Решение по делу № 12-982/2018 от 19.12.2018

судья Петрова Е.А.

дело №7-2238/2018 / 12-982/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 19 декабря 2018 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назарова А.Ф. на постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 06.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назарова Азизуллы Фатхуллаевича,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 06.12.2018 гражданин **** Назаров А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Назаров А.Ф. просит указанное постановление отменить, прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что выдворение приведет к нарушению его права на уважение личной и семейной жизни, поскольку на территории Российской Федерации проживают жена и ребенок - граждане Российской Федерации, на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, его супруга беременна и ждет третьего ребенка, он является единственным кормильцем семьи. Просит рассмотреть вопрос об уменьшении срока ограничения на въезд в Российскую Федерацию.

В судебном заседании в краевом суде Назаров А.Ф., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, участия не принимал, просил о рассмотрении дела без его участия.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 06.12.2018 в 14:00 по адресу: **** при проверке документов выявлен гражданин **** Назаров А.Ф., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации.

Установлено, что Назаров А.Ф. прибыл на территорию Российской Федерации 18.04.2018, в нарушение требований статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ по истечении срока временного пребывания из Российской Федерации не выехал. В установленном законом порядке разрешение на работу, патент не получал, с заявлением о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации не обращался. До настоящего времени за пределы Российской Федерации не выехал. Постановлением судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 01.10.2018, вступившим в законную силу, Назаров А.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в период с 01.10.2018 по настоящее время Назаров А.Ф. на территории Российской Федерации находится незаконно.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», материалы дела не содержат.

Факт нарушения Назаровым А.Ф. режима пребывания подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Вывод судьи городского суда о наличии в действиях Назарова А.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Назарова А.Ф. в совершении инкриминируемого ему деяния по делу не усматривается.

Действия Назарова А.Ф. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.

Доводы жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации Назарову А.Ф. назначено необоснованно и влечет нарушение права на уважение семейной жизни, поскольку на территории Российской Федерации пребывает его жена К. и ребенок Н. - граждане Российской Федерации, повлечь отмену судебного постановления не могут.

В силу статьи 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Между тем относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях неоднократно отмечал, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания, судья городского суда принял во внимание все обстоятельства по делу, личность Назарова А.Ф., который длительное время находится на территории Российской Федерации незаконно, не предпринимал никаких мер к легализации и продолжал нарушать режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации после привлечения его к административной ответственности, а потому обоснованно применил к нарушителю дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Доказательств нахождения его супруги в состоянии беременности Назаровым А.Ф. не представлено. Вместе с тем, само по себе наличие у него супруги и несовершеннолетнего ребенка, являющихся гражданами Российской Федерации, на что заявитель ссылается в жалобе, не опровергает действительную необходимость назначения Назарову А.Ф. дополнительного наказания и соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Как следует из материалов дела, постановлениями судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 08.02.2018, 26.04.2018, 01.10.2018, вступившими в законную силу, Назаров А.Ф. привлекался к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Назаров А.Ф. соответствующих выводов для себя не сделал, не предпринимал никаких мер к легализации и продолжал нарушать режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах назначение Назарову А.Ф. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В целом доводы жалобы заявителя не опровергают установленных судьей городского суда обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.

Административное наказание Назарову А.Ф. назначено в пределах санкции статьи, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.4, 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение миграционного законодательства.

Вместе с тем, в данном случае необходимо уточнить период незаконного пребывания на территории Российской Федерации и уклонения от выезда Назарова А.Ф., исходя из того, что постановлением судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 01.10.2018 Назаров А.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и исключить из постановления судьи Березниковского городского суда Пермского края от 6.12.2018 период его незаконного нахождения на территории Российской Федерации с 07.05.2018 по 01.10.2018.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Назарова А.Ф. допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 06.12.2018 оставить без изменения, жалобу Назарова А.Ф. - без удовлетворения.

Судья- подпись

12-982/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Назаров Азизулла Фатхуллаевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Материалы переданы в производство судье
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Вступило в законную силу
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
19.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее