Дело № 2-486/2024
УИД 74RS0021-01-2024-000448-91
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03апреля 2024 года п. Бреды
Карталинский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего судьи Сысуевой С.В.
При секретаре Бородиной А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в постоянном судебном присутствии в п.Бреды Брединского района Челябинской области гражданское дело по заявлению Администрации Брединского муниципального района Челябинской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
У с т а н о в и л:
Администрация Брединского муниципального района Челябинской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости – сооружения коммунального хозяйства- сети теплоснабжения, расположенные по адресу Челябинская <адрес>, протяженностью 16метров, кадастровый номер №, год постройки 2003; сети теплоснабжения, расположенные по адресу <адрес>, протяженностью 43метра, кадастровый номер №, год постройки 2003, обосновав свои требования тем, что собственник данного имущества неизвестен, но фактически им владеет Брединский муниципальный район, данное бесхозяйное имущество было в сентябре 2023года принято на учет Росреестром, но за этот период никто своих прав на данный объект не заявил.
Представитель заявителя Администрации Брединского муниципального района Челябинской области в суд не явился, о дне слушания дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области в суд не явился, о дне слушания дела извещен, о причинах неявки в суд не сообщил.
Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области о дне слушания дела извещен, о причинах неявки в суд не сообщил.
Представитель АО «Челябоблкоммунэнерго» о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, мнение по иску не представил.
Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств:
В силу ст.225 ГК РФ Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой неизвестен, либо вещь от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
В силу ст.235 ГК право собственности прекращается при отчуждении собственником имущества чужим лицам, отказа собственника от права собственности, гибели или уничтожения имущества, и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Согласно п. 2 ст.218 ГК РФ Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно ст.6 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Согласно ст.13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.
По смыслу указанных норм для государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимого имущества после введения в действие Закона необходима регистрация ранее возникшего права по правилам, предусмотренным Законом.
В соответствии с Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
В судебном заседании установлено, что согласно выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним объект недвижимости – сооружения коммунального хозяйства- сети теплоснабжения, расположенные по адресу <адрес> протяженностью 16метров, кадастровый номер №, год постройки 2003; сети теплоснабжения, расположенные по адресу <адрес> протяженностью 43метра, кадастровый номер № год постройки 2003, поставлены на кадастровый учет 21 и 25 сентября 2023года.
Каких-либо данных о собственнике данного имущества не имеется, в реестре государственной собственности Челябинской области оно не значится. Из материалов, представленных в суд усматривается, что сооружения коммунального хозяйства - сети теплоснабжения по указанным координатам имеют статус «актуальные», собственник объекта не установлен, никаких действий по истребованию данного имущества никем и никогда не производилось.
Учитывая вышеизложенное, заявленные требования о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество в виде сооружения коммунального хозяйства- сети теплоснабжения, расположенные по адресу <адрес>, протяженностью 16метров, кадастровый номер №, год постройки 2003; сети теплоснабжения, расположенные по адресу <адрес> протяженностью 43метра, кадастровый номер №, год постройки 2003, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194,198, 293 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Администрации Брединского муниципального района Челябинской области( ИНН7427004539) о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Брединский муниципальный район Челябинской области (ИНН7427004539) на бесхозяйный объект недвижимости сооружения коммунального хозяйства сети теплоснабжения, расположенные по адресу <адрес>, протяженностью 16метров, кадастровый номер № год постройки 2003; сети теплоснабжения, расположенные по адресу <адрес>, протяженностью 43метра, кадастровый номер № год постройки 2003.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья Сысуева С.В.