Решение от 27.08.2024 по делу № 7-221/2024 от 12.07.2024

Судья Кишенская Н.А. Дело

РЕШЕНИЕ

27 августа 2024 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области Гвоздевой Е.М. на решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области Гвоздевой Е.М. (далее по тексту – МИФНС № 16) от ДД.ММ.ГГГГ БТЮ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

БТЮ обратилась с жалобой в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица налогового органа отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях БТЮ состава административного правонарушения.

В жалобе в Новосибирский областной суд начальник МИФНС № 16 Гвоздева Е.М. выражает свое несогласие с вынесенным судебным решением.

В обоснование доводов жалобы указывает, что БТЮ является одним из участников (учредителей) ООО «<данные изъяты>» и в соответствии с действующим законодательством обладает всеми признаками должностного лица по смыслу статей 2.4, 14.25 КоАП РФ, следовательно, является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Жалоба на не вступившее в законную силу решение судьи подана в порядке статей 30.2-30.8 КоАП РФ, в пределах установленного статьей 30.3 срока, поэтому правомочным судом для ее рассмотрения является Новосибирский областной суд.

БТЮ, ее защитник НОЮ в судебное заседание не явились, извещены. Ходатайство об отложении слушания дела удовлетворению не подлежит, так как причины неявки БТЮ неизвестны, причины неявки защитника не являются уважительными.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, заслушав должностное лицо АСЖ, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе (ФНС России), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 № 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Пунктами 1, 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон о регистрации юридических лиц) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В силу пункта 6 статьи 11 Закона о регистрации юридических лиц в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Судья районного суда, принимая решение об отмене постановления должностного лица налогового органа, пришел к выводу о том, что БТЮ не подлежит административной ответственности, так как не является надлежащим субъектом в связи с тем, что обязанность вносить соответствующие изменения в ЕГРЮЛ на участников (учредителей) не возложена.

Полагаю, выводы судьи сделаны без учета положений действующего законодательства.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к указанной статье установлено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе статьей 14.25 настоящего Кодекса, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, в МИФНС № 16 поступила информация о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, относительно местонахождения ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес>. Директору общества, а также участникам (учредителям) общества, включая БТЮ, направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости представления достоверных сведений о месте нахождения юридического лица, за неисполнение которого она привлечена к административной ответственности.

Законность требований налогового органа о предоставлении сведений о месте нахождения юридического лица в настоящем деле должна быть проверена применительно к полномочиям налогового органа, предусмотренным пунктом 6 статьи 11 Закона о регистрации юридических лиц. Кроме того, ответственность по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ наступает не за невнесение изменений в ЕГРЮЛ относительно адреса нахождения юридического лица, а за непредоставление сведений регистрирующему органу о месте нахождения юридического лица, которые могут быть представлены и иным способом, в том числе в случае фактического нахождения юридического лица по месту регистрации внесение изменений в ЕГРЮЛ не требуется.

Кроме того, в силу положений Федерального закона от 8 февраля 1998 № 14-ФЗ участники юридического лица, являясь высшим органом управления, решают все вопросы, связанные с деятельностью юридического лица, в том числе с адресом его местонахождения (статьи 32, 33).

При таких обстоятельствах прихожу к тому, что решение судьи районного суда принято с существенным нарушением требований о полном, объективном и всестороннем рассмотрении дела, без учета правовых норм, подлежащих применению, в связи с чем на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ решение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 14.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░

7-221/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Болванова Татьяна Юрьевна
Другие
Нечаева Ольга Юрьевна
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
15.07.2024Материалы переданы в производство судье
27.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024Дело оформлено
29.08.2024Дело передано в экспедицию
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее