Решение по делу № 33а-7773/2019 от 27.08.2019

1-я инстанция – судья Баканова О.А.

Судья-докладчик Усова Н.М. № 33а-7773/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 августа 2019 г. г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Туглаковой Л.Г.,

судей Бутиной Е.Г., Усовой Н.М.,

с участием прокурора Альбрехт О.А.,

при секретаре судебного заседания Гордееве А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Антонова Сергея Анатольевича к Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 22 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва о признании незаконным и отмене решения от 7 августа 2019 г. № 19/57 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, возложении обязанности устранить нарушение,

по апелляционной жалобе Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 22 по выборам депутатов Думы г.Иркутска седьмого созыва на решение Кировского районного суда г.Иркутска от 15 августа 2019 г.,

установила:

в обоснование административного иска указано, решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 22 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва (далее ОИК № 22) от 7 августа2019 г. №19/57 «Об отказе в регистрации Антонову Сергею Анатольевичу кандидатом в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 22» Антонову С.А. отказано в регистрации кандидатом в депутаты в порядке самовыдвижения в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (п. «д» ч. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ).

Избирательная комиссия установила нарушение кандидатом формы подписных листов, поскольку Антонов С.А. заменил слово «работающий» на «род занятий».

Кроме того, признаны недействительными подписи в подписных листах: №№ 24, 25; 45, 49,59. В итоге из 75 представленных подписей избирателей, 75 подписей избирателей признаны недействительными (итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей от 4 августа 2019 г.).

Административный истец считает решение окружной избирательной комиссии одномандатного округа № 22 от 7августа2019г. № 19/57 незаконным по следующим основаниям.

В связи с тем, что Антонов С.А. является магистрантом 1 курса Института энергетики, ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (ФГБОУ ВО «ИРНИТУ»), при заполнении подписных листов он заменил слово «работающий» на «род занятий» в сведениях о кандидате, в поддержку которого собраны подписи.

Считает вывод ОИК № 22 о нарушении кандидатом формы подписных листов (п. 21 ч. 9 ст. 61 Закона № 116-ОЗ) неверным, не основанным на законе.

Указывает, что в данном случае кандидатом указаны достоверные сведения о роде занятий, поскольку места работы он не имеет, оставление слова «работающего» в подписном листе лишено смысла. Фактически административным истцом соблюдена форма подписного листа, им указана полная и достоверная информация о кандидате в том объеме, как этого требует закон.

В подписных листах № 24 и № 25 окружной избирательной комиссией подписи избирателей признаны недействительными на основании п. 8 ч. 9 ст.61 Закона № 116-ОЗ – подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно.

Данное основание используется в случаях, когда экспертом-почерковедом выявляются в проверяемой папке (нескольких папках) даты внесения подписи избирателя, выполненные одним лицом (так называемые цепочки).

В результате проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, представленных в поддержку выдвижения кандидата Антонова С.А., рабочей группой ОИК № 22 установлено, что экспертом-почерковедом была выявлена одна цепочка (подписной лист № 24 и № 25) даты внесения подписи избирателя, выполненные одним лицом.

Однако, в итоговом протоколе проверки подписных листов с подписями избирателей от 4 августа 2019 г., обе подписи, вошедшие в цепочку, признаны недействительными, что противоречит п. 9 Методических рекомендаций.

В подписном листе № 59 окружной избирательной комиссией подпись избирателя признана недействительной на основании п. 19 ч. 9 ст. 61 Закона № 116-ОЗ – все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего муниципальный список кандидатов, не соответствуют действительности.

В указанном подписном листе, при его заверении кандидатом, фамилия, имя и отчество кандидата внесены им собственноручно, однако, в обратной последовательности: Анатольевич Сергей Антонов.

Данные ФИО внесены указанным образом с целью исключения исправлений в подписном листе, так как кандидат при его заверении вначале указал свое отчество. Кандидатом указаны достоверные сведения о своей фамилии, имени и отчестве, хоть и в обратной последовательности. В графе «кандидат» Антонов С.А. собственноручно проставил свою подпись и дату ее внесения, в связи с чем, указание фамилии, имени и отчества в обратной последовательности не может, по мнению административного истца, являться основанием для признания подписи избирателя в подписном листе № 59 недействительной.

С учетом указанных обстоятельств, административный истец считает, что у окружной избирательной комиссии отсутствовали основания для вынесения решения об отказе Антонову С.А. в регистрации кандидатом в Депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 22, поскольку иных недостатков в представленных им документах не выявлено, а ссылка в решении на п. «д» ч. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ является несостоятельной.

Административный истец просил суд признать незаконным и отменить решение ОИК № 22 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва от 7 августа 2019 г. № 19/57 «Об отказе в регистрации Антонову Сергею Анатольевичу кандидатом в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 22», обязать Окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 22 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва обязанность принять решение о регистрации Антонова С.А. кандидатом в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №22.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 15 августа 2019 г. административный иск Антонова С.А. удовлетворён в полном объёме.

Не согласившись с постановленным решением суда, административный ответчик обратился с апелляционной жалобой, указав в обоснование доводов на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела и неправильное истолкование закона, в том числе, без учёта позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного суда РФ, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Обращает внимание, что правовым основанием для признания ОИК №22 всех 75 подписей избирателей явился факт несоответствия форм всех подписных листов федеральному закону, в силу прямого указания в пп. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона, п. 21 ч. 9 ст. 61 Закона области.

Со ссылкой на приложение № 8 названного Федерального закона, в котором определена форма подписного листа, указывает, что слово «работающего» предусмотрено в основном тексте, в связи с чем, его указание в подписных листах является обязательным в силу закона.

Полагает, судом не принято во внимание, что законодательство о выборах не допускает произвольного толкования и применения по усмотрению кандидата и иных участников избирательного процесса, поэтому несоблюдение кандидатом формы подписного листа и единых требований, предъявляемых у ней, имеет существенное значение, влекущее неблагоприятные последствия в виде отказа в регистрации в качестве кандидата.

Также указывает на нарушение судом принципа равенства всех кандидатов перед законом в связи с содержащимся в решении суда выяснением степени восприятия и толкования сведений, содержащихся или не указанных в подписных листах.

Ссылаясь на судебную практику в подтверждение приведенных доводов, просит решение Кировского районного суда от 15 августа 2019 г. по данному делу отменить.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор Кировского района г. Иркутска Семчишин М.И. просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, ходатайств об отложении не направили, судебная коллегия с учетом положений ч. 1 ст. 307, ч. 2 ст. 150, частей 8 и 9 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителей административного ответчика –Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 22 по выборам депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва ВантеевойТ.В., Ветошкиной Е.Г., представителя административного истца Запорожского А.М., заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, который проанализировав нормы федерального и регионального законодательства, регулирующие возникшие отношения, дал верную правовую оценку заявленным требованиям и правомерно признал их необоснованными.

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранным в органы государственной власти (ч. 2 ст. 32).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом № 67-ФЗ.

Решением Думы города Иркутска от 13 июня 2019 г. № 006-20-0917/9 назначены выборы депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва. Информация о назначении выборов официально опубликована в газете «Иркутск официальный» от 14 июня 2019 г. № 23 (820).

Решениями Избирательной комиссии города Иркутска от 6июня2019г. № 27/126 «О формировании окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 22 по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва», от 6 июня 2019 г. №27/127 «О назначении председателя окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 22 по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва» сформирована ОИК № 22, в состав которой включены девять членов избирательной комиссии, председателем ОИК № 22 с правом решающего голоса назначена Вантеева Т.В.

Согласно п. 6 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, в том числе по заявлению кандидата, если будет установлено, что оно принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 ст. 38 названного закона, иных требований, предусмотренных этим федеральным законом, иным законом.

В соответствии с ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может обратиться, в том числе кандидат, которому отказано в регистрации.

Согласно ч. 4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения.

Пунктом 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ определен перечень оснований отказа в регистрации кандидата.

Согласно пп. "д" п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

Аналогичное требование содержится в п. 7 ч. 1 ст. 63 Закона Иркутской области № 116-ОЗ «О муниципальных выборах», согласно которому основанием отказа в регистрации является недостаточное количество подписей избирателей, представленных для регистрации.

Судом первой инстанции установлено, что решением ОИК № 22 от 7августа 2019 г. «Об отказе в регистрации Антонову Сергею Анатольевичу кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 22» Антонову С.А. отказано в регистрации кандидатом в депутаты в порядке самовыдвижения в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (п. «д» ч. 24 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ, ч. 2 ст. 56 Закона Иркутской области № 116-ОЗ количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей.

Решением Избирательной комиссии города Иркутска от 6 июня 2019 г. № 27/153 «О количестве подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидатов на выборах депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва» определено, что для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу № 22 необходимо 69 подписей при максимальном количество подписей, представляемых в избирательную комиссию – 75.

Пунктом 2 решения Избирательной комиссии города Иркутска от 6июня 2019 г. № 27/153 установлено, что проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им данные об избирателях, содержащиеся в подписных листах, представленных для регистрации кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу.

Согласно ч. 8 ст. 37 ФЗ № 67-ФЗ подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону. Форма подписного листа с подписями избирателей в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, порядок его заполнения и заверения, порядок проверки подписей избирателей и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

В силу положений ч. 20 ст. 37 ФЗ № 67-ФЗ избирательная комиссия проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата.

В соответствии с п. «и» ч. 6.4 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 ст.37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных п. 5 ст. 37 настоящего Федерального закона.

В силу требований ч. 1 ст. 57 Закона № 116-ОЗ сбор подписей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования осуществляется посредством их внесения в подписные листы, изготовленные по форме, установленной в приложении 8 к Федеральному закону.

В соответствии с ч. 3 ст. 57 Закона № 116-ОЗ подписной лист должен содержать следующие сведения о кандидате: 1) фамилия, имя и отчество; 1(1)) сведения о гражданстве; 2) дата рождения; 3) основное место работы или службы кандидата, занимаемая им должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий кандидата (документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, обучающийся (с указанием наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность), домохозяйка, временно неработающий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа; 4) субъект Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, где находится место жительства кандидата; 5) в случае если у кандидата имелась или имеется судимость, - сведения об имевшихся когда-либо или имеющихся судимостях кандидата; 6) сведения о принадлежности кандидата к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в них.

Согласно ч. 1 ст. 60 Закона № 116-ОЗ избирательная комиссия муниципального образования, а при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе в отношении кандидата, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, - соответствующая окружная избирательная комиссия обязана проверить соблюдение предусмотренного Федеральным законом, настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата, муниципального списка кандидатов, а также достоверность биографических и иных сведений о выдвинутых кандидатах, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом. Если кандидатом или избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, муниципального списка кандидатов, представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, указанная избирательная комиссия обязана проверить соблюдение порядка сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, оформления подписных листов и достоверность содержащихся в них сведений и подписей избирателей.

В силу п. 21 ч. 9 ст. 61 Закона № 116-ОЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 6, 7.1, 8 к Федеральному закону, а также приложений 5, 6 к настоящему Закону

В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона № 116-ОЗ основаниями отказа в регистрации кандидата, являются, в том числе недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Судом установлено, что 11 июля 2019 г. Антонов С.А. обратился в ОИК № 22 по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва с заявлением, в котором дал согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 22 в порядке самовыдвижения; сообщил о себе сведения: дата и место рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность и его реквизиты, ИНН, гражданство, профессиональное образование, род занятий – магистрант 1 курса Института энергетики ФГБО ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет».

Согласно Подтверждению получения документов о выдвижении кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 22 в порядке самовыдвижения от 11 июля 2019 г., Антонов С.А. представил копию паспорта, заверенную копию документа о профессиональном образовании, справку о роде занятий, согласно которой является магистрантом 1 курса, сведения о размере и источниках доходов, имуществе.

Согласно Подтверждению о приеме документов для регистрации кандидата в депутаты Думы города Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 22 в порядке самовыдвижения от 29 июля 2019 г., Антонов С.А. представил подписные листы с подписями избирателей в количестве 75 штук, сброшюрованные в 1 папку, протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе на 1 листе.

Решением ОИК № 22 «Об отказе в регистрации Антонову Сергею Анатольевичу кандидатом в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 22» от 7 августа 2019 г. № 19/57 Антонову С.А. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы г.Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №22. Из данного решения следует, что основанием для отказа АнтоновуС.А. в регистрации кандидатом указано на недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, поскольку по результатам проверки согласно итоговому протоколу от 4 августа 2019 г. из представленных 75 подписей избирателей недействительными признаны 75 подписей избирателей, что составило 100 процентов, при этом число достоверных подписей составило 0 процентов, что является недостаточным для регистрации кандидата.

Суд установил, что в 75 подписных листах кандидатом АнтоновымС.А. заменено слово «работающий» на «род занятий». При этом в тексте подписных листов указаны сведения о роде занятий Антонова С.А. – магистрант 1 курса Института энергетики, ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет».

Данные сведения о роде занятий Антонова С.А. подтверждены совокупностью представленных по делу доказательств, в том числе справкой ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» от 10 июля 2019 г. о том, что Антонов С.А. является магистрантом 1 курса Института энергетики, группа ВЭм-18-1, бюджетная основа, очная форма обучения; сведениями о размере и об источниках доходов, согласно которым Антонов С.А. имеет доходы в виде пенсии и стипендии; объяснениями представителя административного истца по доверенности Запорожского А.М., данными в судебном заседании, относительно того, что Антонов С.А. является студентом очной формы обучения (уровень магистратура), что является его родом занятия.

Анализируя фактические обстоятельства дела и представленные доказательства, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 мая 2012 г.
№ 658-О, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что форма подписного листа, утвержденная Приложением № 8 к ФЗ № 67-ФЗ, Антоновым С.А. не была изменена.

Согласно п. 57 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают род занятий – документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а так же статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с наименованием учебного заведения), домохозяйка, временно не работающий.

Приложением 8 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ установлена форма подписного листа, в котором указанию подлежит: место работы и занимаемая должность или род занятий.

При этом род занятий общее и широкое понятие, включающее как трудоустроенных кандидатов, так же кандидатов, имеющих статус неработающих: пенсионеров, безработных, учащихся, домохозяек, временно не работающих.

При таких обстоятельствах, у окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 22 не имелось законных оснований для принятия решения о признании недействительными 75 подписей избирателей по п. 21 ч. 9 ст. 61 Закона № 116-ОЗ.

Относительно подписей избирателей в подписных листах № 24, № 25 судом установлен факт проставления даты внесения подписи избирателями несобственноручно, экспертом выявлена цепочка.

Данный факт лицами, участвующими в деле не оспаривается.

Таким образом, с учетом положений п. 9 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 13 июня 2012 г. № 128/986-6, согласно которым при выявлении цепочки недействительными признаются все подписи, кроме одной, суд пришел к правильному выводу о недействительности одной подписи, проставленной в подписном листе №25.

Суд обоснованно указал, что оставшихся подписей избирателей, с учетом решения Избирательной комиссии г. Иркутска «О количестве подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидатов на выборах депутатов Думы г. Иркутска седьмого созыва» от 6 июня 2019 г. № 27/153, достаточно для регистрации Антонова С.А. в качестве кандидата.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение ОИК № 22 от 7 августа 2019 г. № 19/57 является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, поскольку предусмотренных законом оснований для отказа в регистрации кандидатом Антонова С.А. у административного ответчика не имелось, на административного ответчика ОИК № 22 суд обоснованно возложил обязанность рассмотреть вопрос о регистрации Антонова С.А. кандидатом в депутаты Думы г. Иркутска седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 22 в установленный ст. 62 Закона № 116-ОЗ срок.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат в себе обстоятельств, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда; предусмотренные ст.310КАС РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке по настоящему административному делу не установлены. Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 14, 62 и 84 КАС РФ, основаны на неверном толковании норм материального права, выводов суда не опровергают, в силу чего не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения.

Руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

определила:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 15августа2019 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судья-председательствующий

Л.Г. Туглакова

Судьи

Е.Г. Бутина

Н.М. Усова

33а-7773/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
АНТОНОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Прокурор Кировского района города Иркутска
Ответчики
Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 22 по выборам депутатов Думы города Иркутска седьмого созыва
Другие
Запорожский Антон Михайлович
Избирательная комиссия города Иркутска
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Усова Наталья Михайловна
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
27.08.2019Передача дела судье
28.08.2019Судебное заседание
02.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2019Передано в экспедицию
28.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее