Дело № 2-85/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«18» февраля 2019 года город Мирный РС (Я)
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Воронова С.А., при секретаре Черневич Н.В.,
с участием истца Лазаренко И.В., представителя истца Хобиной Н.В., представителя ответчика ГУ УПФ РФ в Мирнинском улусе (районе) Сантаевой Т.А., представителя третьего лица Соколовой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лазаренко Ивана Владимировича к государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ в Мирнинском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (далее - Пенсионный фонд) о признании периодов работы связанных со вредными условиями труда, права на назначение досрочной пенсии
установил:
Лазаренко И.В. обратился с иском в суд к Пенсионному фонду о признании периодов работы во вредных условиях труда и права на назначение досрочной пенсии.
Заявленные требования обосновывает тем, что работает не прерывно, в одном и том же подразделении АК «АЛРОСА»- специализированный трест «Алмазавтоматика» с 02 февраля 1993 года в должности инженера по наладке и испытаниям 1 категории на обогатительных фабриках и драгах.
Полагая, что его трудовая деятельность была ранее и в настоящее время связана с разработкой, модернизацией, обслуживанием, наладкой и испытанием рентгенолюминесцентных сепараторов, то есть работой при вредных условиях труда, считает отказ пенсионного органа в досрочном установлении пенсии незаконным и подлежащим отмене.
Просит признать условия труда в должности инженера по наладке и испытаниям 1 категории на обогатительных фабриках и драгах отдела автоматизации радиометрических методов обогащения специализированного треста «Алмазавтоматика» АК «АЛРОСА» (ПАО), относящимися к особо вредным условиям труда по списку 1 разделаXXI подраздела 5 позиция 12205000-1754б-работники,постоянно и непосредственно занятые на рентгеновских установках в промышлености, а так же их регулировкой и наладкой начиная с 01 апреля 1998 года по 31 декабря 2000 года. Признать право на досрочное назначение пенсии с наступления возраста 45 лет-10 сентября 2014 года. Обязать ответчика назначить пенсию со дня обращения истца в пенсионный орган с заявлением – с 07 июля 2015 года.
В ходе судебного заседания истец и его представитель поддержали заявленные требования, в полном объеме подтвердив обстоятельства на которых они основаны. Так же истец пояснил, что работал непосредственно в течении полного рабочего дня и занимался разработкой, модернизацией, наладкой и испытанием рентгенолюминесцентных сепараторов. Также в случае производственной необходимости он осуществлял выезд на обогатительную фабрику и производил обслуживание, ремонт данных устройств. Суждение пенсионного органа и работодателя о периоде времени, основанное только на сведениях из журнала выезда на обогатительную фабрику по проведению работ, считает необоснованным, так как основная его обязанность и работа с рентгенолюминесцентным сепаратором проводилась в здании специализированного треста «Алмазавтоматика», а журнал заполнялся на фабрике только в случае направления его туда при необходимости.
Представитель ответчика иск не признал. Не оспаривая отнесение условий труда истца к особо вредным, указывает, что доказательств подтверждающих факт постоянной и непосредственной занятости истца только на рентгеновских установках в промышленности, а также их регулировкой и наладкой, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 1 не имеется. Отказ в назначении досрочной пенсии основан на справке выданной работодателем. При проведении проверки трудового стажа истца ревизором пенсионного фонда табеля учета рабочего времени, отражающие время работы, не исследовались.
Представитель третьего лица - АК «АЛРОСА»(ПАО) пояснила, что спорный период работы истца должен быть отнесен к особо вредным условиям труда, так как начиная с 2001 года истцу производится расчет пенсионного стажа по его профессии и месту работы, которое он не менял, которая по сути и должностным обязанностям не изменилась, в льготном исчислении стаж подлежит исчислению по списку № 1. Справка работодателя, в котором не указан спорный период времени и связанный с вредными условиями труда, была выдана пенсионному фонду ошибочно, а повторно выданная справка подтверждает выполнение работ в особых условиях труда, с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами начиная с 01 марта 1998 года и по настоящее время, в течение полного рабочего дня.
Исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, заслушав доводы сторон, суд приходит к нижеследующему выводу.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Лазаренко И.В. с 02 августа 1993 года по настоящее время работает в специализированном тресте «Алмазавтоматика» в отделе автоматизации радиометрических методов обогащения в должности инженера по наладке и испытаниям 1 категории на обогатительных фабриках и драгах.
Согласно положения об отделе разработок радиометрических методов обогащения специализированного треста «Алмазавтоматика», основными задачами отдела является разработка, проектирование, изготовление опытных образцов и партий радиометрических, весосотрировочных и других типов сепараторов, средств автоматизации. Внедрение и пуско-наладка, радиометрических сепараторов нестандартных средств автоматизации, модернизация, ремонт и техническое обслуживание внедренных сепараторов, средств автоматизации и управления, проведение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок по технологии радиометрического обогащения средств автоматизации и управления.
Согласно должностной инструкции основной задачей истца при выполнении трудовых обязанностей является техническое руководство и выполнение работ по наладке и испытаниям рентгенолюминисцентных сепараторов, обеспечение его своевременного ввода в эксплуатацию.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется, в частности, Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Списком N 1 право на льготное пенсионное обеспечение установлено работникам, постоянно и непосредственно занятым на рентгеновских установках в промышленности, а также их регулировкой и наладкой (позиция 12205000-1754б подраздела 5 раздела XXII "Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами").
Согласно нормативных актов, регулирующих охрану труда и порядок проведения специальной оценки условий труда. Установлено (статья 209 Трудового кодекса Российской Федерации), что охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (часть 1 названной статьи).
Безопасные условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (часть 5 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, на полную и достоверную информацию об условиях труда и о требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные в том числе законодательством о специальной оценке условий труда (статьи 21, 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
Так, в силу абзаца десятого части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
По данным карты аттестации рабочего места по условиям труда N 131,карты специальной оценки условий труда № 22 рабочее место инженера по наладке и испытаниям на обогатительной фабрике и драгах 1 категории в цехе (отделе) разработок радиометрических методов обогащения, расположенного в здании СТ «Алмазавтоматика» АК «»АЛРОСА» в городе Мирный шоссе Кирова 5 по степени вредности и опасности соответствует классу 3.1(вредные-2 степени) работники относятся к персоналу группы "А", имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку N 1 работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами.
Согласно лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, приложения к данному документу, подтверждается, что деятельность в области использования источников ионизирующего излучения(генерирующих):проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение источников ионизирующего излучения осуществляется в СТ «Алмазавтоматика» расположенного по адресу город <адрес>
Таким образом судом из представленных сторонами доказательств установлено, что условия труда истца соответствуют по степени вредности и опасности классу 3.1(вредные-2 степени) и его профессия отнесена в списке профессии, должности по коду 12205000-1754б как работник, постоянно и непосредственно занятые на рентгеновских установках в промышленности, а так же их регулировкой и наладкой( Список 1) 1 работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами.
17 июня 2015 года Лазаренко И.В. подано заявление о назначении пенсии по старости, получен на это отказ пенсионного органа в связи с не зачислением в специальный стаж его работу в СТ «Алмазавтоматика» до 01 января 2001 года.
Статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяет выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также периоды, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с выполнением определенных пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работ на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными (подпункт 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 30 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 14 декабря 2009 г. N 987н (действовавшей в период возникновения спорных отношений и до 19 февраля 2017 г. - даты вступления в силу приказа Министерства труда России от 21 декабря 2016 г. N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах"), сведения о трудовом (страховом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
Согласно статье 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у них по льготной профессии человеку.
Статьей 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным законом, в том числе по их учетным данным.
По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Таким образом, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации не вправе самостоятельно без документального подтверждения вносить корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в отношении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При рассмотрении заявления истца о назначении пенсии работодателем пенсионному органу предоставлена справка от 26 октября 2015 года уточняющая особый характер работы и условий труда истца, из которой следует, что период работы Лазаренко И.В. до 01января 2001 года не отнесен к труду в особых условиях.
По указанным обстоятельствам, в связи с тем, что пенсионный орган не вправе самостоятельно без документального подтверждения вносить корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в отношении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, требования "K" о признании права на досрочное назначение пенсии с наступления возраста 45 лет-<дата>, обязании ответчика назначить пенсию со дня обращения истца в пенсионный орган с заявлением – с <дата>, суд полагает подлежащими отказу в удовлетворении.
Вместе с тем, судом установлено, что доводы работодателя и в последствии пенсионного органа о не зачете спорного периода времени произведен лишь на данных журнала учета рабочего времени на фабриках и драгах отдела РРМО.
Работодатель при выдаче справки уточняющей период и характер условий труда, пенсионный орган при проведении документарной проверки и отказе в назначении пенсии не учли и не приняли во внимание, что основным местом работы Лазаренко И.В. является отдел РРМО расположенный в здании СТ «Алмазавтоматика» АК «АЛРОСА» в городе Мирный <адрес> а выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию сепараторов на обогатительных фабриках и драгах, является лишь частью возложенных на истца трудовых обязанностей.
Данный вывод суда подтверждается актом проверки и пояснениям представителя ответчика, представителя третьего лица, подтвердившего ошибочность выданной справки о том, что при проведении пенсионным органом документарной проверки табеля учета рабочего времени Лазаренко И.В. не исследовались и вывод эксперта о продолжительности времени работы истца во вредных условиях труда основан только лишь на данных журнала учета рабочего времени на фабриках и драгах отдела РРМО, из которого следует, что Лазаренко за 1998,1999,2000 года отработал всего 50 часов.
Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а (ред. от 11.11.1999) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", установлено табель учета использования рабочего времени (форма N Т-13) является единственным документом для применения учета использования рабочего времени всех категорий служащих, для контроля за соблюдением рабочими и служащими установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также для составления статистической отчетности по труду. При этом ведение каких-либо журналов учета времени, данным постановлением, действующим в спорный период времени, не предусмотрено.
Таким образом, выводы и обстоятельства, установленные при проведении документарной проверки сведений о периодах работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, изложенные в акте должностного лица, не корректны, не полны, определены в противоречие требованиям законодательства.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено данными Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В силу п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", исходя из пункта 5 названных выше Правил, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в календарном порядке. При этом периоды работы, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства, а также иные периоды работ, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени.
Таким образом, право на льготное пенсионное обеспечение работника должно подтверждаться документами о фактическом учете рабочего времени.
Стороной истца в подтверждение выполнения трудовых обязанностей постоянно в течение полного рабочего дня и полной рабочей недели представлены расчетные листы из которых следует, что работодатель при исчислении заработной платы на основании табелей учета рабочего времени производил выплату истцу заработной платы за полные отработанные часы в течении каждого месяца в спорном периоде.
Согласно справке АК «АЛРОСА»(ПАО) СТ «Алмазавтоматика» от 21 января 2019 года уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающая постоянную занятость на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, Лазаренко Иван Владимирович с 01 марта 1998 года по день выдачи справки, полный рабочий день, в режиме полной рабочей недели работал в качестве инженера по наладке и испытаниям на ОФ и драгах(работники постоянно и непосредственно занятые на рентгеновских установках в промышленности, а также их регулировкой и наладкой).
Таким образом разрешая спор, суд приходит к выводу, что исковые требования Лазаренко И.В. о признании решения государственного учреждения управление пенсионного фонда РФ в Мирнинском районе Республики Саха(Якутия)09 ноября 2015 года № 659, об отказе в установлении пенсии признать незаконными, признании условий труда Лазаренко И.В. в период с 01 марта 1998 года по 31 декабря 2000года, в должности инженера по наладке и испытаниям 1 категории (на обогатительных фабриках и драгах) отдела автоматизации радиометрических методов обогащения специализированного треста «Алмазавтоматика» ПАО «АЛРОСА», относящимся к особо вредным условиям труда Списка N 1, раздел XXII "Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами", позиция 12205000-17546, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лазаренко Ивана Владимировича - удовлетворить частично.
Решение государственного учреждения управление пенсионного фонда РФ в Мирнинском районе Республики Саха(Якутия)09 ноября 2015 года № 659, об отказе в установлении пенсии признать незаконным и отменить.
Признать условия труда Лазаренко Ивана Владимировича в период с 01 апреля 1998 года по 31 декабря 200 года, в должности инженера по наладке и испытаниям 1 категории (на обогатительных фабриках и драгах) отдела автоматизации радиометрических методов обогащения специализированного треста «Алмазавтоматика» ПАО «АЛРОСА», относящимся к особо вредным условиям труда Списка N 1, раздел XXII "Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами", позиция 12205000-17546.
В удовлетворении остальных требований истца отказать.
Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Саха (Якутия) через Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированная часть решения составлена 25 февраля 2019 года.
Председательствующий судья: С.А. Воронов