Решение по делу № 21-391/2023 от 22.06.2023

Судья Кундикова Ю.В. Дело № 21-391/2023 (№ 12-196/2023)

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 24 июля 2023 года

Судья Верховного суда Республики Крым Агин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении генерального директора Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус» (далее ГУП РК «Крымтроллейбус», предприятие, юридическое лицо) ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Крым Рудаковой А.П. от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ГУП РК «Крымтроллейбус» Билынчук О.Л. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Симферополя от 24 мая 2023 года постановление должностного лица УФАС по Республики Крым изменено, исключено из описательно-мотивировочной части постановления указание в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторное совершение административного правонарушения, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Саакяна А.И. – без удовлетворения.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, Билынчук О.Л. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просил обжалуемые акты изменить, заменив в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф на предупреждение.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В части 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что, если обязательство предусматривает или позволяет определить день исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот же день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Согласно статье 316 Гражданского кодекса Российской Федерации произведенной оплатой считается зачисление средств на расчетный счет поставщика.

Согласно части 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> Республики Крым проведена проверка соблюдения предприятием требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, в том числе в части соблюдения требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что ГУП РК «Крымтролллейбус» допущено нарушение установленного Законом о закупках срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Между ГУП РК «Крымтроллебус» (далее - Заказчик) и ООО «Акцепт» (далее - Поставщик) заключен договор на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ на поставку товара цена договора <данные изъяты> руб. Предмет договора - Поставщик обязуется поставить газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

В соответствии с пунктом 4.6 договора оплата производится в безналичной форме на расчетный счет поставщика в течение 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке партии поставленного товара.

В соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ Поставщик поставил товар на сумму <данные изъяты>.

Вместе с тем, оплата ГУП РК «Крымтроллейбус» произведена не в полном объеме и с нарушением установленного договором срока, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.

Кроме того, в соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ поставщиком поставлен товар на сумму <данные изъяты> руб., при этом Заказчиком оплата также произведена с нарушением установленного срока, что подтверждается платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.

Кроме того, согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ товар поставлен на сумму <данные изъяты> при этом оплата Заказчиком в установленный законом срок не произведена.

Указанные факты подтверждаются также актом сверки взаимных расчетов за 4 квартал 2022 года между ООО «Акцепт» и ГУП РК Крымтроллейбус», согласно которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность в пользу ООО «Акцепт» составляет <данные изъяты>.

Кроме того, между ГУП РК «Крымтроллейбус» (Заказчик) и ООО «Акцепт» (Поставщик) заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на поставку дизельного топлива для нужд ГУП РК «Крымтроллейбус», а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар. Цена договора составляет <данные изъяты> руб.

Согласно пункту 4.6 договора оплата производится в безналичной форме на расчетный счет поставщика в течение 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке партии поставленного товара.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ Поставщиком поставлен товар на сумму <данные изъяты> руб., в соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ товар поставлен на сумму 10 <данные изъяты>, в соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ поставщиком поставлен товар на сумму <данные изъяты> руб.

Вместе с тем, согласно акта взаимных расчетов за 4 квартал 2022 года по договору ДД.ММ.ГГГГ, задолженность в пользу ООО «Акцепт» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>

Кроме того, между ГУП РК «Крымтроллейбус» (Заказчик) и ООО «Нит авто» (Поставщик) заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на поставку запасных частей для автомобильного транспорта ГУП РК «Крымтроллейбус». Цена договора <данные изъяты>.

В соответствии с пунктом 4.5 договора оплата производится в безналичной форме на расчетный счет поставщика в течение 15 рабочих дней со дня получения Товара и подписания заказчиком документа о приемке партии поставленного товара.

В соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ Поставщиком поставлен товар на сумму <данные изъяты>., при этом оплата согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ произведена не в полном объеме и с нарушением установленного срока.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ , Поставщиком поставлен товар на сумму <данные изъяты>., вместе с тем оплата Заказчиком произведена не в полном объеме и с нарушением установленного срока, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>. и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.

Кроме того, в соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ поставщиком поставлен товар на сумму <данные изъяты>., при этом оплата до настоящего времени Заказчиком не произведена, что также повлекло нарушение сроков оплаты по договору.

Учитывая изложенное, действия ГУП РК «Крымтроллейбус», выразившиеся в нарушении срока оплаты услуг, предусмотренного Договорами, при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц не соответствуют требованиям законодательства.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Билычук О.Л. вступил в должность генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус».

Согласно пункту 2.3.5 Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности руководителя (генерального директора) входит обеспечение своевременного и качественного выполнения всех договоров и обязательств предприятия.

Таким образом, Билычуком О.Л. нарушены вышеуказанные требования Закона о закупках, что в силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Билынчука О.Л. к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и виновность Билынчука О.Л. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; договором на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; актом сверки за ДД.ММ.ГГГГ по договору от ДД.ММ.ГГГГ ; договором на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; актом сверки за ДД.ММ.ГГГГ по договору от ДД.ММ.ГГГГ ; договором на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ , а также другими материалами дела.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Билынчука О.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с вышеприведенными выводами не имеется, поскольку они являются правильными и соответствуют материалам дела.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В силу части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

С учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, входят в предмет доказывания по административному делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.

Определяя порядок привлечения к административной ответственности, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении (статья 26.1 Кодекса). К их числу, в частности, отнесены: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения (пункты 1 - 3 указанной статьи). Данные обстоятельства, будучи элементами состава административного правонарушения, подлежат установлению по каждому делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами, имеющими значение для его правильного разрешения.

Доводы жалобы о том, что Билынчук О.Л. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части исполнения договоров на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку данные договоры были заключены на общих основаниях, а не в связи, а не в качестве закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, являются несостоятельными в силу следующего.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Билынчуком О.Л., выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

При этом для привлечения к административной ответственности по части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет значение в каком порядке был заключен договор (на общих основаниях или закупки с участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовой объем таких закупок и порядок расчета указанного объема установлен в Постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352.

Согласно пункта 1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352 положение устанавливает особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - закупки), годовой объем закупок, который такие виды юридических лиц обязаны осуществить у указанных субъектов, а также порядок расчета годового объема закупок.

Согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом № 223-ФЗ, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Согласно пункта 14(3) Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352 (в редакции от 29 декабря 2021 года) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Кроме того сведения о поставщике обществе с ограниченной ответственностью «Акцепт» включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ (малое предприятие).

Положение не содержит каких-либо исключений, которые предоставляют возможность не соблюдать срок оплаты поставленного товара по договору, заключенному с субъектом малого и среднего предпринимательства. Значение имеет сам факт заключения договора с субъектом малого и среднего предпринимательства, а не круг участников закупки и условия ее проведения.

При таких обстоятельствах должностное лицо УФАС по Республике Крым и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 9 статьи 7.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Билынчука О.Л. с учётом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совершении административного правонарушения установлена и его действия правильно квалифицированы по части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом административного органа и судьёй районного суда обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, всем представленным в материалы дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Судьёй районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доводам жалобы дана полная и объективная оценка, что нашло отражение в судебном решении.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Билынчука О.Л. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Довод заявителя о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: замены назначенного Билынчуку О.Л. наказания в виде административного штрафа предупреждением, являлся предметом проверки судьи районного суда и получил надлежащую оценку, а поэтому не влечет удовлетворение жалобы.

С учетом изложенного, административное наказание заявителю назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, степени общественной опасности, имущественного положения виновного лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, а также обеспечивает фактическую реализацию целей административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не установлено.

В случае невозможности уплаты административного штрафа Билынчуку О.Л., с учетом своего имущественного положения, не лишен возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления и судебного решения по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым

решил:

постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Крым Рудаковой А.П. от ДД.ММ.ГГГГ , решение судьи Центрального районного суда г.Симферополя от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья подпись В.В. Агин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Кундикова Ю.В. Дело № 21-391/2023 (№ 12-196/2023)

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 24 июля 2023 года

Судья Верховного суда Республики Крым Агин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении генерального директора Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус» (далее ГУП РК «Крымтроллейбус», предприятие, юридическое лицо) ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Крым Рудаковой А.П. от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ГУП РК «Крымтроллейбус» Билынчук О.Л. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Симферополя от 24 мая 2023 года постановление должностного лица УФАС по Республики Крым изменено, исключено из описательно-мотивировочной части постановления указание в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторное совершение административного правонарушения, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Саакяна А.И. – без удовлетворения.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, Билынчук О.Л. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просил обжалуемые акты изменить, заменив в порядке статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф на предупреждение.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В части 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что, если обязательство предусматривает или позволяет определить день исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот же день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Согласно статье 316 Гражданского кодекса Российской Федерации произведенной оплатой считается зачисление средств на расчетный счет поставщика.

Согласно части 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> Республики Крым проведена проверка соблюдения предприятием требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, в том числе в части соблюдения требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что ГУП РК «Крымтролллейбус» допущено нарушение установленного Законом о закупках срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Между ГУП РК «Крымтроллебус» (далее - Заказчик) и ООО «Акцепт» (далее - Поставщик) заключен договор на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ на поставку товара цена договора <данные изъяты> руб. Предмет договора - Поставщик обязуется поставить газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

В соответствии с пунктом 4.6 договора оплата производится в безналичной форме на расчетный счет поставщика в течение 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке партии поставленного товара.

В соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ Поставщик поставил товар на сумму <данные изъяты>.

Вместе с тем, оплата ГУП РК «Крымтроллейбус» произведена не в полном объеме и с нарушением установленного договором срока, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.

Кроме того, в соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ поставщиком поставлен товар на сумму <данные изъяты> руб., при этом Заказчиком оплата также произведена с нарушением установленного срока, что подтверждается платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб.

Кроме того, согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ товар поставлен на сумму <данные изъяты> при этом оплата Заказчиком в установленный законом срок не произведена.

Указанные факты подтверждаются также актом сверки взаимных расчетов за 4 квартал 2022 года между ООО «Акцепт» и ГУП РК Крымтроллейбус», согласно которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность в пользу ООО «Акцепт» составляет <данные изъяты>.

Кроме того, между ГУП РК «Крымтроллейбус» (Заказчик) и ООО «Акцепт» (Поставщик) заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на поставку дизельного топлива для нужд ГУП РК «Крымтроллейбус», а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар. Цена договора составляет <данные изъяты> руб.

Согласно пункту 4.6 договора оплата производится в безналичной форме на расчетный счет поставщика в течение 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке партии поставленного товара.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ Поставщиком поставлен товар на сумму <данные изъяты> руб., в соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ товар поставлен на сумму 10 <данные изъяты>, в соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ поставщиком поставлен товар на сумму <данные изъяты> руб.

Вместе с тем, согласно акта взаимных расчетов за 4 квартал 2022 года по договору ДД.ММ.ГГГГ, задолженность в пользу ООО «Акцепт» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>

Кроме того, между ГУП РК «Крымтроллейбус» (Заказчик) и ООО «Нит авто» (Поставщик) заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на поставку запасных частей для автомобильного транспорта ГУП РК «Крымтроллейбус». Цена договора <данные изъяты>.

В соответствии с пунктом 4.5 договора оплата производится в безналичной форме на расчетный счет поставщика в течение 15 рабочих дней со дня получения Товара и подписания заказчиком документа о приемке партии поставленного товара.

В соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ Поставщиком поставлен товар на сумму <данные изъяты>., при этом оплата согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ произведена не в полном объеме и с нарушением установленного срока.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ , Поставщиком поставлен товар на сумму <данные изъяты>., вместе с тем оплата Заказчиком произведена не в полном объеме и с нарушением установленного срока, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>. и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.

Кроме того, в соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ поставщиком поставлен товар на сумму <данные изъяты>., при этом оплата до настоящего времени Заказчиком не произведена, что также повлекло нарушение сроков оплаты по договору.

Учитывая изложенное, действия ГУП РК «Крымтроллейбус», выразившиеся в нарушении срока оплаты услуг, предусмотренного Договорами, при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц не соответствуют требованиям законодательства.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Билычук О.Л. вступил в должность генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус».

Согласно пункту 2.3.5 Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности руководителя (генерального директора) входит обеспечение своевременного и качественного выполнения всех договоров и обязательств предприятия.

Таким образом, Билычуком О.Л. нарушены вышеуказанные требования Закона о закупках, что в силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Билынчука О.Л. к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и виновность Билынчука О.Л. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; договором на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; актом сверки за ДД.ММ.ГГГГ по договору от ДД.ММ.ГГГГ ; договором на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; актом сверки за ДД.ММ.ГГГГ по договору от ДД.ММ.ГГГГ ; договором на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ; товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ , а также другими материалами дела.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Билынчука О.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с вышеприведенными выводами не имеется, поскольку они являются правильными и соответствуют материалам дела.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В силу части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

С учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, входят в предмет доказывания по административному делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.

Определяя порядок привлечения к административной ответственности, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении (статья 26.1 Кодекса). К их числу, в частности, отнесены: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения (пункты 1 - 3 указанной статьи). Данные обстоятельства, будучи элементами состава административного правонарушения, подлежат установлению по каждому делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами, имеющими значение для его правильного разрешения.

Доводы жалобы о том, что Билынчук О.Л. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части исполнения договоров на поставку товара от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку данные договоры были заключены на общих основаниях, а не в связи, а не в качестве закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, являются несостоятельными в силу следующего.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Билынчуком О.Л., выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

При этом для привлечения к административной ответственности по части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет значение в каком порядке был заключен договор (на общих основаниях или закупки с участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства).

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовой объем таких закупок и порядок расчета указанного объема установлен в Постановлении Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352.

Согласно пункта 1 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352 положение устанавливает особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - закупки), годовой объем закупок, который такие виды юридических лиц обязаны осуществить у указанных субъектов, а также порядок расчета годового объема закупок.

Согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом № 223-ФЗ, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Согласно пункта 14(3) Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352 (в редакции от 29 декабря 2021 года) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Кроме того сведения о поставщике обществе с ограниченной ответственностью «Акцепт» включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ (малое предприятие).

Положение не содержит каких-либо исключений, которые предоставляют возможность не соблюдать срок оплаты поставленного товара по договору, заключенному с субъектом малого и среднего предпринимательства. Значение имеет сам факт заключения договора с субъектом малого и среднего предпринимательства, а не круг участников закупки и условия ее проведения.

При таких обстоятельствах должностное лицо УФАС по Республике Крым и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 9 статьи 7.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Билынчука О.Л. с учётом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совершении административного правонарушения установлена и его действия правильно квалифицированы по части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом административного органа и судьёй районного суда обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, всем представленным в материалы дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Судьёй районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доводам жалобы дана полная и объективная оценка, что нашло отражение в судебном решении.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Билынчука О.Л. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Довод заявителя о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: замены назначенного Билынчуку О.Л. наказания в виде административного штрафа предупреждением, являлся предметом проверки судьи районного суда и получил надлежащую оценку, а поэтому не влечет удовлетворение жалобы.

С учетом изложенного, административное наказание заявителю назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, степени общественной опасности, имущественного положения виновного лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, а также обеспечивает фактическую реализацию целей административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не установлено.

В случае невозможности уплаты административного штрафа Билынчуку О.Л., с учетом своего имущественного положения, не лишен возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемых постановления и судебного решения по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым

решил:

постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Крым Рудаковой А.П. от ДД.ММ.ГГГГ , решение судьи Центрального районного суда г.Симферополя от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья подпись В.В. Агин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело №21-391/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 26 июля 2023 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В. рассмотрел в городе Симферополе материалы дела об административном правонарушении, предусмотренные частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении генерального директора Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус» (далее ГУП РК «Крымтроллейбус», предприятие, юридическое лицо) ФИО1,

установил:

Решением Верховного Суда Республики Крым от 24 июля 2023 года жалоба ФИО1 отставлена без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Крым Рудаковой А.П. от ДД.ММ.ГГГГ , решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус» ФИО1 – без изменения.

Однако при составлении вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей данного решения была допущена описка. Так, вместо фамилии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении «Билычук» была указана фамилия «Билынчук».

Указанная описка подлежит исправлению.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ст. 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

исправить описку в вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей решения судьи Верховного Суда Республики Крым от 24 июля 2023 года по делу №21-391/2023,

заменив фамилию «Билынчук» на фамилию «Билычук».

Судья подпись В.В. Агин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело №21-391/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 26 июля 2023 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В. рассмотрел в городе Симферополе материалы дела об административном правонарушении, предусмотренные частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении генерального директора Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус» (далее ГУП РК «Крымтроллейбус», предприятие, юридическое лицо) ФИО1,

установил:

Решением Верховного Суда Республики Крым от 24 июля 2023 года жалоба ФИО1 отставлена без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Крым Рудаковой А.П. от ДД.ММ.ГГГГ , решение судьи Центрального районного суда г. Симферополя от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус» ФИО1 – без изменения.

Однако при составлении вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей данного решения была допущена описка. Так, вместо фамилии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении «Билычук» была указана фамилия «Билынчук».

Указанная описка подлежит исправлению.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ст. 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

определил:

исправить описку в вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей решения судьи Верховного Суда Республики Крым от 24 июля 2023 года по делу №21-391/2023,

заменив фамилию «Билынчук» на фамилию «Билычук».

Судья подпись В.В. Агин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-391/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Билычук Олег Леонидович- ген директор ГУП РК Крымтроллейбус
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Шидакова Оксана Арсеновна
Статьи

7.32.03

Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
22.06.2023Материалы переданы в производство судье
23.06.2023Истребованы материалы
03.07.2023Поступили истребованные материалы
20.07.2023Материалы переданы в производство судье
24.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Дело оформлено
28.07.2023Дело передано в экспедицию
24.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее