Решение по делу № 5-682/2018 от 03.07.2018

№ 5-682/2018

                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 июля 2018 года с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 02 июля 2018 года по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Калова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не состоящего в браке, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, не работающего, зарегистрированного в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, инвалидностей не имеющего,

УСТАНОВИЛ:

02 июля 2018 года УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 с. Чемал Межмуниципального отдела МВД России «Майминский» составлен протокол об административном правонарушении № 543 в отношении Калова К.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 02 июля 2018 года в 16 часов 50 минут Калов К.В. находился в общественном месте возле <адрес> в <адрес> Республики Алтай с явными признаками алкогольного опьянения: изо рта исходил характерный резкий запах алкоголя, передвигался с нарушенной координацией движения, имел неопрятный внешний вид. С целью установления состояния опьянения доставлен в приемный покой БУЗ РА «Чемальская РБ», где от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения он отказался, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Калов К.В. в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен, инвалидом 1 или 2 группы, не является.

Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, Калову К.В. вменяется, что 03 июля 2018 года в 16 часов 50 минут Калов К.В. находился в общественном месте возле <адрес> в <адрес> Республики Алтай с явными признаками алкогольного опьянения: изо рта исходил характерный резкий запах алкоголя, передвигался с нарушенной координацией движения, имел неопрятный внешний вид. С целью установления состояния опьянения доставлен в приемный покой БУЗ РА «Чемальская РБ», где от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения он отказался, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.

Из материалов дела следует, что 02 июля 2018 года должностным лицом участковым уполномоченным полиции ОП № 1 с. Чемал Межмуниципального отдела МВД России «Майминский» Калов К.В. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 20.06.2018 года.

Основанием для направления Калова К.В. на медицинское освидетельствование явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что Калов К.В. находился при этом в состоянии опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость позы, поведение не соответствующее обстановке.

Из отметки в графе о согласии/не согласии пройти медицинское освидетельствование из представленного в материалах дела об административном правонарушении суду протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 20.06.2018 года усматривается, что Калов К.В. отказывается от прохождения медицинского освидетельствования.

Согласно Федеральному закону от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее по тексту - Федеральный закон N 3-ФЗ) полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 статьи 12).

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению охраны общественного порядка.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 594 от 02 июля 2018 года, рапортом УУП ОП №1 с. Чемал МО МВД России «Майминский», протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 02 июля 2018 года, пояснениями Калова К.В. в судебном заседании.

В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Калова К.В. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Судом установлено, что Калов К.В. не работает, не состоит в браке, на иждивении имеет одного несовершеннолетнего ребенка, по месту проживания характеризуется отрицательно.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд находит признание вины. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, учитывая характер совершенного Каловым К.В. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, а также то, что сведений о возможности оплатить штраф, суду не представлено, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, предусматривающей, что наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в отсутствие оснований, предусмотренных ч.2 ст.3.9. КоАП РФ суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного ареста.

В отношении Калова К.В. произведено административное задержание в 18 часов 10 минут 02 июля 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Калова К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.

Исчисление срока административного ареста производить с 02 июля 2018 года с 18 час. 10 минут. На основании ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ зачесть срок административного задержания с 02 июля 2018 года с 18 час. 10 минут в срок административного ареста.

Настоящее постановление обратить к немедленному исполнению

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья И.В. Иваныш

5-682/2018

Категория:
Административные
Другие
Калов К.В.
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Судья
Иваныш Ирина Вячеславовна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
03.07.2018Передача дела судье
03.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2018Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее