Решение по делу № 5-62/2020 от 16.03.2020

Дело №5-62/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 мая 2020 года                 пос. Ува УР

Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Шаклеин А.В.,

при секретаре судебных заседаний Щекалевой И.Н., с участием представителей ТО Управления Роспотребнадзора по УР в п. Ува ШСН (доверенность от 09.01.2020 г.), СМП (доверенность от 09.01.2020 г.), представителя ООО ТПК «Восток-ресурс», привлекаемого к административному наказанию - ДАС (доверенность№2 от 01.01.2020 г.), рассмотрев материалы административного дела в отношении ООО ТПК «Восток-ресурс» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

В Увинский районный суд УР на рассмотрение от Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в п. Ува поступил протокол об административном правонарушении от 13.03.2020 года в отношении юридического лица – ООО ТПК «Восток – ресурс» о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.3. КоАП РФ.

Как следует из данного протокола, в рамках административного расследования в отношении ООО ТПК «Восток-ресурс», расположенного по адресу: ***, 18.02.2020 года при изучении представленного органом инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» экспертного заключения выявлено, что юридическим лицом ООО ТПК «Восток-ресурс» по месту осуществления деятельности на производственной площадке №2, расположенной по адресу: ***, нарушены требования ст.11,ч.3 ст.39 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и требований санитарных правил СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», которые влекут угрозу жизни и здоровью населения.

Согласно экспертизы представленных в рамках административного расследования протоколов №1094/0/1-СЗЗ/Ш и №1094/1 –СЗЗ/Ш ООО Научно-производственной фирмы «Ижтрудсервис», установлено, что результаты измерений уровня шума с учетом значения расширенной неопределенности в протоколах № 1094/0/1- СЗЗ/Ш (замеры от 17.06.2019) и №1094/1-СЗЗ/Ш (замеры от 16.12.2019) ООО Научно-производственной фирмы «Ижтрудсервис» не соответствует требованиям СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», а именно:

По замерам, произведенным 17.06.2019 года:

- в месте измерения контрольной точки №1 *** (на северной границе):

значения эквивалентного уровня звука в дневное время составляют 54,3 дБА и с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 55,52 дБА, что превышает допустимое значение для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленные табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 55дБА; значение максимального уровня звука в дневное время составляет 69,7 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляет 70,92 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленные табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 70 дБА;

- в месте измерений контрольной точки №2 – *** (на восточной границе):

в дневное время шум по спектру широкополосный, по временным характеристикам постоянный. Уровни звукового давления L, дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 1000 Гц составляет 50,8 дБ и превышает допустимый уровень для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленный табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 50 дБ. Значения эквивалентного уровня звука в дневное время составляют 54,0 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 55,22 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 55дБА; значение максимального уровня звука в дневное время составляет 69,1 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 70,32 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 70 дБА;

в ночное время шум по спектру широкополосный, по временным характеристикам непостоянный прерывистый. Значения эквивалентного уровня звука в ночное время составляют 44,4 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 45,62 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 45дБА;

- в месте измерения контрольной точки №3 - *** (на южной границе):

в дневное время шум по спектру широкополосный, по временным характеристикам постоянный. Уровни звукового давления L, дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 125 Гц - 65,1 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 66,32 дБА и превышают допустимый уровень 66 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частотой 250 Гц - 58,6 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 59,82 дБА и превышают допустимый уровень 59 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частотой 500 Гц составляет 55,4 дБ и превышает допустимый уровень 54 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частотой 2000 Гц – 46,3 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 47,52 дБА и превышают допустимый уровень 47 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частотой 4000 Гц - 44,1 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 45,32 дБА и превышают допустимый уровень 45 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частотой 8000 Гц – 43,3 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 44,52 дБА и превышают допустимый уровень 44 дБ; значения эквивалентного уровня звука в дневное время составляют 54,1 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 55,32 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 55дБА;

в ночное время шум по спектру широкополосный, по временным характеристикам непостоянный прерывистый. Значения эквивалентного уровня звука в ночное время составляют 44,2 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 45,42 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 45дБА.

- в месте измерения контрольной точки № 4 - *** (на юго-западной границе):

в дневное время шум по спектру широкополосный, по временным характеристикам постоянный. Уровни звукового давления L, дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 125 Гц - 65,3 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 66,52 дБА и превышают допустимый уровень 66 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частотой 1000 Гц – 49,2 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 50,42 дБА и превышают допустимый уровень 50 дБ; значения эквивалентного уровня звука в дневное время составляют 54,7 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 55,92 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 55дБА; значение максимального уровня звука в дневное время составляет 69,7 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 70,92 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 70 дБА.

По замерам, произведенным 16.12.2019 года:

- в месте измерения контрольной точки №1 *** (на северной границе):

в дневное время шум по спектру широкополосный, по временным характеристикам постоянный. Уровни звукового давления L, дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 500 Гц – 53,5 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 54,72 дБА и превышают допустимый уровень 54 дБ; значения эквивалентного уровня звука в дневное время составляют 54,7 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 55,92 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 55дБА.

