Решение по делу № 2-1630/2022 от 08.06.2022

дело № 2-1630/2022

УИД 21RS0022-01-2022-001883-33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года                                         город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Ксенофонтова И.Г., при секретаре судебного заседания Захаровой М.С.

с участием старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск Клычковой Ю.Ю., представителя ответчика администрации г. Новочебоксарск - Лебедевой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Новочебоксарск в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Новочебоксарска, МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска о возложении обязанности по устранению нарушений действующего законодательства,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, с учетом поданных уточнений об обязании администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда, обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о защите прав инвалидов, а именно: обеспечить обустройство МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска Чувашской Республики уборных для маломобильных групп населения; обязании МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска Чувашской Республики в течение 4 месяцев, после поступления финансирования, обустроить уборные для маломобильных групп населения путем установки стационарных и откидных опорных поручней, а также переносных или закрепленных на стене складных сидений в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города проведена проверка исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа » г. Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска) требований законодательства о защите прав инвалидов. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований законодательства в образовательном учреждении уборная для маломобильных групп населения не обустроена. ДД.ММ.ГГГГ в адрес МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарск внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов и об образовании. Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанные в представлении нарушения требований законодательства о защите прав инвалидов и об образовании не устранены в виду отсутствия финансовых средств, то есть по настоящее время нарушения не устранены. Указанные нарушения в деятельности администрации МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарск являются недопустимыми, так как ущемляют права граждан (детей-инвалидов) на социальное обеспечение, гарантированное законом, что свидетельствует о бездействии администрации учреждения в части непринятия мер по улучшению социального обеспечения.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Новочебоксарска Клычкова Ю.Ю. поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика - администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики Лебедева Т.Н. в судебном заседании пояснила, что капитальный ремонт в указанной школе проведен, обустройство уборных следовало производить до ремонта или при его проведении. В настоящее время у администрации города не имеется денежных средств, необходимых для обеспечения финансирования указанных в иске мероприятий.

Законный представитель ответчика «СОШ » г. Новочебоксарск - директор ФИО5, извещенная о времени и месте рассмотрение дела, в судебное заседание не явилась.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, - отдел образования и финансовый отдел администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, в судебное заседание явку представителей не обеспечили, извещены, причины неявки суду неизвестны

На основании ст. 12, 56, 167 ГПК РФ исковые требования разрешены судом по существу при данной явке участников судебного разбирательства, по представленным суду доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, представленные суду в совокупности.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Одними из таких мер выступают обеспечения условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них.

Согласно п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пункт 9 ч. 1 ст. 34 Закона предусматривает, что охрана жизни и здоровья является основным правом обучающихся.

На основании п. 3 ч. 4 ст. 41 Закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с ч.3 ст. 79 Закона под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются, в том числе, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно пп. а, б п.3 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий.

В соответствии с пп. «в» п. 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196, в целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают, в том числе, для обучающихся, имеющих нарушения опорнодвигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Согласно п. 6.3.1«СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» во всех зданиях, где должны быть санитарно-бытовые помещения для посетителей, следует предусматривать специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных. При этом должна быть обеспечена доступность уборных общего пользования для людей с нарушениями зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Пунктом 6.3.2 данных Правил установлено, что уборные для маломобильных групп населения размещаются как внутри туалетных блоков - доступные кабины, так и с автономным входом - универсальные кабины.

В каждом доступном для маломобильных групп населения здании, сооружении при наличии уборных для посетителей должна быть, как минимум, одна универсальная кабина уборной.

В соответствии с п. 6.3.3 указанных Правил, в универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами, следует предусматривать установку стационарных и откидных опорных поручней, а также переносных или закрепленных на стене складных сидений по п. 6.3.5.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на территории городского округа города Новочебоксарск функционирует МБОУ «СОШ ». Согласно Уставу учредителем и собственником имущества МБОУ «СОШ » г.Новочебоксарскаявляется городской округ - г.Новочебоксарск Чувашской Республики, полномочия которого осуществляет администрация г.Новочебоксарска, а также Управление имущественных и земельных отношений администрации, отдел образования администрации.

Прокуратурой города Новочебоксарск проведена проверка исполнения МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска требований законодательства о защите прав инвалидов.

Проверкой установлено, что в образовательном учреждении уборная для маломобильных групп населения не обустроена.

В этой связи ДД.ММ.ГГГГ в адрес МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарск внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов и об образовании.

Из ответа МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что для обеспечения выполнения требований п. 6.3.2 СП 59.13330.2020 администрация школы в рамках проекта инициативного бюджетирования запланировала в 2023 году установить на 1 этаже универсальную кабину с автономным входом.

Как следует из пояснений сторон и подтверждается материалами дела, нарушения, послужившие основанием для внесения прокурором представления, в настоящее время не устранены.

Таким образом, отсутствие в здании образовательного учреждения - объекта социальной инфраструктуры, уборной для маломобильных групп населения является нарушением вышеперечисленных требований закона.

В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ учреждение, в том числе бюджетное, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Таким образом, на администрацию г.Новочебоксарска как представителя собственника здания МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры.

Согласно ч.6 ст.15 Закона о защите инвалидов государственные и муниципальные расходы, в том числе на обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.

На основании приведенной нормы бюджетное учреждение и орган местного самоуправления несут самостоятельную ответственность по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных категорий населения к объекту социальной инфраструктуры.

Так как здание средней общеобразовательной школы закреплено за образовательным учреждением на праве оперативного управления, источником формирования имущества учреждения и его финансовых средств являются, в том числе, бюджетные ассигнования, то мероприятия по устранению нарушений должны быть профинансированы за счет средств бюджета, что требует соблюдения установленной законом процедуры выделения этих средств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г.Новочебоксарска подлежат удовлетворению.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Указанный прокурором срок - в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий и в течение 4 месяцев обустроить уборную суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

         Обязать администрацию г. Новочебоксарска Чувашской Республики в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда, обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о защите прав инвалидов, а именно: обеспечить обустройство МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска Чувашской Республики уборных для маломобильных групп населения.

Обязать МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска Чувашской Республики в течение 4 месяцев, после поступления финансирования, обустроить уборные для маломобильных групп населения путем установки стационарных и откидных опорных поручней, а также переносных или закрепленных на стене складных сидений в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

         Судья     Ксенофонтов И.Г.

дело № 2-1630/2022

УИД 21RS0022-01-2022-001883-33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года                                         город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Ксенофонтова И.Г., при секретаре судебного заседания Захаровой М.С.

с участием старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск Клычковой Ю.Ю., представителя ответчика администрации г. Новочебоксарск - Лебедевой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Новочебоксарск в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г.Новочебоксарска, МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска о возложении обязанности по устранению нарушений действующего законодательства,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, с учетом поданных уточнений об обязании администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда, обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о защите прав инвалидов, а именно: обеспечить обустройство МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска Чувашской Республики уборных для маломобильных групп населения; обязании МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска Чувашской Республики в течение 4 месяцев, после поступления финансирования, обустроить уборные для маломобильных групп населения путем установки стационарных и откидных опорных поручней, а также переносных или закрепленных на стене складных сидений в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города проведена проверка исполнения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа » г. Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска) требований законодательства о защите прав инвалидов. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований законодательства в образовательном учреждении уборная для маломобильных групп населения не обустроена. ДД.ММ.ГГГГ в адрес МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарск внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов и об образовании. Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанные в представлении нарушения требований законодательства о защите прав инвалидов и об образовании не устранены в виду отсутствия финансовых средств, то есть по настоящее время нарушения не устранены. Указанные нарушения в деятельности администрации МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарск являются недопустимыми, так как ущемляют права граждан (детей-инвалидов) на социальное обеспечение, гарантированное законом, что свидетельствует о бездействии администрации учреждения в части непринятия мер по улучшению социального обеспечения.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Новочебоксарска Клычкова Ю.Ю. поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика - администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики Лебедева Т.Н. в судебном заседании пояснила, что капитальный ремонт в указанной школе проведен, обустройство уборных следовало производить до ремонта или при его проведении. В настоящее время у администрации города не имеется денежных средств, необходимых для обеспечения финансирования указанных в иске мероприятий.

Законный представитель ответчика «СОШ » г. Новочебоксарск - директор ФИО5, извещенная о времени и месте рассмотрение дела, в судебное заседание не явилась.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, - отдел образования и финансовый отдел администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, в судебное заседание явку представителей не обеспечили, извещены, причины неявки суду неизвестны

На основании ст. 12, 56, 167 ГПК РФ исковые требования разрешены судом по существу при данной явке участников судебного разбирательства, по представленным суду доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, представленные суду в совокупности.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Одними из таких мер выступают обеспечения условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них.

Согласно п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а также соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пункт 9 ч. 1 ст. 34 Закона предусматривает, что охрана жизни и здоровья является основным правом обучающихся.

На основании п. 3 ч. 4 ст. 41 Закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с ч.3 ст. 79 Закона под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются, в том числе, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно пп. а, б п.3 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами: возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий.

В соответствии с пп. «в» п. 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196, в целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают, в том числе, для обучающихся, имеющих нарушения опорнодвигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Согласно п. 6.3.1«СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» во всех зданиях, где должны быть санитарно-бытовые помещения для посетителей, следует предусматривать специально оборудованные для инвалидов универсальные и доступные кабины в уборных. При этом должна быть обеспечена доступность уборных общего пользования для людей с нарушениями зрения и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Пунктом 6.3.2 данных Правил установлено, что уборные для маломобильных групп населения размещаются как внутри туалетных блоков - доступные кабины, так и с автономным входом - универсальные кабины.

В каждом доступном для маломобильных групп населения здании, сооружении при наличии уборных для посетителей должна быть, как минимум, одна универсальная кабина уборной.

В соответствии с п. 6.3.3 указанных Правил, в универсальной кабине и других санитарно-бытовых помещениях, предназначенных для пользования всеми категориями граждан, в том числе инвалидами, следует предусматривать установку стационарных и откидных опорных поручней, а также переносных или закрепленных на стене складных сидений по п. 6.3.5.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на территории городского округа города Новочебоксарск функционирует МБОУ «СОШ ». Согласно Уставу учредителем и собственником имущества МБОУ «СОШ » г.Новочебоксарскаявляется городской округ - г.Новочебоксарск Чувашской Республики, полномочия которого осуществляет администрация г.Новочебоксарска, а также Управление имущественных и земельных отношений администрации, отдел образования администрации.

Прокуратурой города Новочебоксарск проведена проверка исполнения МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска требований законодательства о защите прав инвалидов.

Проверкой установлено, что в образовательном учреждении уборная для маломобильных групп населения не обустроена.

В этой связи ДД.ММ.ГГГГ в адрес МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарск внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов и об образовании.

Из ответа МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что для обеспечения выполнения требований п. 6.3.2 СП 59.13330.2020 администрация школы в рамках проекта инициативного бюджетирования запланировала в 2023 году установить на 1 этаже универсальную кабину с автономным входом.

Как следует из пояснений сторон и подтверждается материалами дела, нарушения, послужившие основанием для внесения прокурором представления, в настоящее время не устранены.

Таким образом, отсутствие в здании образовательного учреждения - объекта социальной инфраструктуры, уборной для маломобильных групп населения является нарушением вышеперечисленных требований закона.

В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ учреждение, в том числе бюджетное, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Таким образом, на администрацию г.Новочебоксарска как представителя собственника здания МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры.

Согласно ч.6 ст.15 Закона о защите инвалидов государственные и муниципальные расходы, в том числе на обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.

На основании приведенной нормы бюджетное учреждение и орган местного самоуправления несут самостоятельную ответственность по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных категорий населения к объекту социальной инфраструктуры.

Так как здание средней общеобразовательной школы закреплено за образовательным учреждением на праве оперативного управления, источником формирования имущества учреждения и его финансовых средств являются, в том числе, бюджетные ассигнования, то мероприятия по устранению нарушений должны быть профинансированы за счет средств бюджета, что требует соблюдения установленной законом процедуры выделения этих средств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г.Новочебоксарска подлежат удовлетворению.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Указанный прокурором срок - в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий и в течение 4 месяцев обустроить уборную суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

         Обязать администрацию г. Новочебоксарска Чувашской Республики в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда, обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о защите прав инвалидов, а именно: обеспечить обустройство МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска Чувашской Республики уборных для маломобильных групп населения.

Обязать МБОУ «СОШ » г. Новочебоксарска Чувашской Республики в течение 4 месяцев, после поступления финансирования, обустроить уборные для маломобильных групп населения путем установки стационарных и откидных опорных поручней, а также переносных или закрепленных на стене складных сидений в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

         Судья     Ксенофонтов И.Г.

2-1630/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Новочебоксарск
Ответчики
администрация г. Новочебоксарск
МБОУ СОШ №3 г.Новочебоксарск
Другие
Финансовый отдел администрации г. Новочебоксарск
Министерство финансов Чувашской Республики
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Ксенофонтов И.Г.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
08.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2022Передача материалов судье
10.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2022Судебное заседание
08.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2023Дело оформлено
06.02.2023Дело передано в архив
28.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее