Дело № 2а-2217/2020
УИД <...>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2020 года город Брянск
Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Маковеевой Г.П.,
при секретаре Писаревой Е.А.,
с участием представителя административного истца Петровской М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Корзюк Ж.С. о взыскании задолженности по налоговым платежам,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Брянску обратилась в суд с указанным административным иском к Корзюк Ж.С., ссылаясь на то, что она состоит в ИФНС России по г. Брянске на налоговом учете в качестве налогоплательщика.
Административному ответчику за <дата> был начислен транспортный налог, размер которого согласно налоговому уведомлению № от <дата>, составил <...> сроком уплаты до <дата>
В установленный срок обязательства по уплате налога были исполнены не в полном объеме.
На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате недоимки в размере <...> пени в размере <...> которое до настоящего времени оставлено без исполнения.
ИФНС России по г. Брянску, ссылаясь на указанные обстоятельства, просит суд взыскать с Корзюк Ж.С. недоимку по уплате транспортного налога, пени на общую сумму <...>
Представитель административного истца Петровская М.Н. в судебном заседании требования административного иска поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Корзюк Ж.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, причины неявки суду не известны.
Информация о времени и месте рассмотрения дела своевременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст.45НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей69и70Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Законом Брянской области от 09 ноября 2002 года № 82-З «О транспортном налоге» установлен транспортный налог и определены налоговые ставки для расчета транспортного налога.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Установлено, что Корзюк Ж.С. состоит в ИФНС России по г. Брянске на налоговом учете в качестве налогоплательщика транспортного налога.
Согласно сведений, представленных УГИБДД УМВД по Брянской области, за Корзюк Ж.С. в период времени с <дата> по <дата> был зарегистрирован автомобиль марки Ауди Q7, государственный регистрационный знак №.
Административному ответчику за <дата> был начислен транспортный налог, размер которого согласно налоговому уведомлению № от <дата>, составил <...> сроком уплаты до <дата>
В установленный срок обязательства по уплате налога были исполнены не в полном объеме.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В адрес административного ответчика Корзюк Ж.С. направлено требование № от <дата> об уплате недоимки в размере <...> пени в размере <...> указан срок исполнения налоговых обязательств до <дата>, в который требование добровольно не исполнено.
В связи с этим административный истец обратился к мировому судье судебного участка № Фокинского судебного района г. Брянска с заявление о вынесении судебного приказа с Корзюк Ж.С.
Определением мирового судьи судебного участка № Фокинского судебного района г. Брянска от <дата> вынесен судебный притказ.
Определением мирового судьи судебного участка № Фокинского судебного района г. Брянска от <дата> судебный приказ отменен.
Однако до настоящего времени задолженность по уплате недоимки не погашена.
Каких – либо доказательств уплаты налога Корзюк Ж.С. не представлено.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, поскольку административное исковое заявление подано в суд в установленный законом срок, порядок привлечения административного ответчика кналоговойответственности административным истцом не нарушен, административным ответчиком также не оспаривался, суд находит исковые требования обоснованными, в связи с чем с Корзюк Ж.С. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу, пени за <дата> на общую сумму <...>
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Таким образом, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в доход муниципального образования «город Брянск» государственной пошлины в размере <...>
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Корзюк Ж.С. о взыскании задолженности по налоговым платежам - удовлетворить.
Взыскатьс Корзюк Ж.С., ИНН №, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску недоимку по уплате транспортного налога за <дата> в размере <...> пени в размере <...> всего <...>
Взыскатьс Корзюк Ж.С. в доход муниципального образования «город Брянск» государственную пошлину в размере <...>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска в течение одного месяца.
Председательствующий судья Г.П. Маковеева
Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2020 года.