УИД 39RS0001-01-2020-003654-07
Дело № 2а- 3778/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2020 года
Ленинградский районный суд Калининграда в составе:
председательствующего судьи Дорошенко О.Л.
при секретаре Бабуновой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по городу Калининграду к Горбунову В. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016,2017 г.г. и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по городу Калининграду обратилась в суд с административным иском к Горбунову В.А., в котором просит суд взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2016,2017 г. г. в размере 3450 рублей и пени 64,76 руб.
Административный истец просит также восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу настоящего иска, указывая на то, что налоговый орган в установленный законом срок обратился в суд с иском о взыскании недоимки по транспортному налогу с Горбунова В.А., однако определением суда от 30 апреля 2020 года административный иск оставлен без движения. Истцу предложено в срок не позднее 29.05.2020 года представить документы, подтверждающие вручение административного иска ответчику. 28.05.2020 года инспекцией подано ходатайство о продлении указанного срока для устранения недостатков, которое оставлено судом без удовлетворения. Определением суда от 02 июня 2020 года исковое заявление было возвращено в адрес инспекции.
Стороны в судебное заседание не явились. Извещены о дне и времени судебного заседания надлежаще. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 22.03.2012 г. N 479-О-О, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может.
Статья 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).
Абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является безусловным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как установил суд, Горбунов В.А. являлся плательщиком транспортного налога в 2016,2017 г. г.
За 2016 год налогоплательщику Горбунову В.А. налоговым органом был начислен транспортный налог за 2016 г. в размере 1725 рублей (налоговое уведомление № 49553852 от 09.09.2017 г.) ; за 2017 год по налоговому уведомлению № 21559222 от 04.07.2018 г. Горбунову В.А. начислен транспортный налог в размере 1 725 рублей.
В связи с тем, что уплата транспортного налога за 2016 г. не была произведена в установленный законом срок, Горбунову В.А. было направлено требование № 29699 по состоянию на 21.02.2018г.
В этом требовании налогоплательщику Горбунову В.А. было предложено погасить образовавшуюся задолженность по налогам и пени в срок до 03 апреля 2018 года.
Также, Горбунову В.А. было направлено требование № 46814 по состоянию на 06.02.2019 г., в котором было предложено погасить образовавшуюся задолженность по налогам и пени за 2017 г. в срок до 02.04.2018 года.
Поскольку указанная в требовании задолженность не была погашена, 30 июля 2019 года по заявлению МИФНС №8 по Калининграду мировым судьей 5-го судебного участка Ленинградского района Калининграда был выдан судебный приказ по делу № 2а-2032/2019 г.
Определением мирового судьи от 25 октября 2019 г. судебный приказ по делу № 2а-2032/2019 отменен по заявлению ответчика.
С настоящим административным иском Межрайонная ИФНС России N 8 по Калининграду обратилась в Ленинградский районный суд Калининграда 30 июня 2020 г.. т.е. с пропуском шестимесячного срока, установленного положениями абз.2 п.3 ст. 48 НК РФ.
Обращаясь в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска, налоговый орган в качестве уважительной причины пропуска срока на обращение в суд указывает на неисполнение инспекцией обязанности, установленной положениями п.1 ч.1 ст. 126 КАС РФ, по приложению к административному иску, поданному ранее с соблюдением срока шестимесячного срока, уведомления о вручении или иных документов, подтверждающих вручение административного иска ответчику, явившейся основанием к оставлению иска без движения и последующему его возвращению ввиду не устранения выявленных судом недостатков.
Разрешая заявленное ходатайство, суд исходит из того, что возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, однако таких в ходатайстве не приведено.
Так, последний день срока на подачу административного иска в рассматриваемому деле истекал 25 апреля 2020 года. Административное исковое заявление направлено в адрес ответчика 21 апреля 2020 года, т.е. в последние дни истекающего срока. В те же даты подано исковое заявление в Ленинградский районный суд Калининграда без приложения документов, подтверждающих вручение административного иска ответчику. 02 июня 2020 года исковое заявление было возвращено по причине не устранения недостатков в установленный судом срок.
Таким образом, объективных причин, препятствующих своевременному обращению административного истца за судебной защитой, не установлено, действия по принудительному взысканию налога предприняты налоговым органом в последние дни процессуального срока, однако административный истец не был лишен возможности обратиться с административным иском в установленный шестимесячный срок. В свою очередь несвоевременное выполнение истцом требований процессуального законодательства по вручению административного иска ответчику не является уважительной причиной пропуска срока, объективно препятствующей обращению в суд в пределах отведенного законодателем срока.
Поскольку доказательств наличия объективных причин, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском, налоговым органом не представлено, соответственно, предусмотренный законом шестимесячный срок, пропущен налоговым органом без уважительных причин.
Таким образом,, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления МИ ФНС №8 по г. Калининграду пропущенного процессуального срока.
В свою очередь несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
В этой связи в удовлетворении заявленных требований следует отказать по причине пропуска процессуального срока обращения в суд,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 8 по Калининграду к Горбунову В. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016,2017 г.г. и пени – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через суд Ленинградского района Калининграда в течение месяца.
Судья: