Решение по делу № 33а-1841/2017 от 09.03.2017

Дело № 33а-1841/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург                    20 апреля 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Андреевой Т.Б.

судей                 Астапенко С.А. и Муратовой С.В.

рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области на решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 14 июля 2016 года, которым административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области удовлетворено частично. С ФИО1 взысканы: недоимка по транспортному налогу за 2014 год в сумме 7073 рублей, государственная пошлина в сумме 400 рублей. Во взыскании пени по транспортному налогу в сумме 3664,56 рублей отказано.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Андреевой Т.Б., объяснения представителя ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области ФИО4 в поддержание доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Тосненскому району Ленинградской области (далее – ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области) обратилась в Тосненский городской суд Ленинградской области с административным иском, в котором просила взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 7073 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 3664,56 рублей, всего общую сумму задолженности в размере 10737,56 рублей.

В обоснование требований указано, что ФИО1 является владельцем транспортного средства установленные законом обязанности по уплате налога, не исполняет. Направленные налогоплательщику требования о добровольной уплате транспортного налога оставлены без исполнения. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога административному ответчику начислены пени.

Административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства РФ. Возражений от административного ответчика ФИО1 по заявленным требованиям не поступило.

Тосненским городским судом Ленинградской области постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области просит отменить решение суда в части отказа во взыскании пени по транспортному налогу и принять новое решение об удовлетворении требований в указанной части. Считает, что судом не учтен факт направления налоговым органом в адрес налогоплательщика налогового уведомления N676346, в котором в соответствии с п.3 ст.52 Налогового кодекса РФ указана сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога; свою обязанность по уплате налога ФИО1 добровольно не исполнил.

Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая спор и частично удовлетворяя административные исковые требования ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области, суд первой инстанции, установив правильность начисления налоговым органом сумм транспортного и имущественного налогов и санкций в виде пени, факт наличия задолженности по ним, пришел к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога в сумме 7073 руб., а также об отсутствии правовых оснований в части взыскания с ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 3664,56 руб.

Отказывая в удовлетворении административного иска в части взыскания пеней в размере 3664,56 руб., суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих наличие недоимки по транспортному налогу в размере 40070,54 руб. по состоянию на 06.11.2014.

Постановленное по делу решение в части удовлетворения требований налогового органа является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Обязанность собственников соответствующего имущества по уплате транспортного налога предусмотрена главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, областным законом Ленинградской области от 22 ноября 2002 года N 51-оз "О транспортном налоге".

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае утраты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу положений ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Установлено, что ФИО1 является собственником транспортных средств, в связи с чем является плательщиком транспортного налога.

На основании статьи 31 Налогового кодекса РФ ИФНС России по Тосненскому району ФИО1 начислен транспортный налог, направлены налоговые уведомления об уплате налога.

В установленный законом срок, указанный в уведомлениях, ФИО1 обязанность по уплате налога не исполнил.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налогов, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом в адрес ФИО1 направлялись требования об уплате налога и пени на сумму недоимки заказными письмами с уведомлениями.

В соответствии с требованием №391266 по состоянию на 01.10.2015 ФИО1 обязан уплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 7073 руб., пени по транспортному налогу в сумме 3664,56 руб.Требования ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области административным ответчиком в добровольном порядке в установленные сроки не исполнены. Доказательств оплаты административным ответчиком указанных выше налогов ответчиком суду не представлено.

Установив перечисленные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о правомерности требований административного истца в части взыскания с административного ответчика: недоимки по транспортному налогу в размере 7073 руб.

В указанной части решение суда основано на приведенных выше нормах Налогового кодекса Российской Федерации и соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В данной части судебная коллегия не может не согласиться с обоснованностью и правомерностью выводов суда первой инстанции.

В тоже время судебная коллегия не может признать законным решение суда в части отказа в удовлетворении административного иска в части требования о взыскании с ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 3664,56 руб. по следующим основаниям.

Согласно пунктам 1, 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно требованию №391266 по состоянию на 01.10.2015 налоговым органом ФИО1 начислены пени по транспортному налогу в размере 3664,56 руб.

В подтверждение требования налоговым органом к административному иску приложен расчет, из которого следует, что пени в размере 3664,56 руб. начислены в связи с наличием недоимки по транспортному налогу: за период за период с 06.11.2014 по 01.10.2015 в размере 40070,54 руб.

В заседание судебной коллегии налоговым органом представлен подробный расчет суммы пени по транспортному налогу с приложенными сведениями о наличии судебных решений о взыскании с ФИО1 задолженностей по транспортному налогу.

Анализ представленных исчислений указывает на то, что пени начислены в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и образовались ввиду имеющейся у ФИО1 недоимки по транспортному налогу.

Сведений об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 40070,54 руб. по состоянию на 6 ноября 2014 года материалы дела не содержат, административным ответчиком не представлены.

Следовательно, начисление административным истцом пени на недоимку по транспортному налогу является обоснованным.

Оснований не доверять сведениям и расчету, представленными налоговым органом, у судебной коллегии не имеется.

Таким образом, заявленные ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области требования о взыскании с ФИО1 пени по транспортному налогу в размере 3664,56 руб. основаны на представленных административным истцом доказательствах, отвечающих установленным процессуальным законом требованиях относимости и допустимости, доказательств в опровержение данных доводов суду не представлено.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда в части отказа в удовлетворении требования о взыскании пени по транспортному налогу в размере 3664,56 руб. подлежит отмене с принятием в данной части административного иска нового решения - об удовлетворении указанного требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу положений абз. 24 ст. 50, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина (по нормативу 100%) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Определяя уровень бюджета, в который подлежит зачислению государственная пошлина необходимо руководствоваться положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, государственная пошлина по административному делу должна быть уплачена в местный бюджет по месту нахождения соответствующего суда.

С учетом отмены решения суда в части, изменению подлежит размер госпошлины, подлежащий взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета. На основании ст.114 КАС РФ и подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в бюджет муниципального образования Тосненский район Ленинградской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 429 руб.

Руководствуясь ст.ст. 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области удовлетворить.

Решение Тосненского городского суда Ленинградской области от 14 июля 2016 года в части отказа во взыскании с ФИО1 пени по транспортному налогу, взыскании государственной пошлины отменить. В данной части принять по делу новое решение, которым взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН , в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тосненскому району Ленинградской области пени по транспортному налогу в сумме 3664,56 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет Муниципального образования Тосненский район Ленинградской области в сумме 429 рублей.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

    

Председательствующий

Судьи

(Судья Ваганов А.В.)

33а-1841/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС
Ответчики
Самойлов АА
Суд
Ленинградский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
06.04.2017[Адм.] Судебное заседание
20.04.2017[Адм.] Судебное заседание
21.04.2017[Адм.] Передано в экспедицию
21.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее