Дело № 12-184/2020

УИД № 33RS0001-01-2020-001695-20

РЕШЕНИЕ

29 июля 2020 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием Черных Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черных Р.В. на постановление ведущего специалиста Владимирского отдела производства Влададмтехнадзора № 1-4100-Вл от 27.03.2020, которым должностное лицо – <данные изъяты> ЮЛ1

Черных Роман Владимирович, <данные изъяты>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,

установил:

Постановлением ведущего специалиста Владимирского отдела производства Влададмтехнадзора № 1-4100-Вл от 27.03.2020 Черных Р.В. признан виновным в том, что являясь мастером по благоустройству ЮЛ1, 18.03.2020 11.10 часов, в нарушение п.п. 3.1.3, 3.15.5, 5.11, 10.2, 17.2, 23.2, 23.3, 24.1, 24.2, 24.5.1 Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 № 104 (ред. от 25.12.2018, с изм. от 31.01.2019) (далее – Правил) не принял меры по надлежащему содержанию подведомственной придомовой территории <...>, а именно: придомовая территория дома замусорена мелким бытовым мусором (бутылками, полиэтиленом, пластиком, бумагой), строительными и порубочными отходами; вся территория имеет высокий сухостой травостоя и поросль кустарника; на придомовой территории надворные постройки в аварийном состоянии, отсутствуют двери, крыши, имеются свисающие балки, угрожающие жизни и здоровью граждан, по периметру строений и непосредственно в строениях размещен мелкий бытовой мусор, стекло, железо, порубочные отходы в виде сгнивших деревьев, остатков от строения, строительные и древесные отходы; большая часть надворных построек завалена, что представляет собой свалку КГМ.

Не согласившись с указанным постановлением, Черных Р.В. обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указал, что протокол по делу об административном правонарушении был составлен несвоевременно. Отметил, что постановление вынесено в период действия предписания №П-0038-ВЛ от 23.03.2020, согласно которому в срок до 30 апреля 2020 ЮЛ1 надлежало устранить нарушения, выявленные при осмотре территорий по адресу: <...>. Полагал, что он не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Считал, что в его действиях отсутствует объективная сторона выявленного правонарушения.

Представитель Владимирского отдела производства Влададмтехнадзора в судебное заседание не прибыл, ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в судебное заседание не представил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Черных Р.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что во исполнение выданного предписания дворовые постройки снесены, мусор, строительные материалы, упавшие деревья, ветки, поросль кустарников во дворе убраны.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства.

Решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 № 104 (ред. от 25.12.2018, с изм. от 31.01.2019) утверждены Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир (далее – Правила).

Согласно п.3.1.3 Правил не допускается:

- несанкционированное размещение всех видов ТКО;

- накопление ТКО вне установленных мест;

- сжигание отходов, в том числе на контейнерных площадках, в контейнерах, бункерах, урнах для ТКО.

В соответствии с п.3.15.5 Правил на территории муниципального образования город Владимир запрещается организация несанкционированных свалок отходов.

На основании п.5.11 Правил пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение суток на основных улицах и магистралях населенного пункта и в течение трех суток на улицах второстепенного значения и придомовых территориях.

Упавшие деревья должны быть удалены юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, ответственными за содержание зеленых насаждений на данной территории, немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения

В силу п.10.2 Правил на территории населенного пункта запрещается сброс отходов производства и потребления, порубочных остатков, листвы.

Охрана и содержание зеленых насаждений возлагаются на территориях общего пользования: зеленых насаждений на придомовых территориях в границах используемого под зданиями, строениями, сооружениями земельного участка, а также на территории, прилегающей к границам земельного участка, - на собственников жилищного фонда или на организации, эксплуатирующие жилищный фонд (п.17.1 Правил).

Исходя из п.17.2 Правил лица, указанные в пункте 17.1, а также землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков в сфере выполнения обязательств по охране и содержанию расположенных на них зеленых насаждений обязаны, в том числе:

- обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;

- регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов;

- проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами за счет собственных финансовых средств;

- проводить омолаживающую обрезку деревьев, а формовочную и санитарную обрезку древесно-кустарниковой растительности - по согласованию с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира;

- не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;

- не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, а также мусора с очищаемой площадки;

- проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников.

Согласно п.23.2 Правил ответственность за ликвидацию несанкционированных свалок несут собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на землях которых расположены указанные свалки.

Запрещается складирование отходов производства и потребления на территории (земле), принадлежащей на праве собственности или аренды физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, вне мест, установленных для данных целей (п.23.3 Правил).

В силу п.24.1 Правил собственники зданий, строений и сооружений, иные лица, наделенные соответствующими полномочиями, обязаны содержать фасады указанных объектов (далее - фасады) в исправном состоянии.

В соответствии с п.24.2 Правил фасады зданий, строений и сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, разрушений отдельных элементов, отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, нарушений окраски.

Собственники индивидуальных жилых домов обязаны содержать их в исправном состоянии, своевременно производить ремонт фасадов принадлежащих им строений и ограждений, осуществлять восстановление разрушающихся домов и надворных построек либо их снос (п.24.5.1 Правил).

Как установлено материалами дела, 18 марта 2020 года государственным инспектором административно – технического надзора администрации Владимирской области Жуковой К.Ю. выявлен факт нарушения <данные изъяты> ЮЛ1 Черных Р.В. требований Правил, касающихся не принятия мер по содержанию подведомственной придомовой территории <...>, а именно: придомовая территория дома замусорена мелким бытовым мусором (бутылками, полиэтиленом, пластиком, бумагой), строительными и порубочными отходами; вся территория имеет высокий сухостой травостоя и поросль кустарника; на придомовой территории надворные постройки в аварийном состоянии, отсутствуют двери, крыши, имеются свисающие балки, угрожающие жизни и здоровью граждан, по периметру строений и непосредственно в строениях размещен мелкий бытовой мусор, стекло, железо, порубочные отходы в виде сгнивших деревьев, остатков от строения, строительные и древесные отходы; большая часть надворных построек завалена, что представляет собой свалку КГМ.

23.03.2020 по факту выявленного нарушения в отношении <данные изъяты> ЮЛ1 Черных Р.В. в его присутствии, с разъяснением прав и обязанностей, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области». Копия вручена Черных Р.В. в этот же день.

На основании составленного протокола ведущий специалист Владимирского отдела производства Влададмтехнадзора Краев В.А. 27.03.2020 без участия Черных Р.В., извещенного надлежащим образом, вынес постановление № 1-4100-Вл. Копия постановления направлена Черных Р.В. по почте и получена последним 16.04.2020.

Вынесенное постановление и протокол отвечают требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и ст. 28.2 КоАП РФ соответственно, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и, вопреки доводам жалобы, исключает какие-либо сомнения в виновности <данные изъяты> ЮЛ1 Черных Р.В. в совершении данного административного правонарушения; постановление вынесено в сроки, установленные ст. 4.5 КоАП РФ.

Факт совершения Черных Р.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 1-4100-Вл от 23.03.2020, подтверждающим факт совершения и обстоятельства административного правонарушения;

- актом осмотра территории, указывающего на событие административного правонарушения от 18.03.2020 с фотоматериалами, которыми зафиксировано, что не приняты меры по содержанию подведомственной придомовой территории <...>;

- приказом о принятии на работы в должности <данные изъяты> ЮЛ1 Черных Р.В. от 13.03.2018;

- должностной инструкцией <данные изъяты>, согласно которой в обязанности указанного сотрудника входит надлежащее содержание придомовой территории;

- договором №114 на оказание услуг по управлению, содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> от 01.07.2008 с приложениями, а также другими материалами дела.

Приведенные доказательства получены в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины мастера по благоустройству ЮЛ1 Черных Р.В. в нарушении муниципальных правил благоустройства.

Оснований не доверять представленным материалам не усматривается, поскольку письменные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом при исполнении служебных обязанностей. Данных о его заинтересованности по делу не усматривается.

Утверждение заявителя о нарушении сроков, установленных статьей 28.5 КоАП РФ, не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу акта, эти сроки в соответствии с абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не являются пресекательными, их нарушение признается несущественным недостатком.

Довод о том, что на день вынесения постановления не истек срок исполнения предписания, не принимается судом во внимание, поскольку не свидетельствует об отсутствии выявленных при проверке нарушений, соответственно правового значения для квалификации действий должностного лица по вменяемому в вину составу правонарушения не имеет.

Вопреки доводам жалобы относительно ненадлежащего извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, суд отмечает, что согласно телефонограмме №96, Черных Р.В. 25.03.2020 в 15 часов 35 минут был извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.

Таким образом, порядок привлечения Черных Р.В. к административной ответственности соблюден.

Вместе с тем, в соответствии с п.24.2 Правил фасады зданий, строений и сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, разрушений отдельных элементов, отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, нарушений окраски.

Собственники индивидуальных жилых домов обязаны содержать их в исправном состоянии, своевременно производить ремонт фасадов принадлежащих им строений и ограждений, осуществлять восстановление разрушающихся домов и надворных построек либо их снос (п.24.5.1 Правил).

Согласно постановлению, Черных Р.В. вменяется то, что на придомовой территории надворные постройки в аварийном состоянии, отсутствуют двери, крыши, имеются свисающие балки, угрожающие жизни и здоровью граждан.

В материалах дела отсутствуют доказательства относительно обязанности Черных Р.В. по сносу, уборке или реконструкции указанных построек, поскольку материалами дела не установлено, каким лицам на праве собственности(аренде, ином) принадлежат надворные пристройки. Технический паспорт на многоквартирный дом со сведениями о наличии на придомовой территории надворных построек в материалах дела отсутствует. Договор управления многоквартирным <...>, из которого бы следовало, что управляющей организацией многоквартирный дом принят с дворовыми постройками, и последние относятся к общему имуществу дома и входят в перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, материалы дела не содержат.

Таким образом, из постановления должностного лица в связи с недоказанностью обстоятельств подлежит исключению информация о нарушении <данные изъяты> ЮЛ1 Черных Р.В. п.п. 24.1, 24.2 и 24.5.1 Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов города Владимира от 27.07.2017 № 104.

Кроме того, подлежит исключение вменение наличия неубранной поросли кустарников и сухостоя травы, поскольку работы по уборке поросли носят сезонный характер, и в соответствии с п.п.8.2, 8.4 Правил № 104 относятся к летней уборке, осуществляемой с 16 апреля по 31 октября. В связи с выявлением правонарушения 23.03.2020, обязанность, предусмотренная Правилами № 104 по уборке сухостоя и поросли, на дату вменяемого административного правонарушения у Черных Р.В. отсутствовала.

В остальной части постановление должностного лица изменению не подлежит.

В соответствии с ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Мастер по благоустройству ЮЛ1 Черных Р.В., являясь должностным лицом, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Законом Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, а также своевременному их устранению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности по предусмотренном абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Постановление вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену либо изменение состоявшегося судебного постановления, не допущено.

Суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

В данном случае совершенное Черных Р.В. административное правонарушение, предусмотренное абз. 1 п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность соблюдения муниципальных правил благоустройства. Оценивая конкретные обстоятельства правонарушения, учитывая наличие реальной возможности по надлежащему соблюдению установленных требований Закона и отсутствия каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих этому, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не усматриваю.

Правовых оснований применения положений ч.3.2 ст.4.1 и ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░. 1 ░. 1 ░░. 12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.02.2003 ░. № 11-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░░1 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░1 ░░░░░░ ░.░. ░.░. 24.1, 24.2 ░ 24.5.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27.07.2017 № 104 ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

12-184/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Черных Роман Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Краснова Т.П.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
01.06.2020Материалы переданы в производство судье
03.06.2020Истребованы материалы
30.06.2020Поступили истребованные материалы
30.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Вступило в законную силу
18.08.2020Дело оформлено
29.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее