Дело № 2-579/2022 ...
УИД 33RS0003-01-2022-000134-70
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 мая 2022 года
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Пруцковой Е.А.,
при секретаре Григорьевой А.О.,
с участием
истца Крюков Н.М.,
представителя ответчика Бурцевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимир гражданское дело по иску Крюкова ФИО5 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области о признании незаконным решения, обязании включить периоды работы в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда,
установил:
Крюков Н.М. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, выплате материальной компенсации и возмещении морального вреда.
В обоснование исковых требований указал, что решением УПФР в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) № 151083/20 от 21.08.2020 ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности страхового стажа. С указанным решением не согласен, считает его незаконным, необоснованным и нарушающим права истца. Полагает, что в его страховой стаж должен быть включен период занятия предпринимательской деятельностью с 02.11.1993 по 31.12.1997 в календарном исчислении.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял исковые требования, в окончательной редакции которых (л.д. 132) просил:
1. Признать незаконным и отменить решение Управления Пенсионного Фонда (государственное учреждение) в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) об отказе истцу Крюкову ФИО6 в установлении пенсии, принятое 21.08.2020 № 151083/20, и обязать ответчика принять решение о досрочном назначении пенсии согласно пункта 3 ст.10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» со дня принятия заявления о назначении пенсии 21.05.2020.
2. Обязать ответчика включить в трудовой стаж истца период занятия предпринимательской деятельностью в календарном порядке с 02.11.1993 по 31.12.1997 согласно справке государственного органа - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Владимирской области от 29.12.2020 г. № 06-12/09753.
3. Обязать ответчика произвести исчисление пенсии в соответствии с требованиями пенсионного законодательства, а именно:
а) произвести перерасчет страхового стажа в календарном порядке за период с 1981 года по 1986 год (учеба в КГУ);
б) произвести перерасчет страхового стажа в календарном порядке за период до 01.01.1991 с целью определения действительной суммы валоризации;
в) произвести перерасчет стажевого коэффициента в соответствии с требованиями ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
4. Обязать ответчика выплатить истцу компенсацию морального вреда в сумме - 263 736 рублей.
5. Обязать ответчика выплатить истцу 10 тысяч рублей, полагающиеся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.08.2021 г № 486 «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию».
Определением суда от 23.03.2022 с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Владимире Владимирской области (межрайонное) надлежащим – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (...).
В судебном заседании истец Крюков Н.М. поддержал исковые требования по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении. Представлены дополнительные пояснения по существу исковых требований (...).
Представитель ГУ ОПФР по Владимирской области Бурцева О.А., действующая на основании доверенности № 21 от 11.01.2022 (...), возражала против удовлетворения исковых требований. Полагала решение об отказе в установлении пенсии от 21.08.2020 законным и обоснованным, соответствующим действующему пенсионному законодательству. Настаивала, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Представлен письменный отзыв на исковое заявление (...).
Выслушав истца и представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Крюков Н.М., ... года рождения, 21.05.2020 обратился в ГУ – УПФР в г. Муром Владимирской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ГУ – УПФР в г. Муром Владимирской области от 21.08.2020 № 151083/20 истцу отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее – ИПК). На 09.06.2020 страховой стаж истца составил 22 года 11 месяцев 08 дней, а величина ИПК 17,832, вместо требуемой 18,6. (...)
Крюков Н.М. 25.08.2021 повторно обратился в ГУ ОПФР по Владимирской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ГУ ОПФР по Владимирской области от 14.01.2022 истцу отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента (далее – ИПК). На 25.08.2021 страховой стаж истца составил 22 года 11 месяцев 08 дней, а величина ИПК 17,832, вместо требуемой 18,6. (...)
Крюков Н.М. не согласен с размером ИПК, определенным ответчиком, а именно полагает, что не включение периода обучения с 1981 года по 1986 год, а также периода занятия предпринимательской деятельностью с 02.11.1993 по 31.12.1997, в страховой стаж привело к неверному определению стажевого коэффициента, размера валоризации и, в конечном итоге, неправильному определению величины ИПК.
Основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.
В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно п.п. 2, 3 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Таким образом, для назначения страховой пенсии по старости мужчинам необходимо наличие следующих условий:
достижения возраста 65 лет;
наличия не менее 15 лет страхового стажа;
величина индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
С учетом переходных положений, установленных пунктами 1, 2, ст.35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Следовательно, мужчинам, достигшим возраста 60 лет в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 может быть назначена страховая пенсия на 6 месяцев ранее достижения возраста, установленного приложением 6 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ.
Крюков Н.М. достиг 60-летнего возраста во 2 половине 2019 года, соответственно право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ, возникает у истца в 60 лет 6 месяцев, т.е. с ....
В 2020 году необходимая продолжительность страхового стажа составляет 11 лет, требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента составляет 18,6.
В соответствии с п.9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле:
ИПК = (ИПКс + ИПКн) х КвСП,
где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;
ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Часть 10 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ устанавливает формулу для определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, согласно которой одним из показателей, используемых для расчета, является размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.
При этом в каждом из указанных вариантов законодателем определены периоды работы и иной деятельности, которые включаются в общий трудовой стаж для определения расчетного размера пенсии, в том числе ИПК.
Так при расчете пенсии по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ период учебы не включаются в общий трудовой стаж, а п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ подразумевает включение периодов обучения в общий трудовой стаж.
Ответчиком представлен подробный расчет размера ИПК Крюкова Н.М. (...), в соответствии с которым, величина ИПК, исчисленная по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, с учетом страховых взносов составила 11,708, а по п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ - 17,831.
Между тем, в обоих случаях размер ИПК меньше требуемой величины 18,6, в связи с чем отсутствуют правовые основания для назначения Крюкову Н.М. страховой пенсии по старости.
Порядок исчисления страхового стажа для определения права на пенсию, установленный гл. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, отличается от порядка исчисления общего трудового стажа на 01.01.2002 для определения размера пенсии и ИПК, установленного ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
При этом период учебы с 01.09.1981 по 25.06.1986 в Казанском государственном университете был включен в страховой стаж Крюкова Н.М. для определения размера страхового стажа с целью установления права на пенсию (л.д. 143).
Разрешая требования Крюкова Н.М. о включении в страховой стаж периода занятия предпринимательской деятельностью с 02.11.1993 по 31.12.1997, суд приходит к следующему.
В соответствии с постановлением главы сельской администрации Ковардицкого сельского совета Муромского района от 20.10.1993 Крюков Н.М. зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица сроком на 5 лет, осуществляющего следующие виды деятельности: торгово-закупочную (...).
Согласно ответу Межрайонной инспекции ФНС № 4 по Владимирской области от 29.12.2020 № 06-12/09753 действительно был зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица с 20.10.1993 по 17.12.2001 и с 05.05.2005 по 08.02.2011. За период с 20.10.1993 по 17.12.2001 получены доходы: 1993 г. – 830 250 руб., 1994 г. – 2 402 400 руб., 1995 г. – 9 960 000 руб., 1996 г. – 15 757 900 руб., 1997 г. 5 878 639 руб., с 1998 по 2001 г.г. доход отсутствует (...).
Аналогичные сведения поступили и по запросу суда (...).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, действовавшего до 01.01.2015, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Сходная по смыслу норма содержалась и в статье 89 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до принятия Закона о трудовых пенсиях, согласно которой в общий трудовой стаж включалась индивидуальная трудовая деятельность в качестве предпринимателя, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Пунктом 1.2 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190, предусмотрено, что с 1 января 1991 года время работы лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, устанавливается по справкам об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (далее – Порядок), лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц.
В соответствии с пунктом 4.7 Порядка граждане, которые являются самостоятельными плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (индивидуальные предприниматели, частные детективы, нотариусы и т.д.) уплачивают страховые взносы в ПФР с суммы полученного ими дохода за вычетом расходов, связанных с его извлечением.
На основании пункта 2 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (далее – Правила № 1015), в страховой стаж включаются периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ застрахованными лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
К уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата указанных платежей подтверждается следующими документами:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 года и с 1 января 2002 года - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 года - документами территориальных налоговых органов;
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности за период с 1998 года до 1 января 2002 года - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.
В соответствии с п.п. 18, 19 Правил № 1015 периоды иной деятельности подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах иной деятельности либо отсутствуют сведения об отдельных периодах иной деятельности, периоды иной деятельности подтверждаются документами, указанными в пунктах 19 - 25 настоящих Правил.
Периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 1 января 1991 г. подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей.
Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения) начиная с 1 января 1991 г. подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.
Таким образом, положения действующего законодательства, регулирующего спорное правоотношение, возможность учета предпринимательской деятельности в страховой стаж ставят в зависимость от уплаты гражданином страховых взносов именно в период осуществления этой деятельности. При этом законодатель определил перечень документов, подтверждающих уплату таких взносов.
Из Определения Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 629-О-О следует, что такое правовое регулирование, предоставляющее лицам, самостоятельно обеспечивающим себя работой, к числу которых отнесены и адвокаты, возможность формировать свои пенсионные права в рамках системы обязательного пенсионного страхования и приобретать право на трудовую пенсию независимо от получения дохода, который для указанных категорий граждан не является постоянным и гарантированным, направлено на реализацию права на пенсионное обеспечение, а поэтому не может рассматриваться как нарушающее их конституционные права.
Одна из целей Российской Федерации как социального государства - государственная поддержка пожилых граждан. Гарантиями их социальной защиты, как следует из части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации, выступают различные виды пенсий, включая трудовую пенсию по старости, которая, по общему правилу, назначается при достижении определенного возраста и наличии необходимого страхового стажа. В качестве основной организационно-правовой формы реализации права на трудовую пенсию по старости, призванную обеспечить гражданам после оставления работы и выхода на пенсию достойные социально- экономические условия жизни, в Российской Федерации выступает система пенсионного страхования, которая в качестве главного источника финансирования имеет обязательные платежи - страховые взносы.
Данные взносы имеют неналоговый индивидуально возмездной характер, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются применительно к каждому застрахованному лицу и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховые взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается при наступлении страхового случая (при достижении пенсионного возраста, наступлении инвалидности, потере кормильца), при этом страховая часть трудовой пенсии носит условно-накопительный характер, финансируется по распределительному методу и базируется на принципе солидарности поколений.
Согласно абзацу 3 пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Судом установлено, что после получения статуса индивидуального предпринимателя обязанность по регистрации в органе Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве плательщика страховых взносов за период с 1993 по 1997 г.г. истцом не исполнена.
В качестве индивидуального предпринимателя Крюков Н.М., 09.12.1959 г.р., зарегистрирован в ГУ - УПФР в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) только 05.05.2005г. на основании выписки из ЕГРИП.
Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за спорный период при осуществлении предпринимательской деятельности истцом не произведена.
Следовательно, материалы дела не содержат достоверных доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости и подтверждающих тот факт, что истец, будучи индивидуальным предпринимателем, в спорные периоды своевременно и в полном объеме производил оплату страховых взносов.
Доводы истца о том, что часть налогов в эти периоды налоговая инспекция должна была перечисляться в Пенсионный фонд, суд признает несостоятельными, поскольку законодатель возложил на индивидуальных предпринимателей уплачивать страховые взносы самостоятельно, без получения каких-либо уведомлений из налоговой инспекции или пенсионного фонда.
В связи с чем, исковые требования Крюкова Н.М. о включении в страховой стаж периода работы в качестве индивидуального предпринимателя с 02.11.1993 по 31.12.1997 суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Что касается требований об обязании ответчика выплатить истцу 10 000 руб., полагающиеся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.08.2021 г № 486 «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию», то данные требования удовлетворению не подлежат, поскольку данным указом в целях предоставления мер социальной поддержки гражданам, получающим пенсию, постановлено произвести гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 августа 2021 г. получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, единовременную денежную выплату в размере 10 000 рублей.
Между тем, Крюков Н.М. не являлся получателем пенсии на 31.08.2021 и его право на пенсию данным решением не установлено.
Требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда является производным от основных требований истца, которые оставлены судом без удовлетворения, в связи с чем также удовлетворению не подлежат. А, кроме того, как разъяснено в п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Исковые требования Крюкова ФИО7 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по Владимирской области оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда будет изготовлено 07.06.2022.
Председательствующий судья Е.А. Пруцкова