Решение по делу № 12-29/2020 от 07.02.2020

Дело (12-29/2020)

РЕШЕНИЕ

16 марта 2020 года                                                                             г. Кяхта

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А.,

с участием помощника военного прокурора Кяхтинского гарнизона Белобородва В.П.,

при секретаре Рамозановой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Хабаровскому краю, Амурской области, Еврейской автономной области Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора от 30 января 2020 года и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по делу № 08-022/2020х в отношении

Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, зарегистрированное по адресу: 105005, г. Москва, улица Спартаковская, дом 2Б,

УСТАНОВИЛ:

30 января 2020 года старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Хабаровскому краю, Амурской области, Еврейской автономной области Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 08-022/2020Х в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» о привлечении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ к административной ответственности по ч. 3 ст.8.21 КРФоАП и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей по факту эксплуатации котельной военного городка г. Кяхта без использования сооружений, оборудования, аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, что может привести к его загрязнению.

При этом вынесено также представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения с требованием сообщить о принятых мерах в течение одного месяца со дня получения представления.

ФГБУ «ЦЖКУ» подана жалоба на указанное постановление, в которой указывается на необходимость прекращения производства по делу, поскольку при вынесении постановления описывая событие административного правонарушения должностное лицо ограничилось воспроизведением событий, содержащихся а постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, без указания на обязательный квалифицирующий признак, присущий именно этому составу административного правонарушения, совершение которого вменялось ФГБУ «ЦЖКУ».

Военным прокурором Кяхтинского гарнизона представлены возражения на жалобу, согласно которым просит жалобу оставить без удовлетворения.

Приамурским межрегиональным управлением Росприроднадзора также представлен отзыв на жалобу об оставлении ее без удовлетворения.

На представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ФГБУ «ЦЖКУ» также подана жалоба, в которой указано на превышение полномочий Приамурским межрегиональным управлением Росприроднадзора, поскольку его юрисдикция распространяется на территорию Хабаровского края, Амурской и Еврейской автономной областей, а местом совершения правонарушения является г. Кяхты Республики Бурятия.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, Приамурское межрегиональное управления Росприроднадзора о судебном заседании извещена надлежаще, представителей в суд не направили.

В судебном заседании помощник военного прокурора Белобородов В.П. поддержал представленные возражения.

Суд, выслушав помощника военного прокурора, изучив материалы дела, считает необходимым постановление отменить в связи с ниижеследующим.

Частью 3 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры.

Согласно обжалуемому постановлению 30 октября 2019 военным прокурором Кяхтинского гарнизона принято решение о проведении проверки в сфере охраны атмосферного воздуха при эксплуатации котельной военного городка .

Проверкой установлено, что для работы оборудования котельной используется уголь 0-300 мм. марки <данные изъяты> в результате сжигания которого через дымовую трубу осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно графам 2,3,7 сведений об охране атмосферного воздуха за 2018 год, полученных из Управления Росприроднадзора по Республике Бурятия в форме 2- ТП (воздух), в результате эксплуатации, в том числе указанной котельной, в атмосферу производился выброс загрязняющих веществ (диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота (в перерасчете на N02).

Вместе с тем, в соответствии с графами 4 и 5 тех же сведений, очистка выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ не производилась.

Из раздела 3 «Дымовые трубы, газоходы и система газоочистки» акта осмотра котельной следует, что газоочистное оборудование в данной котельной отсутствует.

Учитывая приведенные обстоятельства, исходя из установления нарушения действующего законодательства в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» вынесено постановление о назначении административного наказания.

Кроме того, по результатам рассмотрения дела в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в котором указывается о том, что юридическим лицом не были приняты меры по прекращению эксплуатации котельной.

Согласно общему правилу территориальной подсудности, установленному ч. 1 ст. 29.5 КРФоАП, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися п.п. «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в эксплуатации котельной без использования сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов, т.е. в форме действия, в связи с чем дело должно было быть рассмотрено должностным лицом, юрисдикция которого распространяется на территорию г. Кяхта Республики Бурятия.

Из п. 1 Положения о Приамурском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27 августа 2019 года № 497, следует, что Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора осуществляет отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Хабаровского края, Амурской области, Еврейской автономной области.

Согласно Приказу Росприроднадзора от 25.08.2016 N 570 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Бурятия" указанные функции на территории Республики Бурятия выполняет Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия.

Однако настоящее дело рассмотрено государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Хабаровскому краю, Амурской области, Еврейской автономной области Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора, что является существенным нарушением процессуальных положений КРФоАП и влечет отмену постановления с направлением дела на новое рассмотрение по подведомственности в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КРФоАП обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доводы жалобы, относящиеся к существу инкриминируемого правонарушения не могут быть предметом настоящего судебного разбирательства ввиду нарушения процессуальных требований КРФоАП, влекущих отмену постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КРФоАП, составляет один год. Правонарушение выявлено 30 октября 2019 года.

Таким образом, обжалуемое постановление должностного лица не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП, а дело направлению на рассмотрение по территориальной подведомственности в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия, поскольку сведений о том, что оно подведомственно судье районного суда, не имеется.

По тем же основаниям подлежит отмене представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенное по правилам ст. 29.13 КРФоАП РФ, поскольку ввиду внесения неуполномоченным должностным лицом его нельзя признать законным и подлежащим обязательному исполнению.

При новом рассмотрении дела должностному лицу надлежит исследовать все имеющие значение обстоятельства по делу в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Хабаровскому краю, Амурской области, Еврейской автономной области Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора от 30 января 2020 года и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по делу № 08-022/2020х в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации» - отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Бурятия.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                           И.А. Тараева

12-29/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Тараева Ирина Анатольевна
Статьи

8.21

Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
07.02.2020Материалы переданы в производство судье
12.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
16.04.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее