Решение по делу № 5-120/2019 от 15.07.2019

Дело № 5-120/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16.07.2019года г. Сальск

Судья Сальского городского суда Ростовской области Дорогокупец Г.М., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поступивший из ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району в отношении должностного лица главного специалиста Администрации Сальского городского поселения Дементьева А.А.,

УСТАНОВИЛ:

В Сальский городской суд из ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главного специалиста Администрации Сальского городского поселения Дементьева А.А., по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесены согласно абз. 4 ч. 3 этой нормы к компетенции мировых судей.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного выше Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Как следует из материалов дела 25.06.2019 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Сальскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, имеется ссылка на ст. 28.7 КоАП РФ, но отсутствуют мотивы.

Между тем из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования, направление в рамках дела различных запросов на получение уставных документов исполнение которых требует определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию вышеназванной статьей.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что несмотря на наличие определения об административном расследовании, оно фактически не проводилось, и сводилось лишь к необходимости получения документов от юридического лица, иных процессуальных действий требующих значительных временных затрат произведено не было.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Учитывая правовую позицию, изложенную в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

С учетом выше изложенного и тем обстоятельством, что рассмотрение данного дела в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ относится к компетенции мирового судьи руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица главного специалиста Администрации Сальского городского поселения Дементьева А.А., передать по подсудности мировому судье судебного участка Сальского судебного района Ростовской области.

О принятом решении уведомить должностное лицо.

Судья Г.М. Дорогокупец

5-120/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Дементьев Александр Александрович
Суд
Сальский городской суд Ростовской области
Судья
Дорогокупец Г.М.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
salsky.ros.sudrf.ru
15.07.2019Передача дела судье
16.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
16.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.07.2019Дело передано в экспедицию
16.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее