Решение по делу № 2а-70/2020 от 30.01.2020

Дело № 2а-70/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Называевск                                                                                  12 февраля 2020 года              

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи В.А. Шумилиной

с участием прокурора Шишкина С.В.

при секретаре судебного заседания Бушуевой И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании сиспользованием аудиопротоколирования административное исковое заявление Называевского межрайонного прокурора Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Князевскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности установить в помещениях дома культуры систему экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

Называевский межрайонный прокурор Омской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму, в результате которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства здание Князевского Дома культуры не оборудовано системой экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. По выявленным нарушением прокурором района в адрес Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако при проведении повторной проверки в ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что выявленные нарушения законодательства до настоящего времени не устранены. Просит признать незаконным бездействие администрации Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии надлежащих мер по установке в помещении Князевского Дома культуры в соответствии с п.п. «з» п. 25 «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и форме паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, системы экстренногооповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и обязать Администрацию Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ИНН 5523004859, КПП 552301001, ОГРН 1055525021826 устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и форме паспорта безопасности этих объектов (территорий)», установить в помещениях Князевского Дома культуры систему экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Шишкин С.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Князевского сельского поселения в судебном заседании отсутствовал, хотя о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав заключение прокурора, изучив доводы административного искового заявления и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьёй 15 Конституции Российской Федерации определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Федеральным законом от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В силу пункта 3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Разделом III Требований, предусмотрены Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Согласно пункта 20 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях); обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Согласно пункту 21 Требований, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры; заключения договоров аренды помещений с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых площадей с возможностью расторжения договоров аренды при их нецелевом использовании; обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий); организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 23 Требований, пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории); своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории); исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий); поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях); обеспечения обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории, а также периодической проверки складских и подсобных помещений; контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей; организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Согласно пункта 24 Требований, минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством, в том числе, своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации; своевременного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, обеспечения технических возможностей эвакуации.

В соответствии с пунктом 25 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются в том числе, следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

В силу ст.14 названного закона, организации в том числе, обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании Князевский Дом культуры по результатам обследования данного объекта с массовым пребыванием людей, комиссией по степени потенциальной опасности имеет 3 категорию, однако, как установлено прокуратурой в результате проведенной проверки данного объекта, здание дома культуры не оборудовано в соответствие с требованиями указанного выше законодательства, системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта.

В целях устранения выявленных межрайонной прокуратурой нарушений законодательства о противодействии терроризму главе Князевскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако при проведении повторной проверки установлено, что нарушения не устранены, требования прокурора, изложенные в представлении, административным ответчиком фактически не удовлетворены, что свидетельствует о его бездействии. Данный факт не оспаривался представителем администрации Князевскогосельского поселения Называевского муниципального района Омской области.

Неисполнение административным ответчиком обязанностей по антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей нарушает права неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах исковые требования Называевского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.3 ст. 114Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.16 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, поскольку административный ответчик в лице администрации сельского поселения освобожден от уплаты государственной пошлины, она не подлежит взысканию.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Называевского межрайонного прокурора Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии надлежащих мер по установке в помещении Князевского Дома культуры в соответствии с п.п. «з» п. 25 «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и форме паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, системы экстренногооповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать Администрацию Князевского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области ИНН 5523004859, КПП 552301001, ОГРН 1055525021826 устранить нарушения Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановления Правительства РФ от 11.02.2017 №176 «Об утверждении Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и форме паспорта безопасности этих объектов (территорий)», установить в помещениях Князевского Дома культуры систему экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в срок до 01.12.2020.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Называевский городской суд Омской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 17.02.2020 на 6 стр.

Судья                                                                              В.А. Шумилина

2а-70/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Называевский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Князевского сельского поселения
Суд
Называевский городской суд Омской области
Судья
Шумилина Вера Александровна
Дело на сайте суда
nazivaevskcourt.oms.sudrf.ru
31.01.2020Регистрация административного искового заявления
31.01.2020Передача материалов судье
11.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
18.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
12.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее