21 июня 2018 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сат А.Е., при секретаре Монгуш Х.А., с участием административного истца ФИО его представителя Доржу С.М., представителя административного ответчика Куулар Д.Ю., прокурора Ооржак А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кызылу о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
административный истец ФИО обратился в суд к УМВД РФ по г. Кызылу о досрочном прекращении административного надзора, указав, что приговором Кызылскго городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ был осужден по ч.2 ст. 132 УК РФ к 6 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока. ДД.ММ.ГГГГ решением Емельяновского районного суда Красноярского края в отношении истца установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания 22.00 часов до 06.00 часов. В настоящее время истекло больше половины установленного судом срока административного надзора, а именно 3 года 10 месяцев. За весь период административного надзора истец добросовестно соблюдает административные ограничения, имеет положительную характеристику по месту жительства, работает <данные изъяты> Просит суд досрочно прекратить административный надзор, снять административные ограничения.
В судебном заседании административный истец ФИО административный иск поддержал по указанным в нем основаниям. Пояснил, что нарушения установленных административных ограничений были совершены по незнаю. Так, первое нарушение административного ограничения – запрет пребывания вне жилого помещения после 22 часов, совершено в связи с опозданием, а именно: он не знал, что проверять его придут ровно в 22 часа. Второе нарушение было связано с тем, что не успел вовремя вернуться домой, помогал родственникам, развозил их по домам. Указывает, что изменил свои взгляды на жизнь, он ведет здоровый образ жизни, не пьет, не курит, помогает родственникам. Считает своим долгом помогать по первому зову родственникам, так как они его поддерживали и помогали, когда он отбывал наказание. Административный надзор мешает также устроиться на работу, ночью работать не может, выезжать за переделы города не может, почитать религиозные традиции не может.
Его представитель Доржу С.М., действующая на основании ордера, поддержала исковые требования, пояснив, что с момента установления дополнительных ограничений с его стороны нарушений не было. Просила учесть, что его мать страдает диабетом и ей в любое время суток может потребоваться помощь сына.
Представитель Управления МВД РФ по г. Кызылу Куулар Д.Ю., действующая по доверенности, против удовлетворения административного иска не возражала, так как ФИО характеризуется положительно, на явку является всегда, проживает один, не трудоустроен.
Заинтересованное лицо ФИО6 в судебное заседание не явилась, извещалась по последнему известному адресу, однако известить ее не представилось возможным. Учитывая сроки рассмотрения данной категории дел, что судом были предприняты меры по установлению места жительства заинтересованного лица, ее извещению, что ее явка судом не была признана обязательной, суд определил рассмотреть дело без ее участия.
Прокурор Ооржак А.М. в своем заключении указала, что находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку досрочное прекращение административного надзора возможно лишь при добросовестном соблюдении административных ограничений. ФИО допускал нарушения.
Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ч. 2 ст. 9 ФЗ N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО был осужден приговором Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б, в» ч. 2 ст. 131 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО был установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением в течение указанного срока административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО установлено дополнительное административное ограничение по административному надзору, установленному решением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Данные дополнительные административные ограничения по административному надзору установлены судом в связи с тем, что после отбытия наказания ФИО совершил в течение ДД.ММ.ГГГГ два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Из регистрационного листа поднадзорного листа следует, что ФИО является в УМВД РФ по г. Кызылу для регистрации три раза в месяц, данное обязательство ФИО не нарушает.
Из справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН Управления МВД РФ по г. Кызылу ФИО2 следует, что ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживает по адресу: <адрес>. За период проживания по указанному адресу характеризуется с положительной стороны. Жалобы и заявления со стороны соседей и родственников в отношении него в УМВД России по г. Кызылу не поступали. По данному адресу проживает один, не работает. На профилактическую беседу реагирует адекватно. За 2017-2018 годы к административной ответственности за нарушения общественного порядка не привлекался. На учете УМВД России по г. Кызылу состоит как лицо, состоящее под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ. Установленные судом административные ограничения не нарушал. Другими компрометирующими сведениями в отношении ФИО не располагают.
Из характеристики ФИО3, ФИО7 ФИО4, ФИО5, проживающих в <адрес> следует, что они являются соседями ФИО проживающего в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года. За время проживания ФИО зарекомендовал себя только с положительной стороны. До настоящего времени не замечали его в сомнительных компаниях, ни разу не видели его в нетрезвом состоянии, днем и ночью в его квартире тихо, ФИО всегда относится к соседям уважительно, не грубит, с соседями имеет хорошие дружеские отношения.
Из представленных материалов судом установлено, что ФИО положительно характеризуется, половина установленного судом срока административного надзора истекла.
При разрешении данного иска, суд также принимает во внимание его поведение, здоровый образ жизни, желание помогать родственникам, работать.
Однакоза период административного надзора он совершил два нарушения административных ограниченийустановленных судом, за что ему было установлены дополнительные административные ограничения.
Таким образом, предусмотренных ч. 2 ст. 9 ФЗ N 64-ФЗ оснований для досрочного прекращения административного надзора судом не установлено. В связи с этим, суд приходит к выводу о необходимости дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за ФИО с целью оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Доводы административного истца о том, что посещения сотрудников полиции после 22.00 часов по месту жительства мешают ему трудоустроиться, помогать родственникам, не могут являться основанием для досрочного прекращения установленного административного надзора. Кроме того, представленными в материалы дела доказательствами факт того, что ФИО не может трудоустроиться на ночную работу в виде отказов работодателейпо причине установления над ним административного надзора, не подтвержден.
Доводы административного истца о том, что его мать страдает заболеванием, требующего постороннего ухода, не представлено. Кроме того, даже в случае наличия заболевания матери административного истца, вопрос о необходимости медицинской помощи можно решить иным путем, таким как вызов скорой помощи на дом, проживание вместе с матерью самого ФИО так и других родственников, которые смогли бы оказать первую медицинскую помощь.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кызылу о досрочном прекращении административного надзора, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.
Судья А.Е. Сат