- в месте измерения контрольной точки №2 - *** (на восточной границе):

в дневное время шум по спектру широкополосный, по временным характеристикам постоянный. Уровни звукового давления L, дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 1000 Гц – 50,2 дБ превышают допустимый уровень 54 дБ; уровни звукового давления L, дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 8000 Гц – 43,8 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 45,02 дБА и превышают допустимый уровень 44 дБ; Значение максимального уровня звука в дневное время составляет 69,3 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 70,52 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 70 дБА;

в ночное время шум по спектру широкополосный, по временным характеристикам непостоянный прерывистый. Значения эквивалентного уровня звука в ночное время составляют 44,3 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 45,52 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 45дБА;

В месте измерения контрольной точки №3 - *** (на южной границе)

в дневное время шум по спектру широкополосный, по временным характеристикам постоянный. Уровни звукового давления L, дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 63 Гц – 74,5 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 75,72 дБА и превышают допустимый уровень 75 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частотой 125 Гц – 69,2 дБ превышает допустимый уровень 66 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частотой 250 Гц – 58,2 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 59,42 дБА и превышают допустимый уровень 59 дБ; уровни звукового давления L, дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 500 Гц – 54,1 дБ превышает допустимый уровень 54 дБ; уровни звукового давления L, дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 1000 Гц – 49,8 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 51,02 дБА и превышают допустимый уровень 50 дБ; уровни звукового давления L, дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 2000 Гц – 46,2 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 47,42 дБА и превышают допустимый уровень 47 дБ; уровни звукового давления L, дБ, в октавной полосе со среднегеометрической частотой 4000 Гц – 44,4 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 45,62 дБА и превышают допустимый уровень 45 дБ;

в ночное время шум по спектру широкополосный, по временным характеристикам непостоянный прерывистый. Значения эквивалентного уровня звука в ночное время составляют 44,8 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 46,02 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 45дБА

В месте измерения контрольной точки № 4 - *** (на юго-западной границе)

в дневное время шум по спектру широкополосный, по временным характеристикам постоянный. Уровни звукового давления L, дБ в октавной полосе со среднегеометрической частотой 125 Гц – 65,2 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 66,42 дБА и превышает допустимый уровень 66 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частотой 1000 Гц – 49,4 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 50,62 дБА и превышает допустимый уровень 50 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частотой 2000 Гц – 46,8 дБ с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 48,02 дБА и превышает допустимый уровень 47 дБ; в октавной полосе со среднегеометрической частотой 8000 Гц – 44,1 дБ превышает допустимый уровень 44 дБ; значения эквивалентного уровня звука в дневное время составляют 54,6 дБА, с расширенной неопределённостью 1,2 дБА составляют 55,8 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 55дБА, значение максимального уровня звука в дневное время составляет 69,1 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 70,32 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 70 дБА;

в ночное время шум по спектру широкополосный, по временным характеристикам непостоянный прерывистый. Значения эквивалентного уровня звука в ночное время составляют 44,7 дБА, с расширенной неопределённостью 1,22 дБА составляют 45,92 дБА и превышают допустимые значения для территорий непосредственно прилегающих к жилым домам, установленным табл. 3 СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - 45дБА.

    Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью населения. Шум, превышающий предельно допустимый уровень может вызывать неблагоприятные последствия для здоровья человека - нарушение сна, возникновение сердечно-сосудистых и психофизиологических заболеваний, приводить к сокращению трудоспособности, вызывать раздражительность и асоциальное поведение.

Кроме того, в нарушение требований п.3.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа производственного контроля ООО ТПК «Восток-ресурс» от 01.12.2017 г. раздел «перечень официально изданных санитарных правил, гигиенических нормативов, методических указаний» не актуализирован, содержит устаревшие нормативные документы:

- ГН 2.1.6.1339-03 "Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. - ГН 2.1.6.1764-03 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (обув) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»

-ГН 2.1.6.1765-03. «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.»

-ГН 2.2.5.1313-03 «Химические факторы производственной среды. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы»

-ГН 2.2.5.1314-03 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».

Программа производственного контроля не содержит методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью.

При проведении измерений (испытаний) шума в санитарно-защитной зоне используется МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», ГОСТ 2.3337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых зданий и общественных зданий», что подтверждается протоколами №1094/0/1-СЗЗ/Ш,№1094/1-СЗЗ/Ш Научно-производственной фирмы «Ижтрудсервис».

В соответствии СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа (план) производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные:

п.3.1.Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

п.3.2.Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;

Данное нарушение создает угрозу жизни и здоровью населения, проживающего на территории, прилегающей к производственной площадке.

В нарушение п.3.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа производственного контроля не содержит перечень осуществляемых юридическим лицом работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию.

В соответствии п.3.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа (план) производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные: перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию.

В нарушение п.3.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в программе производственного контроля не предусмотрены мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг.

Данное нарушение создает угрозу жизни и здоровью населения, проживающего на территории, прилегающей к производственной площадке.

В соответствии п.3.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа (план) производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные: мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг.

В нарушение п.3.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридическим лицом ООО ТПК «Восток-ресурс» в программе производственного контроля отсутствует перечень химических веществ, биологических, физических (шума) и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний) для производственной площадки №2, расположенной по адресу: ***.

Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью населения, проживающего на территории, прилегающей к производственной площадке.

Проведение лабораторных и инструментальных замеров на производственной площадке №2 ООО ТПК «Восток-ресурс» предусмотрены в программе производственного контроля раздел 6 «Производственный контроль воздуха в расчетной санитарной зоне» (физические факторы) начиная с 2020 г. (изменения программы производственного контроля по соблюдению санитарных правил и выполнению санитарно-эпидемиологических мероприятий №3 от 09.01.2020г.), а в 2019 г. не предусмотрено. В то время как проект обоснования санитарно-защитной зоны разработан в 2018 г.

В соответствии п.3.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» программа (план) производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные: перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний).

Перечисленные выше нарушения санитарного законодательства Российской Федерации произошли по вине юридического лица ООО ТПК «Восток-ресурс».    

Юридическое лицо ООО ТПК «Восток-ресурс» имело возможность для соблюдения требований санитарного законодательства Российской Федерации, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения требований санитарного законодательства Российской Федерации в силу чрезвычайных ситуаций и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в п.Ува не представлено.

В судебном заседании представители территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в п.Ува ШСН и СМП настаивали на привлечении ООО ТПК «Восток-ресурс» к административной ответственности.

Представитель ООО ТПК «Восток-ресурс» ДАС (доверенность №2 от 09.01.2020 г.) в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал частично. Не согласился с протоколом в части допущения предприятием превышения допустимых значений уровня шума, считает, что экспертом в Экспертном заключении для расчета уровня шума необоснованно применено значение «расширенная неопределенность – 1,22». В части других, указанных в протоколе об административном правонарушении, правонарушений, а именно – пунктов 2,3,4 и 5 возражений не представил, пояснил, что работа по устранению указанных нарушений ООО ТПК «Восток-ресурс» ведется.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает подтвердившимися все факты нарушений санитарных правил и требований, изложенные в протоколе об административном правонарушении, как следствие признает обоснованными доводы о привлечении ООО ТПК «Восток-ресурс» к административной ответственности.

Данные о месте, времени и событии правонарушения, а так же виновности данного юридического лица подтверждаются: Протоколом об административном правонарушении; Определением о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности от 13.03.2020 г.; Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.02.2020 г.; Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31.01.2020 г.; Определением о продлении срока проведения административного расследования от 19.02.2020 г.; Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию от 03.02.2020 г.; Экспертным заключением №30/6 от 18.02.2020 г.

Таким образом, суд полагает доказанным факт осуществления ООО ТПК «Восток-ресурс» деятельности на производственной площадке №2, расположенной по адресу: *** с нарушениями СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Довод ООО ТПК «Восток-ресурс» о том, что экспертом КМИ в экспертном заключении №30/6 от 18.02.2020 года для расчета уровня шума необоснованно применяется значение, именуемое «расширенная неопределенность» и которое составляет 1,22 дБА, суд считает несостоятельным, поскольку применение расширенной неопределенности измерений шумовых характеристик при измерении уровня шума предусмотрено Межгосударственным стандартом ГОСТ 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 18.11.2014 г №1643-ст. Так же данный довод опровергается представленными ООО ТПК «Восток-ресурс» протоколами лабораторных исследований шума на границе санитарно-защитной зоны №1094/0/1-СЗЗ/Ш и №1094/1–СЗЗ/Ш, где ООО Научно-производственной фирмой «Ижтрудсервис» в указанных протоколах эта погрешность (Стандартная расширенная неопределенность результата измерений, дБа) определена в размере 1,22 (л.д.40, 41-а).

В соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 18.11.2014 г №1643-с, расширенная неопределенность прибавляется к измеренному или рассчитанному по результатам измерения значению уровня шума.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г., соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Действия ООО ТПК «Восток-ресурс» суд квалифицирует по ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения (в редакции Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО ТПК «Восток-ресурс» в ходе судебного заседания не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО ТПК «Восток-ресурс», суд признает частичное признание вины в и сведения в протоколе об административном правонарушении о том, что ранее данное юридическое лицо к административной ответственности за однородные нарушения не привлекалось.

Принимая во внимание характер выявленных нарушений, направление деятельности юридического лица, суд находит возможным назначить наказание виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ООО ТПК «Восток-ресурс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по УР (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк – ГРКЦ НБ Удмуртской Республики БР г.Ижевск, счет №40101810922020019001, БИК 049401001, КБК 141 116 01061 01 0003 140, ОКТМО 94 644 466, УИН 14104180063300006219, ЕИП 2007724490000772401001.

Разъяснить ООО ТПК «Восток-ресурс», что штраф в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его вынесения через Увинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья А.В. Шаклеин

5-62/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО ТПК "Востк-0ресурс"
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шаклеин Александр Викторович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
27.03.2020Передача дела судье
27.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2020Рассмотрение дела по существу
02.07.2020Рассмотрение дела по существу
02.07.2020Продление срока рассмотрения
02.07.2020Продление срока рассмотрения
20.04.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее