Решение по делу № 2а-2217/2020 от 18.09.2020

Дело № 2а-2217/2020

УИД <...>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2020 года город Брянск

Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Маковеевой Г.П.,

при секретаре Писаревой Е.А.,

с участием представителя административного истца Петровской М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Корзюк Ж.С. о взыскании задолженности по налоговым платежам,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Брянску обратилась в суд с указанным административным иском к Корзюк Ж.С., ссылаясь на то, что она состоит в ИФНС России по г. Брянске на налоговом учете в качестве налогоплательщика.

Административному ответчику за <дата> был начислен транспортный налог, размер которого согласно налоговому уведомлению от <дата>, составил <...> сроком уплаты до <дата>

В установленный срок обязательства по уплате налога были исполнены не в полном объеме.

На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате недоимки в размере <...> пени в размере <...> которое до настоящего времени оставлено без исполнения.

ИФНС России по г. Брянску, ссылаясь на указанные обстоятельства, просит суд взыскать с Корзюк Ж.С. недоимку по уплате транспортного налога, пени на общую сумму <...>

Представитель административного истца Петровская М.Н. в судебном заседании требования административного иска поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Корзюк Ж.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, причины неявки суду не известны.

Информация о времени и месте рассмотрения дела своевременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 1 ст.45НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей69и70Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Законом Брянской области от 09 ноября 2002 года № 82-З «О транспортном налоге» установлен транспортный налог и определены налоговые ставки для расчета транспортного налога.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Установлено, что Корзюк Ж.С. состоит в ИФНС России по г. Брянске на налоговом учете в качестве налогоплательщика транспортного налога.

Согласно сведений, представленных УГИБДД УМВД по Брянской области, за Корзюк Ж.С. в период времени с <дата> по <дата> был зарегистрирован автомобиль марки Ауди Q7, государственный регистрационный знак .

Административному ответчику за <дата> был начислен транспортный налог, размер которого согласно налоговому уведомлению от <дата>, составил <...> сроком уплаты до <дата>

В установленный срок обязательства по уплате налога были исполнены не в полном объеме.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

В адрес административного ответчика Корзюк Ж.С. направлено требование от <дата> об уплате недоимки в размере <...> пени в размере <...> указан срок исполнения налоговых обязательств до <дата>, в который требование добровольно не исполнено.

В связи с этим административный истец обратился к мировому судье судебного участка Фокинского судебного района г. Брянска с заявление о вынесении судебного приказа с Корзюк Ж.С.

Определением мирового судьи судебного участка Фокинского судебного района г. Брянска от <дата> вынесен судебный притказ.

Определением мирового судьи судебного участка Фокинского судебного района г. Брянска от <дата> судебный приказ отменен.

Однако до настоящего времени задолженность по уплате недоимки не погашена.

Каких – либо доказательств уплаты налога Корзюк Ж.С. не представлено.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, поскольку административное исковое заявление подано в суд в установленный законом срок, порядок привлечения административного ответчика кналоговойответственности административным истцом не нарушен, административным ответчиком также не оспаривался, суд находит исковые требования обоснованными, в связи с чем с Корзюк Ж.С. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу, пени за <дата> на общую сумму <...>

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Таким образом, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в доход муниципального образования «город Брянск» государственной пошлины в размере <...>

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Брянску к Корзюк Ж.С. о взыскании задолженности по налоговым платежам - удовлетворить.

Взыскатьс Корзюк Ж.С., ИНН , в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску недоимку по уплате транспортного налога за <дата> в размере <...> пени в размере <...> всего <...>

Взыскатьс Корзюк Ж.С. в доход муниципального образования «город Брянск» государственную пошлину в размере <...>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска в течение одного месяца.

Председательствующий судья Г.П. Маковеева

Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2020 года.

2а-2217/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по г. Брянску
Ответчики
Корзюк Жанна Сергеевна
Суд
Фокинский районный суд г. Брянск
Судья
Маковеева Галина Парфирьевна
Дело на странице суда
fokinsky.brj.sudrf.ru
18.09.2020Регистрация административного искового заявления
21.09.2020Передача материалов судье
21.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2020Подготовка дела (собеседование)
09.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2020Судебное заседание
15.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее