Решение по делу № 2а-1743/2021 от 09.06.2021

Дело № 2а-1743/2021                 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2021 года г.Кунгур Пермского края

Кунгурский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Лутченко С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю к Уткину А. А. о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Уткину А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в общей размере 4047,73 руб., из них: налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 2000 руб., пени – 10 руб., налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 2000 руб., пени – 37,73 руб.

В обоснование своих требований представитель административного истца указал, что Уткин А.А. является собственником ТС, следовательно, является плательщиком транспортного налога. Инспекцией произведено начисление указанного налога, административному ответчику по месту регистрации были направлены налоговые уведомления об уплате налога для добровольного исполнения обязанности по его уплате. Поскольку в добровольном порядке суммы указанных налогов налогоплательщиком были уплачены несвоевременно, на основании ст.75 НК РФ начислена пеня. Поскольку в добровольном порядке сумма указанного налога налогоплательщиком в полном объеме не уплачена, Инспекцией административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пени. До настоящего времени требования инспекции оставлены без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч руб.

Поскольку сумма заявленного иска составляет 4047,73 руб., суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть без проведения устного разбирательства.

    Административный ответчик возражений относительно заявленных требований не представил.

Суд, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии со ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах оснований, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п.2 ст.58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

На основании п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п.5 ст.75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

В силу п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ст.357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст.358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 ст.362 НК РФ предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В силу абз.3 п.1 ст.363 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2016 года) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п.1 ст.363.1 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Согласно ч.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Судом установлено:

    Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 21.08.2020 № 02-04/116 Межрайонная ИФНС России № 5 по Пермскому краю и Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю реорганизованы путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю.

     Межрайонная ИФНС России № 6 по Пермскому краю является правопреемником в отношении задач, функций, прав и обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю.

Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, Уткин А.А. является собственником следующего ТС:

- автомобиль легковой <данные изъяты>, регистрационный знак , доля вправе 1, период владения с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время, следовательно, он является плательщиком транспортного налога.

Межрайонная ИФНС № 5 России по Пермскому краю произвела расчет транспортного налога на вышеуказанный объект налогообложения, что следует из налогового уведомления от 06.08.2016г. со сроком уплаты не позднее 01.12.2016г., от 09.09.2017г. со сроком уплаты до 01.12.2017г. /л.д.31,33/.

Как следует из искового заявления, Уткиным А.А. уплата указанного налога в установленные сроки не была произведена.

В связи с неуплатой транспортного, земельного налогов и налога на имущество в установленные сроки, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ, налоговым органом Уткину А.А. направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа /л.д.20,22,25,28/.

В установленный в требованиях срок, обязанность по уплате налога административным ответчиком исполнена не была, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа /л.д.18,19/.

18.06.2018г. мировым судьей судебного участка № 5 Кунгурского судебного района Пермского края (с учетом определения мирового судьи судебного участка №5 Кунгурского судебного района Пермского края от 21.04.2018г.) был выдан судебный приказ , который определением мировым судьей судебного участка №5 Кунгурского судебного района Пермского края от 11.12.2020г. был отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями /л.д.6,8/.

В связи с чем, административный истец обратился в суд с данным административным иском.

До настоящего времени требования инспекции об уплате пени не исполнены, что подтверждается выпиской из КРСБ.

Расчет налогов и пени, представленный административным истцом, суд считает правильным, данный расчет административным ответчиком не оспорен, контррассчет не представлен.

Из реестра на отправку заказных писем с уведомлением Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю следует, что административное исковое заявление с приложенными документами направлено административному ответчику. Конверт вернулся с отметкой об истечении срока хранении /л.д.38-41/.

15.06.2021г. административному ответчику направлена копия определения Кунгурского городского суда Пермского края от 11.06.2021г. с установлением срока для представления доказательств и возражений относительно предъявленных требований, а также срока для представления дополнительно документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции. Конверт также вернулся с отметкой об истечении срока хранения.

В соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, данным в п.67 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п.1 ст.165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Таким образом, именно Уткин А.А. несет риск неполучения поступившей корреспонденции.

Каких-либо доказательств уплаты транспортного налога за указанный в иске налоговый период, а также доказательств направления ответчиком в органы регистрационного учета ГИБДД или в налоговый орган заявления об освобождении от уплаты налога, а также документов, подтверждающих факт утилизации и снятия с регистрационного учета указанного транспортного средств, административным ответчиком не представлено.

В отсутствии со стороны административного ответчика возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке, а также возражений на административное исковое заявление и каких-либо доказательств, подтверждающих уплату налогов, суд считает, что требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю к Уткину А.А. о взыскании задолженности подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст.61.1 БК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., рассчитанная на основании подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст.175-180,293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Уткина А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу в общей размере 4047 руб. 73 коп. /Четыре тысячи сорок семь руб. 73 коп./, из них: налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 2000 руб., пени – 10 руб., налог за ДД.ММ.ГГГГ. – 2000 руб., пени – 37,73 руб.

Взыскать с Уткина А. А. в доход Кунгурского муниципального округа Пермского края государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп. /Четыреста руб. 00 коп./.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                           С.А.Лутченко

2а-1743/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по Пермскому краю
Ответчики
Уткин Андрей Алексеевич
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Лутченко Сергей Алексеевич
Дело на сайте суда
kungur.perm.sudrf.ru
09.06.2021Регистрация административного искового заявления
09.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.08.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2021Дело оформлено
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее