Решение по делу № 5-34/2015 (5-904/2014;) от 26.12.2014

Дело № 5-34/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Липецк 27 января 2015 года

И.о. судьи Советского районного суда города Липецка Холина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Овчинникова ФИО8, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Ивушка», расположенном по адресу <адрес>, в котором деятельность осуществляет ООО «Ивушка», осуществлена розничная продажа алкогольной продукции: водки «Пшеничные версты на кедровых орешках», креп. 40%, емк. 0,5 литра д/р ДД.ММ.ГГГГ изготовитель ООО «Кратос», ФСМ 100 927712887; водки «Пшеничные версты люкс», креп. 40%, емк. 0,5 литра д/р ДД.ММ.ГГГГ изготовитель ООО «Кратос», ФСМ 100 927683760, ФСМ 100 927683761 с признаками подделки федеральних специальных марок (ФСМ), чем нарушены п.п. 2, 6 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», то есть допущен оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Представитель Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области по доверенности – Ларкина Л.С. протокол поддержала, считая вину должностного лица в совершении административного правонарушения доказанной.

Защитник Овчинникова В.В. - Шаповалова Е.Н. в судебном заседании пояснила, что вина директором ООО «Ивушка» материалами дела не доказана, ответсвенность за прием и проверку качества алкогольной продукции несет продавец; просит прекратить производство по административному делу.

Выслушав представителя Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, защитника Шаповалову Е.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками.

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 9 и ст. 22 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 года «О качестве и безопасности пищевнх продуктов» Обязательные требования к пищевым продуктам, материалам и изделиям, упаковке, маркировке, процедурам оценки их соответствия этим обязательным требованиям, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методикам их исследований (испытаний), измерений и правилам идентификации устанавливаются нормативными документами.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании нормативных документов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.

В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22.11.95 года № 171-ФЗ, оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В протоколе об административном правонарушении № 376/2014-к-1 от 08.12.2014 года указано, что событие административного правонарушения подтверждается приказом о проведении ИАН № 577 от 06.11.2014 года, справкой ИАН от 10.11.2014 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 376/2014-к в отношении ООО «Ивушка» и проведении административного расследования, протоколом изъятия алкогольной продукции № 376/2014 от 10.11.2014 года, в ходе которого была изъята алкогольная продукция: водка «Пшеничные версты на кедровых орешках», креп. 40%, емк. 0,5 литра д/р 17.05.2014 года изготовитель ООО «Кратос», ФСМ 100 927712887; водка «Пшеничные версты люкс», креп. 40%, емк. 0,5 литра д/р 17.05.2014 года изготовитель ООО «Кратос», ФСМ 100 927683760, ФСМ 100 927683761, ценник на водку, протоколом осмотра № 3762014-К от 10.11.2014 года, заключением технического исследования ФГУП «Гознак» №09.2-7/6263 от 17.11.2014 года, согласно которому федеральные специальные марки на представленной на исследование алкогольной продукции водка «Пшеничные версты на кедровых орешках», креп. 40%, емк. 0,5 литра д/р 17.05.2014 года изготовитель ООО «Кратос», ФСМ 100 927712887; водки «Пшеничные версты люкс», креп. 40%, емк. 0,5 литра д/р 17.05.2014 года изготовитель ООО «Кратос», ФСМ 100 927683760, ФСМ 100 927683761 - являются полностью поддельными.

Исходя из содержания ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности являются, совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, но если обстоятельств, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностным лицом возложенных на него обязанностей, повлекших нарушение подчиненным ему работником соответствующих правил и норм не установлено, то оснований для привлечения этого должностного лица к административной ответственности не имеется.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Ивушка» является юридическим лицом, это подтверждается: выпиской из государственного реестра юридических лиц от 02.12.2014 года, свидетельствами о постановке на учет юридического лица сер. 48 № 000601788.

Протоколом № 1 решения учредителя № 1 ООО «Ивушка» от 25.05.2006 года директором ООО «Ивушка» назначен Овчинников В.В.

Согласно приказу № 36 от 01.06.2014 года ответственность за качество алкогольной продукции, в том числе и за проверку акцизов возложена на: ФИО5, ФИО6, ФИО7

Факт реализации алкогольной продукции с поддельными ФСМ 10.11.2014 года в магазине ООО «Ивушка» установлен, постановлением судьи Советского районного суда города Липецка от 26.01.2015 года ООО «Ивушка» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют должностные обязанности Овчинникова В.В., а также доказательства того, что оборот алкогольной продукции с поддельными ФСМ совершен в связи с невыполнением директором ООО «Ивушка» Овчинниковым В.В. организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Согласно приказу № 36 от 01.06.2014 года ответственность за качество алкогольной продукции, в том числе и за проверку акцизов возложена на: ФИО5, ФИО6, ФИО7 В имеющихся товарно-транспортных накладных (л.д. 17, 20) водку «Пшеничные версты люкс» и «Пшеничные версты на кедровых орешках» принимала продавец магазина ФИО6, на которой лежит ответственность проверить при приемке товара подлинность ФСМ на бутылках с алкогольной продукцией и наличие сведений в ЕГАИС.

Кроме того, в самом протоколе об административном правонарушении № 376/2014-К/1 отсутствует объективная сторона административного правонарушения, вмененного должностному лицу, то есть в протоколе не указано, в чем выразились противоправные действия Овчинникова В.В.

С учетом требований, содержащихся в ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из вышеизложенного, суд считает вину Овчинникова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не доказанной.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах, с учетом того, что любые сомнения трактуются в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении в отношении Овчинникова В.В. подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Овчинникова ФИО9 по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка.

И.о. судьи          Н.В. Холина

5-34/2015 (5-904/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Овчинников В.В.
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Холина Надежда Владимировна
Статьи

15.12

Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
29.12.2014Передача дела судье
12.01.2015Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2015Рассмотрение дела по существу
27.01.2015Рассмотрение дела по существу
04.02.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее