УИД №
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 01.12.2022
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Куликовой М.А., с участием прокурора Ключниковой А.К., рассмотрев в судебном заседании протест заместителя прокурора Кировского района г.Перми от 09.09.2022 № на постановление административной комиссии Кировского района г.Перми от 24.08.2022 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Закамскпрофсервис»,
установила:
постановлением административной комиссии Кировского района города Перми от 24.08.2022 № ООО «УК «Закамскпрофсервис» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В поданном в Кировский районный суд г.Перми протесте заместителем прокурора Кировского района г.Перми поставлен вопрос об отмене постановления коллегиального органа и прекращении производства по делу. В обоснование протеста приведены доводы о том, что производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», выражающееся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Перми, возбужденно в отношении ООО «УК «Закамскпрофсервис» без проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, не в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда, что является нарушением ч. 3.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отдел координации контрольных органов и организации мониторинга за содержанием территории контрольного департамента администрации города Перми не наделен полномочиями органа муниципального контроля в сфере благоустройства. Также контрольное (надзорное) мероприятие в отношении ООО «УК «Закамскпрофсервис» проведено без согласования с органами прокуратуры, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, а также в нарушение запрета на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Прокурор Ключникова А.К. в судебном заседании на удовлетворении принесенного протеста настаивала.
Представитель административной комиссии Васильев В.А. с доводами протеста не согласился, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, направленных в суд 14.11.2022.
Представитель контрольного департамента администрации г.Перми Березина А.В. с протестом зам.прокурора Кировского района г.Перми не согласилась, представила письменные возражения с обоснованием своей позиции.
При рассмотрении протеста законный представитель ООО «УК «Закамскпрофсервис» - директор Каликин Д.С., защитник Федотова Л.Н. участия не принимали, извещены надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявили.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста и возражения на него, заслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержатся в Законе Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Положения части 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК предусматривает административную ответственность за неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 15.12.2022 № 277 утверждены Правил благоустройства территории города Перми (далее по тексту – Правила благоустройства), которые разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства.
В соответствии с пунктом 11.1 Правил благоустройства владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.
На основании пункта 11.2.1 Правил благоустройства запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения.
При содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства.
В соответствии с пунктом 11.2.3 упомянутых Правил благоустройства повреждения строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов фасада здания, строения, сооружения, не влияющие на их прочностные характеристики, должны устраняться в течение 6 месяцев с момента обнаружения повреждения, иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения.
В случае повторного нанесения надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства, рекомендуется обработать места фасада здания, строения, сооружения защитными средствами, препятствующими нанесению таких повреждений.
В силу пункта 11.3.1 Правил благоустройства фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства.
Повреждения окраски фасадов зданий не должны превышать более 1% от общей площади фасада.
Из материалов дела следует, что 06.07.2022 в 11:31 час. по <адрес> ООО «УК «Закамскпрофсервис» не устранило с фасада здания в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные в ходе осмотра территории Кировского района г.Перми 21.06.2022.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «УК «Закамскпрофсервис» протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и привлечения данного лица к административной ответственности по указанной норме.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «УК «Закамскпрофсервис» в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 02.08.2022 №, актами осмотра территории Кировского района города Перми от 06.07.2022 и 21.06.2022 с фотоизображениями, сведениями ГИС ЖКХ об управлении МКД № по <адрес> - ООО «УК «Закамскпрофсервис», выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые исследованы коллегиальным органом и оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам, в своей совокупности подтверждающим вину ООО «УК «Закамскпрофсервис» в несоблюдении указанных выше требований Правил благоустройства, у административной комиссии не имелось, а потому действия указанного лица получили правильную юридическую квалификацию по части 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении настоящего дела соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридическим значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного кодекса.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ закреплено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из указанных положений, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем доказательств того, что ООО «УК «Закамскпрофсервис» были приняты все зависящие от него необходимые, своевременные и достаточные меры по соблюдению требований Правил благоустройства территории города Перми, в материалах дела не содержится, в связи, с чем общество обоснованно привлечено к административной ответственности.
Ссылка в протесте на постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336, которым установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, подлежит отклонению, поскольку введение указанным актом ограничений государственного и муниципального контроля в 2022 году не имеет правового значения для обстоятельств настоящего дела. В отношении ООО «УК «Закамскпрофсервис» не проводился какой-либо контроль, регулируемый Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Вменяемое нарушение выявлено в ходе непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства территории муниципального образования, предусмотренного законом № 460-ПК.
Действия сотрудников МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми» и контрольного департамента администрации г.Перми по выявлению признаков административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении основаны на положениях Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия сотрудников МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми» на проведение мониторинга соблюдения Правил благоустройства на территории г.Перми подтверждаются пп. 2.2.1, 3.1-3.1.4 Устава указанного учреждения, утвержденного распоряжением начальника контрольного департамента администрации г.Перми 09.02.2022.
Полномочия главных специалистов сектора координации отдела координации контрольных органов и организации мониторинга за содержанием территории города контрольного департамента администрации города Перми на составление протоколов об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК предусмотрены п. 3 Перечня должностных лиц администрации г.Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного постановлением администрации г.Перми от 17.06.2015 № 378 и пп. 2.2.5, 3.5, 3.5.1, 3.7 Положения о контрольном департаменте администрации г.Перми, принятом решением Пермской городской Думы от 25.06.2019 № 142.
Исходя из вышеназванных положений, Устава, деятельность МКУ «Административно-техническая инспекция города Перми» и контрольного департамента администрации г.Перми направлена исключительно на мониторинг содержания территории города Перми, оценки состояния благоустройства города и в связи с достижением названных целей направлена на выявление и пресечение нарушений нормативных правовых актов города Перми в сфере благоустройства. К полномочиям названных органов не относится муниципальный контроль (надзор), порядок проведения которого установлен ФЗ № 248.
В данном случае правонарушение было выявлено в процессе реализации полномочий по осуществлению мониторинга уровня содержания территории города Перми посредством проведения обходов, объездов и визуальных осмотров территории города, то есть фактической деятельности, для целей которой и создан данный орган, а дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Закамскпрофсервис» возбуждено на основании ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления, протест зам.прокурора Кировского района г.Перми не содержит и данных оснований не установлено судей районного суда.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда не установлено.
Административное наказание назначено ООО «УК «Закамскпрофсервис» в соответствии со статьями 3.1, 3.4, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией части 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» для юридических лиц.
Постановление о привлечении ООО «УК «Закамскпрофсервис» к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Закамскпрофсервис» допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для изменения, либо отмены постановления административной комиссии отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
решила:
постановление административной комиссии Кировского района г.Перми от 24.08.2022 №, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Закамскпрофсервис» оставить без изменения, протест заместителя прокурора Кировского района г.Перми от 09.09.2022 № 2-20-2022 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г.Сирина