Решение по делу № 2-25/2019 от 28.09.2018

Дело № 2-25/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 декабря 2018 г. г.Жердевка Тамбовской области

Жердевский районный суд в составе:

председательствующего судьи Лебедевой И.А.

при секретаре Поздняковой О.В.,

с участием прокурора Небогина С.А.,

представителя соответчика Селезневой О.Л., представителя третьего лица Чихачёвой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жердевского района в интересах неопределённого круга лиц к ЖГМКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» о возложении обязанности организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Жердевского района обратился в суд с вышеуказанным иском в порядке ст.45 ГПК РФ, указывая, что 29.06.2018 при проведении проверки по обращению ФИО2 было установлено наличие несанкционированной свалки бытовых отходов вблизи ул.Свеклопункт г.Жердевки и территории сахарного завода, в результате чего нарушаются предусмотренные ст.ст.8, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права граждан, проживающих на прилегающей территории, и не обеспечиваются должным образом благоприятные условия для их жизни и здоровья.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Постановлением администрации г.Жердевки от 08.04.2011 утверждён Устав ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации», учредителем которого является администрация г.Жердевки.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава (в редакции от 26.03.2018), названное учреждение в целях обеспечения реализации органов местного самоуправления поселения в сфере участия в организации деятельности по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов осуществляет в том числе контроль за санитарным состоянием улиц города, в частности выявление несанкционированных свалок и принятие мер по их ликвидации.

Ввиду того, что бездействие ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» привело к образованию несанкционированной свалки бытовых отходов вблизи ул.Свеклопункт г.Жердевки и территории сахарного завода, 02.07.2018 прокуратурой Жердевского района было внесено представление на имя директора учреждения об устранении нарушений федерального законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Однако 13.08.2018 в прокуратуру района вновь поступило обращение ФИО2 относительно несанкционированной свалки бытовых отходов вблизи ул.Свеклопункт г.Жердевки и территории сахарного завода.

При проверке данного обращения установлено, что требования прокурора не выполнены и до настоящего времени вышеуказанная несанкционированная свалка не ликвидирована.

В связи с этим прокурор просил суд обязать ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления, расположенных вблизи ул.Свеклопункт г.Жердевки и территории сахарного завода г.Жердевки Тамбовской области.

В возражениях на исковое заявление ответчик указывает, что, согласно примечанию к п.7.8 ГОСТ 30772-2001, введённого в действие постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся, если не установлено иное лицо, производящее отходы и являющееся их собственником. Поэтому обязанность по ликвидации несанкционированной свалки может быть возложена на ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» только в случае невозможности установить лицо, виновное в организации такой свалки.

Кроме того, в соответствии с п.15.2 Порядка сбора твёрдых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Тамбовской области, утв. приказом Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 13.06.2017 № 52, бесхозяйные твёрдые коммунальные отходы (ТКО) с территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения ТКО в рамках муниципального заказа.

При заключении муниципального контракта либо договора необходимо соблюдать процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, в силу ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утверждённым в установленном законодательством порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, с учётом того, что в бюджете городского поселения г.Жердевка на 2018г. денежные средства на проведение работ по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов вблизи ул.Свеклопункт не запланированы, организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления, расположенных на указанной свалке, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу не представляется возможным (л.д.26-28).

В судебном заседании прокурор, уточнив заявленные требования, просил обязать ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» организовать сбор и вывоз отходов потребления, расположенных вблизи ул.Свеклопункт г.Жердевки и территории сахарного завода, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации», надлежащим образом извещённого о времени и месте судебного заседания (л.д.140), в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки не предоставил, об отложении судебного разбирательства не просил.

В порядке ст.167 ГПК РФ, с согласия участвующих в деле лиц, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

Ранее в судебном заседании представитель ответчика Кастрикин П.В. указывал, что с учётом погодных условий и объёма несанкционированной свалки обеспечить вывоз бытовых отходов в рамках муниципального контракта возможно будет в течение всего следующего года. Также ссылался на то, что указанная свалка образовалась при участии сахарного завода ООО «Русагро-Тамбов» филиал «Жердевский».

Представитель привлечённого судом к участию в деле в качестве соответчика ООО «Русагро-Тамбов» в лице филиала «Жердевский» по доверенности Селезнева О.Л. утверждает, что к образованию несанкционированной свалки сахарный завод отношения не имеет, отходов производства там нет, по характеру мусора видно, что это бытовые отходы, складируемые населением в течение многих лет, свалка расположена на территории города, и поэтому вопросы вывоза данных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления. Отходы производства сахарного завода вывозятся в рамках заключенных договоров на полигон.

Представитель привлечённой судом к участию в деле в качестве третьего лица администрации г.Жердевки Тамбовской области по доверенности Чихачёва Е.В., не опровергая факта расположения несанкционированной свалки на территории, относящейся к землям городского поселения, полагает, что исковые требования не могут быть удовлетворены в полном объёме, так как данная свалка образовалась в результате действий не только населения города, но и сахарного завода, в процессе сдвигания земли с имеющимся мусором с кагатного поля. Кроме того, поскольку ликвидация несанкционированной свалки должна производиться в рамках муниципального заказа, с учётом времени, необходимого для проведения соответствующих процедур, а также объёма бытовых отходов, для обеспечения полного вывоза мусора необходим срок не менее одного года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, произведя осмотр на месте, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

По смыслу п.2 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», образование и размещение отходов производства и потребления рассматривается как проявление негативного воздействия на окружающую среду

В ч.1 ст.51 того же Федерального закона указано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей по состоянию на 28.12.2018), отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; твердыми коммунальными отходами являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, и отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

На основании ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в той же редакции), территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.8 названного Федерального закона (в той же редакции) и п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действующей по состоянию на 28.12.2018), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Частью 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции, действующей по состоянию на 28.12.2018) предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст.2 названного Федерального закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Указом Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» (пп.«а» п.7) Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере экологии предписано обеспечить в том числе эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 01.01.2018 несанкционированных свалок в границах городов.

Исходя из содержания постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 26-П, 05.03.2013 № 5-П, 14.05.2009 № 8-П, публичная власть, также несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, обязана принимать меры, направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков. Осуществление надлежащих мер по обращению с отходами производства и потребления с целью предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также по вовлечению таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья связано с созданием в Российской Федерации как социальном государстве благоприятных, в том числе с точки зрения состояния экологии, условий для жизнедеятельности человека При этом характер и пределы участия местного самоуправления в решении этих вопросов обусловливаются как необходимостью обеспечения с помощью эффективных организационно-правовых средств оперативного устранения причин и ограничения последствий негативного воздействия на окружающую среду и природные объекты, так и ответственностью местного сообщества за предотвращение и устранение вреда, причиняемого им в процессе жизнедеятельности населения.

В системе действующего правового регулирования вопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления на расположенных на территории муниципального образования земельных участках в случае, если виновное в причинении вреда лицо не установлено, должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка вне зависимости от вида отходов, которые несанкционированно размещены на земельном участке.

Таким образом, предполагается, что законом на органы местного самоуправления может быть возложено обеспечение проведения за счет собственных сил и средств мероприятий по ликвидации загрязнения территории муниципального образования отходами, образовавшимися в результате жизнедеятельности населения (т.е. имеющими, по сути, местное, коммунальное происхождение), если выявленный факт не является следствием невыполнения или ненадлежащего выполнения конкретным лицом своих обязанностей, связанных с использованием того или иного земельного участка на территории данного муниципального образования.

Соответственно, невыполнение или ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления своих полномочий, ставшее причиной загрязнения территории городского поселения, может являться основанием для возложения обязанности принять меры, необходимые для очистки территории городского поселения от загрязнения отходами, включая несение финансовых затрат.

В силу п.4.13 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001№607-ст), несанкционированные свалки отходов – это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Из положений п.7.8 названного ГОСТ и примечания к нему следует, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящий отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение, а если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Подпунктом 12 пункта 1.3 Правил благоустройства территории города Жердевки Жердевского района Тамбовской области (утв. решением Жердевского городского Совета народных депутатов от 10.10.2017 № 35) определено, что под несанкционированной свалкой мусора понимается территория города, на которой осуществляется либо осуществлен самовольный сброс (размещение) или хранение ТКО, КГМ, разукомплектованных транспортных средств, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц.

9.1.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.9.1.2 названных Правил, на территории г.Жердевки запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах… В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивация территорий свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данных территорий в соответствии с п.9.1.1 настоящих Правил (то есть собственников и иных законных владельцев земельных участков).

В соответствии с п.19 ч.1 ст.6 Устава г.Жердевки, утв. Решением Жердевского городского Совета народных депутатов от 30.06.2005 № 12 (в действующей редакции), к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

На основании п.3 ч.1 ст.8 Устава г.Жердевки, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города могут создавать муниципальные предприятия и учреждения и осуществлять финансовое обеспечение их деятельности.

Согласно п.2.1 Устава ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации», утв. постановлением администрации г.Жердевка от 08.04.2011 № 43 (в редакции постановления от 26.03.2018 № 135), названное учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, в том числе в сфере участия в организации деятельности по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

В силу п.2.2 Устава ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации», для достижения целей, указанных в п.2.1, учреждение осуществляет в установленном законодательством РФ порядке участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов, контроль за санитарным состоянием улиц города, в частности выявление несанкционированных свалок, принятие мер по их ликвидации.

Как установлено материалами дела, 28.05.2018 на официальный сайт прокуратуры Тамбовской области поступило обращение жительницы г.Жердевки ФИО2 с просьбой принять меры по несанкционированной свалке на ул.Свеклопункт, данное обращение направлено для рассмотрения в прокуратуру Жердевского района (л.д.5, 6).

Согласно акту проверки от 29.06.2018, вблизи ул.Свеклопункт и территории сахарного завода зафиксировано расположение несанкционированной свалки бытовых отходов, где складируются отходы производства и потребления (л.д.7, 8-10).

02.07.2018 заместителем прокурора Жердевского района внесено представление на имя директора ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» об устранении нарушений федерального законодательства в жилищно-коммунальной сфере (л.д.11-13).

10.08.2018 директором ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» направлен ответ по результатам рассмотрения прокуратуры Жердевского района от 02.07.2018, где указано о том, что вывоз отходов со свалки планируется осуществить до 31.10.2018 (при наличии финансовой возможности), в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств (л.д.16).

Приказом от 10.08.2018 специалисту ЖГ МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» ФИО4 за ненадлежащий контроль за образованием несанкционированных свалок на территории города объявлено замечание (л.д.17).

30.07.2018 в прокуратуру Тамбовской области вновь поступило письменное обращение ФИО2 относительно той же несанкционированной свалки, которое направлено для рассмотрения в прокуратуру Жердевского района (л.д.14, 15).

При проведении проверки данного обращения, согласно акту от 26.08.2018, установлено наличие несанкционированной свалки бытовых отходов на том же месте (л.д.18-21).

Наличие несанкционированной свалки подтверждается также представленными в ходе рассмотрения дела фотоматериалами (л.д.83-85, 101-105).

При осмотре на месте судом установлено, что несанкционированная свалка, расположенная вблизи ул.Свеклопункт г.Жердевки по границе кагатного поля сахарного завода, эксплуатируемого ООО «Русагро-Тамбов» - филиал «Жердевский», представляет собой земляной вал вперемешку с бытовым мусором протяжённостью около 150 м, отходов свеклопроизводства на территории свалки не обнаружено.

С учётом возражений ответчика, а также позиции администрации г.Жердевки, в ходе судебного разбирательства проверялась причастность к образованию несанкционированной свалки сахарного завода ООО «Русагро-Тамбов»-филиал «Жердевский», привлечённого судом к участию в деле в качестве соответчика.

При этом установлено, что на основании приказа Управления Росприроднадзора по Тамбовской области от 23.08.2016 утверждён Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «Русагро-Тамбов» - филиал «Жердевский» на период с 23.08.2016 по 23.12.2018 с вывозом на полигон ТБО ООО «КомЭк» (включая мусор от бытовых помещений, жом свекловичный, ботву от корнеплодов, свекловичные хвосты, отходы от уборки кагатных полей) (л.д.106-110).

01.07.2016 ООО «Русагро-Тамбов» в лице директора филиала «Жердевский» заключило с ООО «ТЭКО-Сервис» договор на оказание услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов для размещения на специализированном полигоне (л.д.72-73), в соответствии с которым осуществлялся вывоз ТБО за период с января по июль 2018 г., что подтверждается соответствующими актами (л.д.86-93).

Также заключен договор с ООО «КомЭк» на оказание услуг по захоронению на полигоне твердых бытовых отходов (л.д.111-113).

Кроме того, ООО «Русагро-Тамбов» - филиал «Жердевский» на период с 25.08.2018 по 01.01.2019 заключило договоры от 24.08.2018 с ИП ФИО5 на оказание транспортных услуг на вывоз земли из-под БУМов, вывоз свеклоотходов и грязи из-под камнеловушки, с ИП ФИО6 на вывоз жома с производства (л.д.114-117, 125-127).

Исполнение названных договоров подтверждается актами выполненных работ (л.д.118-124, 128-130).

При производстве судом осмотра территории несанкционированной свалки отходов свеклопроизводства не обнаружено.

Доказательств принадлежности ООО «Русагро-Тамбов» - филиал «Жердевский» земельного участка, на котором расположена несанкционированная свалка, в ходе судебного разбирательства не представлено.

Доводы представителя администрации г.Жердевки о том, что сахарный завод передвигал мусор на территорию города вместе с землёй в процессе очистки кагатного поля, конкретными доказательствами не подтверждены.

Таким образом, оснований для возложения обязанности по организации вывоза отходов потребления с территории несанкционированной свалки, расположенной вблизи ул.Свеклопункт г.Жердевки, на ООО «Русагро-Тамбов» - филиал «Жердевский» не имеется.

Кроме того, прокурор, выступая по настоящему делу в качестве процессуального истца, требований о возложении вышеуказанной обязанности на ООО «Русагро-Тамбов» - филиал «Жердевский» не заявил.

В то же время судом установлено, что несанкционированная свалка расположена на территории городского поселения г.Жердевки, образовалась в результате жизнедеятельности населения города и не является следствием невыполнения или ненадлежащего выполнения конкретным физическим либо юридическим лицом своих обязанностей, связанных с использованием данного земельного участка.

Поскольку образование несанкционированной свалки стало возможным по причине ненадлежащего выполнения ответчиком как учреждением, созданным органом местного самоуправления для реализации своих полномочий, в том числе и с целью выявления несанкционированных свалок и принятия мер по их ликвидации, и наличие указанной свалки на территории городского поселения может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду и негативным образом сказаться на состоянии окружающей природной среды, заявленные прокурором Жердевского района требования являются законными и обоснованными, в связи с чем суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Однако, при этом суд полагает возможным возложить на ответчика обязанность лишь по организации вывоза отходов потребления с территории несанкционированной свалки, так как, согласно ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», под сбором отходовпонимаетсяприем отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, а ответчик таковым лицом не является.

Предложенный прокурором шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для исполнения указанной обязанности суд, с учётом также времени проведения необходимых процедур по заключению муниципального контракта, суд считает достаточным и реальным.

Доводы ответчика и представителя администрации города Жердевки, ссылающихся на Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017№720-О, не могут повлиять на выводы суда, так как указанное Определение принято по жалобе администрации муниципального образования, на которое возложена обязанность по организации утилизации и переработки промышленных отходов, расположенных в границах муниципального образования, а в настоящем случае речь идёт об организации вывоза отходов потребления, образовавшихся в результате жизнедеятельности населения города.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Жердевское городское муниципальное казённое учреждение «Служба по благоустройству и эксплуатации» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать вывоз отходов потребления, расположенных вблизи ул.Свеклопункт г.Жердевки и территории сахарного завода «Русагро-Тамбов» - филиал «Жердевский».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Жердевский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 09 января 2019 г.

Председательствующий: И.А.Лебедева

2-25/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
В.А. Болдырев
Небогин Сергей Анатольевич
Ивашков Роман Николаевич
Ответчики
ООО "Русагро-Тамбов" в лице филиала "Жердевский"
ЖГ МКУ "Служба по благоустройству и эксплуатации"
Другие
Чихачева Елена Викторовна
Администрация г.Жердевка Тамбовской области
Кастрикин Павел Владимирович
Селезнева Ольга Львовна
Суд
Жердевский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
zherdevsky.tmb.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Подготовка дела (собеседование)
14.04.2020Подготовка дела (собеседование)
14.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее