чернушинское» применению не подлежат.

Доводы жалобы о том, что суд, удовлетворив ходатайство об изменении предмета и основания иска, нарушил нормы процессуального права, подлежат отклонению. Решение принято судом по заявленным истцом требованиям и изложенным им основаниям.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда, в связи с чем, апелляционная жалоба истца не подлежит удовлетворению.

Судом первой инстанции значимые по делу обстоятельства установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения судом не имеется. Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 25 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий И.Л. Копотев

Судьи М.Р. Константинова

                            

                             Э.В. Нургалиев

33-2875/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Соболев Ю.Ф.
Ответчики
Администрация МО "Чернушинское"
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Нургалиев Эдуард Винерович
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
26.06.2019Судебное заседание
15.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2019Передано в экспедицию
29.08.2020Судебное заседание
29.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2020Передано в экспедицию
26.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее