Решение по делу № 12-498/2022 от 29.03.2022

УИД 86RS0001-01-2021-008518-67

дело № 12-498/2022

                                             РЕШЕНИЕ

                   по делу об административном правонарушении

25 апреля 2022 года                                                       г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сосновская О.А.,

с участием: защитника – Мазурека А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Гладкова А.В. – Мазурека А.В. на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Симонова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № 163, которым генеральный директор ООО «Ресторанно-Гостиничный комплекс «Молли» Гладков Александр Владимирович привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

                                              УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Симонова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № 163, генеральный директор ООО «Ресторанно-Гостиничный комплекс «Молли» Гладков А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Гладкова А.В. – Мазурек А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит изменить постановление, применить статью 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения, мотивируя требования тем, что Гладков А.В. добросовестно полагал, что отношения, связанные с выплатой работнику заработной платы по трудовому договору не подлежат регулированию законодательством о валютном контроле, поскольку трудовой договор заключен с гражданином Киргизии ФИО5, ведущим трудовую деятельность на территории РФ, а граждане Киргизии (как члена Евразийского экономического союза), имеют равные права с гражданами Российской Федерации в оплате труда и режима рабочего времени и времени отдыха. При приемке на работу граждан Киргизии работодатель не имеет права требовать от лица, поступающего на работу, документы, не предусмотренные трудовым законодательством, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, в частности вида на жительство в Российской Федерации. Заработная плата выплачивалась ФИО5 в соответствии с трудовым договором (наличными из кассы). Также указывает, что Гладков А.В. впервые привлекается к административной ответственности, вину признал и раскаялся, права третьих лиц не нарушены. Также указывает, что ООО «Ресторанно-Гостиничный комплекс «Молли» входит в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, возможно применение ст. 4.1.1. КоАП РФ с заменой наказания на предупреждение.

В судебное заседание не явились Гладков А.В. и представитель административного органа, будучи надлежащим образом, извещенные о дате, времени и месте судебного заседания. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании защитник Гладкова А.В. – Мазурек А.В. доводы жалобы поддержал, кроме того указал на процессуальные нарушения, допущенные по делу.

Суд, заслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Симонова В.Н. №163 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор ООО «Ресторанно-Гостиничный комплекс «Молли» Гладков А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за то, что он, ДД.ММ.ГГГГ, на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст.14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», произвел выплату физическому лицу-нерезиденту гражданину иностранного государства ФИО5 заработную плату в наличной валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, в сумме 2 000,00 рублей, то есть совершил правонарушение, выразившееся в осуществлении валютной операции с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе прочего выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти обстоятельства должны быть подтверждены относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.2 того же Кодекса.

Допустимость доказательств по делу об административном правонарушении, включая протокол об административном правонарушении и иные документы, обусловливается законностью их получения.

Как установлено судом, должностным лицом при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления не был надлежащим образом исследован вопрос о допустимости доказательств, положенных в основание принятого по делу постановления.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» предусмотрено, что валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

Исполнение государственной функции по осуществлению уполномоченным органом валютного контроля производится на основании принятого соответствующим федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта - административного регламента, разрабатываемого и утверждаемого в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373.

Положением о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506) предусмотрено, что она осуществляет, среди прочего, функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Приказом ФНС России от 26.08.2019 № ММВ-7-17/418с утвержден Административный регламент осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) (далее - Административный регламент), в разделе III которого предусмотрены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.

Так, в рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры: назначение проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки; вынесение предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства и осуществление контроля за своевременностью и полнотой исполнения предписания субъектом проверки (пункт 17 Административного регламента).

Решение о проведении проверки оформляется в виде поручения, которое подписывается руководителем и является основанием для начала административной процедуры по проведению проверки (пункты 23, 27 Административного регламента).

Результатом же административной процедуры по оформлению результатов проверки являются акт проверки, а также информационное письмо с разъяснением субъекту проверки права на ознакомление с актом проверки, которые должны быть зарегистрированы в информационных ресурсах ФНС России с разъяснением субъекту проверки права на ознакомление с актом проверки (пункты 67, 68 Административного регламента). Кроме того, указанное информационное письмо в срок не позднее пяти рабочих дней с даты оформления акта проверки должно быть направлено субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем (пункт 61 Административного регламента).

Законность привлечения руководителя юридического лица к административной ответственности за нарушение этим юридическим лицом валютного законодательства Российской Федерации, выявленного в порядке выполнения налоговым органом государственной функции по осуществлению валютного контроля, обусловливается, в том числе, соблюдением налоговым органом процедур, предусмотренных Административным регламентом.

Из материалов дела усматривается, что в отношении ООО «РГК «МОЛЛИ» Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры фактически была проведена проверка соблюдения указанным юридическим лицом валютного законодательства Российской Федерации. Данная проверка налоговым органом производилась во взаимодействии с проверяемым лицом.

Между тем документов (поручения о проведении проверки, акта проверки, информационного письма с разъяснением субъекту проверки права на ознакомление с актом проверки и т.п.), подтверждающих соблюдение налоговым органом положений Административного регламента при проведении указанной проверки, материалы дела не содержат, в связи с чем, не представляется возможным дать оценку законности привлечения Гладкова А.В. к административной ответственности и иным доказательствам, производным от результатов этой проверки.

Таким образом, обжалуемое постановление вынесено должностным лицом преждевременно, без выяснения и исследования всех обстоятельств дела, которые имеют существенное значение, без предоставления в материалы дела всех документов.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок давности привлечения Гладкова А.В. к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, на данный момент не истек.

В силу вышеизложенного, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым Гладков А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд,

                                               РЕШИЛ:

Постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Симонова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № 163, которым генеральный директор ООО «Ресторанно-Гостиничный комплекс «Молли» Гладков Александр Владимирович привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, – отменить, дело направить на новое рассмотрение в МИФНС №1 по ХМАО-Югре.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                 О.А.Сосновская

12-498/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Гладков Александр Владимирович
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Сосновская О.А.
Статьи

15.25

Дело на странице суда
hmray.hmao.sudrf.ru
29.03.2022Материалы переданы в производство судье
25.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2022Вступило в законную силу
14.06.2022Дело оформлено
17.06.2022Дело передано в архив
25.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее