Дело № 2а-2890/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 19 апреля 2016 года
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф. при секретаре Весниной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным и отмене отказа Администрации г. Кирова в изменении границ территориальной зоны, выраженном в письме от {Дата} {Номер}, возложении обязанности на Администрацию г. Кирова обеспечить направление обращения истца в комиссию по землепользованию и застройке,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене отказа Администрации г. Кирова в изменении границ территориальной зоны, выраженном в письме от {Дата} {Номер}, возложении обязанности на Администрацию г. Кирова обеспечить направление обращения истца в комиссию по землепользованию и застройке. В обоснование требований указала, что является собственником земельных участков, расположенных в территориальной зоне Р-6 «Зона рекреационно-ландшафтных территорий», она неоднократно обращалась в Администрацию г. Кирова с заявлениями об изменении территориальной зоны на Ж-С «Зона индивидуальной жилой застройки усадебного типа». Обжалует ответ заместителя главы Администрации г. Кирова от {Дата}, согласно которому ей отказано в изменении территориальной зоны. Полагает отказ незаконным, в связи получением заключения Департамента экологии и природопользования Кировской области о возможности такого перевода.
В судебном заседании административный истец ФИО2 требования поддержала, просила об их удовлетворении.
Представитель административного истца по доверенности ФИО4 на удовлетворении требований настаивал. Пояснил, что несогласие с ответом заместителя главы Администрации г. Кирова обусловлено желанием истца осуществить застройку принадлежащих ей земельных участков. Требований о передаче заявления в комиссию по землепользованию и застройке связано с необходимостью внесения изменений в Правила Землепользования и застройки г. Кирова.
Представитель Администрации г. Кирова по доверенности ФИО5 с требованиями не согласна, просила в их удовлетворении отказать.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно заявлению ФИО2 от {Дата}, адресованному главе Администрации г. Кирова, заявитель просит установить для земельных участков с кадастровыми номерами №{Номер} функциональную зону Ж-1Б «зона индивидуальной жилой застройки усадебного типа» (л.д. 52-53).
Ответом заместителя главы Администрации г. Кирова от {Дата} рассмотрено заявление ФИО2 об изменении территориальной зоны для земельных участков, то есть реализованы полномочия органа местного самоуправления при разрешении вопросов местного значения.
Таким образом, административное исковое заявление ФИО2 подлежит рассмотрению в порядке, определенном главой 22 КАС РФ.
Согласно ответу заместителя главы Администрации г. Кирова от {Дата} {Номер} (л.д. 54-57) обращение ФИО2 об изменении территориальной зоны земельных участков рассмотрено. Обжалуемый ответ содержит разъяснение о мотивах отказа по ранее поступившим обращениям ФИО2 по данному вопросу.
Право собственности административного истца на земельные участки с кадастровыми номерами {Номер} подтверждается свидетельствами о праве собственности (л.д. 16-22).
Подпункт 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Категории земельных участков в зависимости от их целевого назначения перечислены в п. 1 ст. 7 ЗК РФ.
Земли в Российской Федерации, обозначенные в пункте 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 указанного Кодекса.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу ч. 1 ст. 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
В частности, ст. 31 ГрК РФ предусматривает создание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, после чего глава местной администрации обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения о подготовке проекта.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
Полномочиями по утверждению правил землепользования и застройки ст. 32 ГрК РФ наделяет представительные органы местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 7 Устава муниципального образования «Город Киров», утвержденного Решением Кировской городской Думы от {Дата} {Номер}
структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган муниципального образования (городская Дума); глава муниципального образования (глава города Кирова); исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (администрация города Кирова); контрольно-счетный орган муниципального образования (Контрольно-счетная палата города Кирова).
Таким образом, ходатайство ФИО2 об изменении территориальной зоны земельных участков не могло быть удовлетворено исполнительно-распорядительный органом муниципального образования - Администрацией г. Кирова.
Согласно представленным документам ранее обращения ФИО2 по вопросу изменения территориальных зон для спорных земельных участков неоднократно рассматривались Администрацией г. Кирова и комиссией по землепользованию и застройке (Постановление Администрации г. Кирова {Номер}-П от {Дата} (л.д. 25-27), ответ Администрации г. Кирова от {Дата} {Номер} (л.д. 30-31), ответ Администрации г. Кирова от {Дата} {Номер} (л.д. 33-34)). Все ответы даны на основании заключений комиссии по землепользованию и застройке.
При этом, исходя из положений п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ заявитель вправе самостоятельно направить заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Кирова непосредственно в комиссию для его рассмотрения.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 в полном объеме, учитывая при этом, что возложение на орган местного самоуправления обязанности внести изменения в нормативный правовой акт по вопросу, отнесенному к его компетенции, в судебном порядке, противоречит принципу разделения властей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-177, 227 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения суда.
Срок обжалования исчислять с {Дата}.
Судья К.Ф. Никонов