Дело № 05-09/2025 УИД № 77RS0032-02-2024-021620-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 января 2025 года адрес
Судья Черемушкинского районного суда адрес Федорова Ираида Петровна
(по адресу: адрес), с участием адвоката фио (ордер № 3/13 от 14.01.2025, удостоверение № 11392), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙКОМФОРТ» (далее – ООО «СТРОЙКОМФОРТ»), ОГРН 1247700270366, ИНН 9728130178, юридический адрес: адрес,
У С Т А Н О В И Л:
01 октября 2024 года инспектором отделения миграционного контроля ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес составлен протокол об административном правонарушении № 0890056, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «СТРОЙКОМФОРТ». Дело передано в Черемушкинский районный суд адрес.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 19 августа 2024 года на основании полученных сведений выявлено событие административного правонарушения, совершенное 09 августа 2024 года юридическим лицом ООО «СТРОЙКОМФОРТ» по адресу: адрес, выразившееся в направлении уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином адрес фио, паспортные данные, в связи с заключением трудового договора с нарушением установленной формы, а именно, по форме, утвержденной приказом МВД России от 30.07.2020 № 536, в который внесены изменения приказом МВД России от 22.11.2023 № 887 и вступившим в силу 01.01.2024, тем самым ООО «СТРОЙКОМФОРТ» нарушило форму, утвержденную приказом МВД России от 22.11.2023 № 887 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на адрес», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «СТРОЙКОМФОРТ» фио в судебное заседание явился, обстоятельства совершения правонарушения признал, пояснил, что уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином направлено Обществом в установленный срок с незначительными нарушениями, при назначении наказания просит учесть, что Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, значительных доходов и прибыли в 2024 году у Общества не имеется, просит назначить наказание в виде предупреждения
Защитник ООО «СТРОЙКОМФОРТ» - адвокат фио в судебное заседание явился, указывает, что Общество признает фактические обстоятельства совершения правонарушения, при этом просит обратить внимание, что протокол об административном правонарушении составлен по истечении значительного времени со дня обнарушения правонарушения – 10 июля 2024 года, когда в ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес поступили материалы из УВМ ГУ МВД России по адрес; протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ООО «СТРОЙКОМФОРТ», о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество, в том числе законный представитель фио не были извещены; копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес Общества также с нарушением срока. При назначении наказания просит учесть, что Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
Выслушав объяснения законного представителя ООО «СТРОЙКОМФОРТ» фио, защитника Общества – адвоката фио, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или
Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года
№ 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с п. 8 ст. 13 которого, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом данного пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи такого уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на адрес».
Приказом МВД России от 22.11.2023 N 887 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на адрес" в Приказ МВД России от 30.07.2020 N 536 внесены изменения в части порядка и формы уведомления о заключении (прекращении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами на адрес.
09 августа 2024 года по средствам почтовой связи в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес ООО «СТРОЙКОМФОРТ» направило в УВМ ГУ МВД России по адрес уведомление от 08 августа 2024 года о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – гражданином адрес фио, паспортные данные
Однако, направленное ООО «СТРОЙКОМФОРТ» уведомление о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) не соответствует установленной форме уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
Факт совершения ООО «СТРОЙКОМФОРТ» вменяемого правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении адрес № 0890056 от 01 октября 2024 года, составленном в отношении ООО «СТРОЙКОМФОРТ» по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
- копией уведомления от 08 августа 2024 г.;
- копией описи и почтового конверта о направлении уведомления;
- рапортом инспектора ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 17.09.2024
- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 17.09.2024 № 92;
- Актом проверки от 04.10.2024 № 92;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «СТРОЙКОМФОРТ»;
- копией телеграммы о вызове законного представителя ООО «СТРОЙКОМФОРТ» на составление протокола об административном правонарушении.
Оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеуказанных письменных материалах дела, у суда не имеется.
Причины для оговора Общества со стороны должностных лиц, осуществлявших проверку и производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Долговые или иные обязательства, неприязненные или личные конфликтные отношения между указанными должностными лицами и ООО «СТРОЙКОМФОРТ» судом не установлены.
Протокол по делу об административно правонарушении в отношении ООО «СТРОЙКОМФОРТ» по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст.ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Приложенные к протоколу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, действия его правильно квалифицированы по ст. 18.15 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, квалификация изменению не подлежит, поскольку в судебном заседании установлено, что 09 августа 2024 года юридическим лицом ООО «СТРОЙКОМФОРТ» по адресу: адрес, выразившееся в направлении уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином адрес фио, паспортные данные, в связи с заключением трудового договора с нарушением установленной формы, а именно, по форме, утвержденной приказом МВД России от 30.07.2020 № 536, в который внесены изменения приказом МВД России от 22.11.2023 № 887 и вступившим в силу 01.01.2024, тем самым ООО «СТРОЙКОМФОРТ» нарушило форму, утвержденную приказом МВД России от 22.11.2023 № 887 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на адрес», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество является юридическим лицом и обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.
В настоящем случае ООО «СТРОЙКОМФОРТ» имело возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам ООО «СТРОЙКОМФОРТ» не представлено.
Суд считает установленной и доказанной вину ООО «СТРОЙКОМФОРТ» в совершении указанного административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, совершенное в городе федерального значения - Москве.
Доводы защитника ООО «СТРОЙКОМФОРТ» - адвоката фио о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением процессуальных норм, а именно, по истечении значительного времени со дня обнаружения правонарушения – 10 июля 2024 года, а также в отсутствие представителя Общества полагаю несостоятельными.
Распоряжение ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес от 17 сентября 2024 года № 92 о проведении внеплановой документарной проверки направлено должностным лицом по юридическому адресу ООО «СТРОЙКОМФОРТ» 21.09.2024, что подтверждается описью вложения в ценное письмо и квитанцией об отправления данного письма (л.д.10), о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество также было уведомлено, что подтверждается копией телеграммы от 24.09.2024 (л.д. 17), при этом телеграмма была доставлена, но не вручена с указанием, что такого учреждения по адресу: адрес нет.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Данные разъяснения применимы и к процедуре уведомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при производстве, осуществляемом должностными лицами административных органов.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
С учетом изложенного ООО «СТРОЙКОМФОРТ» было уведомлено о проведении внеплановой документарной проверки в период с 17.09.2024 по 14.10.2024, также в установленном законом порядке было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Поскольку направленная Обществу телеграмма вручена не была и возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения, то протокол об административном правонарушении был правомерно составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в соответствии с требованиями части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола об административном правонарушении, который содержал разъяснение процессуальных прав ООО «СТРОЙКОМФОРТ», предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права пользоваться помощью защитника, также была направлена ООО «СТРОЙКОМФОРТ» (л.д. 24).
Вопреки доводам защитника фио срок составления протокола об административном правонарушении, установленный статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является пресекательным и не влечет за собой его недопустимость.
Совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на отношения, объектом которых является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного Обществом правонарушения, суд полагает, что в данном случае отсутствуют основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, и приходит к выводу о назначении наказания ООО «СТРОЙКОМФОРТ» в виде административного штрафа в размере сумма
Поскольку с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается, а также принимая во внимание то, что допущенное ООО «СТРОЙКОМФОРТ» нарушение совершено в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции, соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на адрес, имеет повышенную степень общественной опасности и затрагивает интересы государства, оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным, а также назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 18.15 ░. 4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░/░ 04731452510) ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░) 40102810545370000003, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000017300, ░░░ 004525988, ░░░ 7727060703, ░░░ 772701001, ░░░░░ 45397000, ░░░ 18811601181019000140, ░░░ 188 904 7724 000 8900 566.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.