Дело № 5-768/2024
УИД 11RS0006-01-2024-002513-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Усинского городского суда Республики Коми Маркелов К.Б.,
27 декабря 2024 года в г.Усинске Республики Коми рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.1.2. ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципальное унитарное предприятие «Муниципальные перевозки» (далее – МУП «Муниципальные перевозки») ...
УСТАНОВИЛ
дд.мм.гггг. в отношении МУП «Муниципальные перевозки» должностным лицом – старшим государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по ... МТУ Ространснадзора по СЗФО ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ, за нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Было установлено, что автотранспортное средство не оснащено в установленном законом порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, что свидетельствует о нарушении п.1(г) постановления Российской Федерации от 25.08.2008 №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS»; ч.1 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», утверждённых Приказом Минтранса РФ от 07.10.2020 № 413; подпункта д пункта 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»; ч.1 ст.4 Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»; подпункта 1.1 приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877; п.8 приказа Минтранса РФ от 22.12.2020 №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»; статьи 3.2 ФЗ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Представитель административного органа, а также лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, письменных возражений не представил. При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Исходя из ч.1 ст.8 вышеуказанного Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
Частью 10 статьи 19.2 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами) (далее - Положение о лицензировании).
В силу положений п. 39 указанного Положения к грубым нарушениям лицензируемой деятельности относится одно из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" п. 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона о лицензировании.
Кроме того, исходя из п.п. «д» п. 8 вышеупомянутого Положения, лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Как следует из положений п.п. "г" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Постановлением правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», из п. 4 и 8 которых следует, что при оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с п. 6 настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации.
Как следует из материалов дела, МУП «Муниципальные перевозки» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд на основании лицензии № № от дд.мм.гггг..
Согласно протоколу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг., дд.мм.гггг. в ... по адресу: ..., на основании Решения о проведении постоянного рейда от дд.мм.гггг. №, осмотрено транспортное средство - автобус марки ..., под управлением водителя ФИО1, используемое при осуществлении лицензируемого вида деятельности, связанного с коммерческой перевозкой пассажиров автобусами лицензиата, по городскому регулярному маршруту № «г.Усинск- городское кольцо», на основании путевого листа № от дд.мм.гггг. выданного ООО «Муниципальные перевозки» МО «Усинск».
При осмотре указанного транспортного средства были выявлены нарушения соблюдения лицензионных требований, а именно: факт использования транспортного средства для перевозки пассажиров, не оснащённого аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Факт нарушения МУП «Муниципальные перевозки» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, а именно факт использования транспортного средства для перевозки пассажиров, не оснащённого аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг.; протоколом инструментального обследования на соответствие требованиям постановления правительства РФ от 22.12.2020 №2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» от 14.11.2024.
Таким образом, на момент выявленного правонарушения дд.мм.гггг. МУП «Муниципальные перевозки» МО «Усинск» использовало транспортное средство марки ..., для перевозки пассажиров, не оснащенного аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Вместе с тем, суд считает, что указанные в протоколе от 25.01.2024 выявленные нарушения МУП «Муниципальные перевозки» МО «Усинск» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, не являются грубыми, поскольку не влекут за собой последствий, предусмотренных ст.19.2 ч.10 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Протокол об административном правонарушении № 48 в отношении МУП «Муниципальные перевозки» МО «Усинск» также не содержит указания на конкретные обстоятельства, свидетельствующие о наступлении таковых последствий.
При таких обстоятельствах, в действиях МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ. Однако вышеуказанные нарушения, выявленные в действиях юридического лица, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу (пункт 20).
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 этого Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Таким образом, учитывая, что санкция ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ предусматривает менее строгое наказание по сравнению с санкцией ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ, имеются основания для переквалификации действий МУП «Муниципальные перевозки» со ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ на ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ, в редакциях Закона, действовавшего на момент выявленного административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Полагаю, что юридическим лицом не приняты в полной мере действия по соблюдению требований законодательства в области предпринимательской деятельности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность МУП «Муниципальные перевозки» МО «Усинск», судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность юридического лица, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск» привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП (дд.мм.гггг. по ст.14.1.2 ч.3 КоАП РФ).
При назначении административного наказания МУП «Муниципальные перевозки» МО «Усинск» судья учитывает характер административного правонарушения и фактические обстоятельства его совершения, имущественное положение юридического лица, отсутствие смягчающего и наличие отягчающего обстоятельств, и приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты путем назначения наказания, в виде административного штрафа, считая его справедливым и разумным, поскольку такое наказание будет в полной мере соответствовать содеянному и способствовать предупреждению совершения административных правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
МУП «Муниципальные перевозки» МО «Усинск» (ИНН 1106027734, ОГРН 1111106000840) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.2. ч.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: ...
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ст.20.25 ч.1 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Маркелов К.Б.