Решение от 14.09.2022 по делу № 2-723/2022 от 07.06.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                     14 сентября 2022 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                         Громовой Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи                             Иоффе Л.Н.,

с участием представителя истца –

старшего помощника прокурора Братского района

Иркутской области                             Петакчян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-723/2022 по исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Киселевой Светлане Сергеевне, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области, о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность торгового объекта путем организации и проведения категорирования и обследования торгового объекта, разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Киселевой С.С. о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность торгового объекта – магазина «Мастер на все руки» путем организации и проведения категорирования и обследования торгового объекта, согласовать и утвердить паспорт безопасности.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что прокуратурой Братского района проведен анализ состояния законности по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов и территории Братского района. Анализ состояния законности показал, что в нарушение требований законодательства к антитеррористической защищенности торговых объектов - магазин «Мастер на все руки», расположенный по адресу: Иркутская ... по состоянию на **.**.**** не проведено обследование и категорирование объекта, не разработан паспорт безопасности, отсутствует утвержденный в соответствие с требованиями перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории).

Указанный факт подтверждается объяснениями Киселевой С.С.

Таким образом, непринятие вышеуказанных мер в рамках антитеррористической защищенности торговых объектов может повлечь негативные последствия в виде угрозы жизни и здоровью посещающих объект лиц и граждан, выполняющих трудовые функции на объекте, затрудняющей или делающей невозможным осуществление оказание услуг торговли.

Просил суд обязать Киселеву С.С. в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить антитеррористическую защищенность торгового объекта – магазина «Мастер на все руки», расположенного по адресу: Иркутская ... путем организации и проведения категорирования и обследования торгового объекта в соответствии с пунктами 14-18, и раздела IV Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273, разработки и утверждения перечня мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта в соответствии с разделом IV Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 и обязать в течение 3-х месяцев после проведения обследования и категорирования торгового объекта – магазина «Мастер на все руки», расположенного по адресу: Иркутская ... на основании актов обследования и категорирования торговых объектов разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности в соответствии с пунктами 21-25 Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273, по утвержденной указанными требованиями форме.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от **.**.****, в соответствии со ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., действующая на основании прав по должности, исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание ответчик Киселева С.С. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, путем направления судебного извещения по адресу, указанному в исковом заявлении. Судебное извещение возвратилось в суд с отметкой почтового отделения «Истек срок хранения».

Ранее Киселева С.С. представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что исковые требования не признает, поскольку торговый объект не подлежит категорированию.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области, в судебное заседание не явилось, извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, заместитель министра Хахина С.А. письменным заявлением просила рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства.

Кроме этого, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области Хахина С.А. представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что Указом Губернатора Иркутской области от 5 апреля 2018 года № 67-уг «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Иркутской области» министерство уполномочено на определение в установленном порядке перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Иркутской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты (далее - Перечень), и на осуществление полномочий в сфере антитеррористической защищенности торговых объектов.

Так, торговый объект - магазин «Мастер на все руки», расположенный по адресу: Иркутская ... правообладателем которого является Киселева С.С., внесен министерством в Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Иркутской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защищенности, утвержденный распоряжением Губернатора Иркутской области от **.**.**** ***дсп (далее - Перечень). В адрес правообладателя министерством было направлено уведомление от **.**.**** *** о включении торгового объекта в соответствующий перечень, а также указано на необходимость создать комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта. Уведомление было вручено правообладателю **.**.****.

**.**.**** правообладателем направлено в министерство заявление (входящий *** от **.**.****) об исключении торгового объекта, расположенного по адресу: ..., из перечня торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Иркутской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, с приложением приказа *** от **.**.**** «О формировании комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта» и акта обследования торгового объекта.

В результате анализа представленного правообладателем акта обследования торгового объекта министерством было выявлено, что комиссией по обследованию и категорированию торгового объекта не сделаны однозначные выводы о результатах проведенного обследования, а именно, акт не содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией по обследованию и категорированию торгового объекта решения о не присвоении торговому объекту категории, вывода об исключении торгового объекта из Перечня.

Министерством в адрес правообладателя были направлены письма о том, что торговый объект будет исключен из Перечня, при условии устранения выявленных недочетов при составлении акта обследования и категорирования торгового объекта (письма от **.**.**** ***, от **.**.**** ***).

Суд, с учет мнения старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчика, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от **.**.****, на основании договора купли-продажи *** от **.**.****, Киселева С.С. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения здания магазина, площадь 200 кв.м., адрес: Иркутская ...

Министерством экономического развития Иркутской области **.**.**** направлено письменное уведомление Киселевой С.С. о включении торгового объекта - магазина «Мастер на все руки», находящегося по адресу: Иркутская ..., в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Иркутской области и подлежащих категорированию в интересах антитеррористической защиты, утвержденный распоряжением Губернатора Иркутской области от **.**.**** ***дсп.

Указанным письмом на Киселеву С.С. возложена обязанность в течение 1 месяца, со дня получения настоящего уведомления издать решение о создании комиссии и организовать обследование объекта комиссией. В течение 30 дней после проведения обследования Киселева С.С. должна была разработать паспорт безопасности, который в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с уполномоченными органами.

Согласно копии почтового уведомления, Киселева С.С. уведомление о включении торгового объекта - магазина «Мастер на все руки», находящегося по адресу: Иркутская ..., в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Иркутской области и подлежащих категорированию в интересах антитеррористической защиты получила **.**.****.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ определено понятие антитеррористической защищенности объекта (территории), которым признается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Частью 3.1. ст. 5 указанного Закона закреплена обязанность юридических лиц по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) (п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 утверждены Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории).

Согласно п. 1 указанных требований, они устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), включая вопросы инженерно-технической укрепленности торговых объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности торговых объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий) (п. 3 Требований).

Для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.

На каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).

Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта I территории) либо уполномоченным им должностным лицом.

Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами (п. 21 Требований).

Как следует из представленных материалов дела, **.**.**** в адрес Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области поступило заявление Киселевой С.С. об исключении магазина «Мастер на все руки» из списка перечня торговых объектов, расположенных в пределах Иркутской области и подлежащих категорированию в интересах антитеррористической защищенности.

К указному заявлению приложена копия приказа *** от **.**.**** о формировании комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта, согласно которому создана комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта – магазина «Мастер на все руки». Срок работы комиссии установлен 30 рабочих дней.

**.**.**** составлен акт обследования и категорирования торгового объекта (территории) - магазина «Мастер на все руки».

Согласно письму *** от **.**.**** о преждевременном исключении из перечня, направленному Киселевой С.С., следует, что представленный Киселевой С.С. акт обследования и категорирования торгового объекта (территории) - магазина «Мастер на все руки» оформлен ненадлежащим образом: не содержит вывод комиссии по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) и не присвоении торговому объекту категории (выводы об исключении торгового объекта из перечня торговых объектов (территории), расположенных в пределах территории Иркутской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты; в разделе 5 акта указано прогнозное количество погибших (пострадавших) при совершении террористического акта – 20 человек, что не соответствует количеству людей, одновременно пребывающих на территории торгового объекта (5 человек) в разделе 6 акта.

Принимая во внимание, что торговый объект - магазин «Мастер на все руки», находящийся по адресу: ... не исключен до настоящего времени из перечня торговых объектов, расположенных в пределах Иркутской области и подлежащих категорированию в интересах антитеррористической защищенности, суд пришел к выводу, что неисполнение регламентированных обязанностей по обследованию объектов торговли, их паспортизации и выполнении мероприятий, предусмотренных законодательством о противодействии терроризму в отношении торговых объектов, нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, обеспечения общественной безопасности в местах с массовым пребыванием людей на территории Братского района Иркутской области.

Поскольку выявленные нарушения могут привести к чрезвычайной ситуации и ставят под угрозу жизнь, здоровье и имущество посетителей торгового объекта, их право на благоприятную окружающую среду, исковые требования прокурора Братского района Иркутской области законны, обоснованы и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Доводы ответчика Киселевой С.С. о том, что торговый объект не подлежит категорированию, суд признает несостоятельным, поскольку они опровергаются письменными материалами дела.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ..., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 14-18, ░ ░░░░░░░ IV ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19.10.2017 № 1273; ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ IV ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19.10.2017 № 1273.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ..., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 21-25 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19.10.2017 № 1273, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – **.**.****.

2-723/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
Киселева Светлана Сергеевна
Другие
Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Громова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
bratski.irk.sudrf.ru
07.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
21.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2022Дело оформлено
11.01.2023Дело передано в архив
14.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее