Решение по делу № 2-2030/2024 от 11.01.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2024 года                        город Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

в составе председательствующего судьи             Макиева А.Д.,

при ведении протокола секретарем Колесниковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2030/2024 по иску прокурора <адрес>, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Егоровой Л. В., о признании незаконным приказа руководителя УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре -ко от <дата>, возложении обязанности на УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по расторжению служебного контракта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нижневартовского района, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о признании незаконным приказа руководителя УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре -ко от <дата>, возложении обязанности на УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по расторжению служебного контракта. В обоснование указано, что при проведении проверки исполнения законодательства было установлены факты неурегулированных конфликтов интересов в действиях заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава ОСП по г. Нижневартовску и <адрес> Егоровой Л.В. При поступлении в отделение, в котором Егорова Л.В. замещает указанную должность в течение <дата> гг. 8 исполнительных документов, по которым она являлась должником, ею не были направлены работодателю уведомления о личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Исполнительные производства по таким исполнительным листам возбуждались судебными приставами, находящимися в непосредственном подчинении у Егоровой Л.В., ею впоследствии лично утверждались постановления об отложении исполнительных действий, не выносились постановления о взыскании исполнительского сбора. Мер по урегулированию возникших конфликтов интересов Егорова Л.В. не принимала. Егорова Л.В. назначена на должность приказом руководителя ФССП России от <дата> -лс. <дата> начальнику УФССП по ХМАО-Югре внесено представление по вышеизложенным фактам, по результатам рассмотрения которого проведена проверка в рамках требований антикоррупционного законодательства (ответ от <дата>), по результатам которого приказом -ко от <дата> Егорова Л.В. привлечена к дисциплинарной ответственности – предупреждена о неполном служебном соответствии. Характер совершенного нарушения и требования антикоррупционного законодательства обязывают уволить Егорову Л.В. в связи с утратой доверия. В отношении Егоровой Л.В. на момент ее пребывания в данной должности заместителя начальника ОСП по г. Нижневартовску и <адрес> по возбужденным в отношении нее исполнительным производствам приставы бездействовали, о чем Егоровой Л.В. было достоверно известно. Егорова Л.В. должна была уведомить руководство УФССП по ХМАО-Югре, но вопрос передачи исполнительных листов в другие территориальные отделы не рассматривался, уведомления о конфликте интересов не направлялись. При исполнении исполнительных документов и осуществлении контроля за их исполнением, принятии решений, у Егоровой Л.В. имелась личная заинтересованность, которая привела к конфликту интересов. Егорова Л.В. является стороной служебного контракта, заключенного с УФССП России по ХМАО-Югре, в отношении которого заявлены требования о его расторжении. Просит признать незаконным приказ руководителя УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре -ко от <дата>, возложить обязанность на УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по расторжению служебного контракта.

В судебном заседании представитель ответчика УФССП выразил несогласие с заявленными требованиями, указывая на пропуск сроков на обращение с иском в суд; в письменном отзыве указано, что изложенное в исковом заявлении не указывает на конфликт интересов; у Егоровой Л.В. отсутствовала личная заинтересованность в неисполнении требований исполнительных документов к ней; факт допущенных Егоровой Л.В. нарушений установлен; по результатам проверки Егорова Л.В. привлечена к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Ответчик Егорова Л.В. и его представители в судебном заседании выразили несогласие с требованиями, просят отказать в их удовлетворении, указывая на отсутствие права у прокурора на предъявление иска; пропуск срока на обращение с иском в суд; Егорова Л.В. не является государственным служащим, не знают о каком контракте идет речь в исковом заявлении; прокурор <адрес> тут ни при чем. В письменных возражениях указывают на то, что наказание за административный проступок является прерогативой работодателя; права других лиц не нарушены.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно подп. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

– органы принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения), его территориальные органы (далее - территориальные органы принудительного исполнения) и их подразделения;

– служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В силу ч.ч 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника. Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что служба в органах принудительного исполнения осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Приказом руководителя ФССП России от <дата> -лс Егорова Л.В. была назначена на должность заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава ОСП по г. Нижневартовску и <адрес> УФССП по ХМАО-Югре.

В силу ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на сотрудника распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частью 1 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" и статьями 17, 18, 20 - 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

С учетом вышеизложенного, доводы стороны ответчика о том, что в данных правоотношениях на Егорову Л.В. не распространяются законодательство Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации являются необоснованными.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов судебными приставами.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Выше изложенное свидетельствует о наличии у прокурора полномочий на обращение с данным иском.

Из искового заявления следует, не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что при проведении проверки исполнения законодательства было установлены факты неурегулированных конфликтов интересов действиях заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава ОСП по г. Нижневартовску и <адрес> Егоровой Л.В., в отношении которой в течение <дата> года в отделение, в котором она замещает указанную должность, поступило 8 исполнительных документов, по которым она являлась должником.

Уведомления о личной заинтересованности которая приводит или может привести к конфликту интересов Егорова Л.В. работодателю не направляла.

При этом, исполнительные производства возбуждались судебными приставами, которые находились в непосредственном подчинении у Егоровой Л.В., которая далее утверждала постановления выносимым в ходе данных исполнительных производств.

В силу ч.ч. 3, 4, 5 ст. 50 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дисциплинарные взыскания налагаются на сотрудника прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа принудительного исполнения, за исключением увольнения со службы в органах принудительного исполнения сотрудника, замещающего должность в органах принудительного исполнения, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах принудительного исполнения, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа принудительного исполнения обязан проинформировать Президента Российской Федерации. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником). Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка. О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение со службы в органах принудительного исполнения.

Частью 2 ст. 51 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что взыскания, предусмотренные статьями 49 и 81 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения либо в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - также на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть наложено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа принудительного исполнения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.

По смыслу вышеизложенных норм, несмотря на наличие у прокурора права на обращение с данным иском, наличия в действиях Егоровой Л.В. коррупционного правонарушения, оснований для удовлетворения предъявленного иска не имеется – по причине ненадлежащего способа защиты права, ввиду уже принятого руководителем УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре решения о выбранном в отношении Егоровой Л.В. дисциплинарном взыскании согласно приказа -ко от <дата>.

Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В части возражений стороны ответчиков о пропуске срока суд отмечает нижеследующее.

В силу ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, на него налагаются взыскания, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 1 статьи 48 и статьей 81 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», взыскания, предусмотренные статьями 49 и 81 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Соответственно, трехгодичный срок для применения дисциплинарного взыскания в отношении Егоровой Л.В. по настоящее время не истек.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> к УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Егоровой Л. В., в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Нижневартовский городской суд.

Судья:                                    А.Д. Макиев    

подпись

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья __________________ А.Д. Макиев

Секретарь с/з ____________ А.Ю. Колесникова

ХМАО-Югры в деле № 2-2030/2024

Секретарь с/з ____________ А.Ю. Колесникова

Уникальный идентификатор дела (материала) 86RS0002-01-2024-000155-28

2-2030/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Нижневартовского района в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц
Ответчики
Егорова Людмила Викторовна
Управление Федеральной службы судебных приставов по ХМАО-Югре
Другие
Прокуратура г.Нижневартовска
Суд
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Макиев А.Д.
Дело на странице суда
vartovgor.hmao.sudrf.ru
11.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2024Передача материалов судье
16.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2024Подготовка дела (собеседование)
12.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.04.2024Предварительное судебное заседание
03.06.2024Судебное заседание
03.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее