УИД: 04RS0018-01-2024-007397-68
Дело №5-380/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2024 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Шатаевой Н.А., при секретаре Бельковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении ООО «Автобусы Бурятии» (<данные изъяты>) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным государственным инспектором ТОГАДН по <адрес> МТУ Ространснадзора по ДФО Коневым А.В., ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 19 минут в ходе постоянного рейда должностными лицами ТОГАДН по <адрес> на передвижном контрольном пункте, дислоцированном по адресу: <адрес>, установлено, что юридическое лицо ООО «Автобусы Бурятии», имея лицензию АК 03-000069 от ДД.ММ.ГГГГ и осуществляя предпринимательскую деятельность в области транспорта, перевозки пассажиров, допустило к лицензируемому виду деятельности транспортное средство категории D с разрешенной максимальной массой 5223 кг., марки «<данные изъяты>, под управлением водителя Шатаева Р.Е., осуществлявшего перевозку группы детей, не обеспечив транспорте средство работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, в результате чего не была обеспечена передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле, скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, чем нарушило требования подпункта «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, пункта 2 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Автобусы Бурятии» Манзаров Ю.А., действующий в силу прав по должности, а также представитель Дашиев В.В., на основании доверенности, вину в совершенном правонарушении не признали, просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку автобус фактически оснащен аппаратурой спутниковой навигации, вместе с тем, с учетом того, что ДД.ММ.ГГГГ автобус продан собственником Данзановым М.Ц. и новым собственником Шатаевым Р.Е. не пройден технический осмотр, не получена сим-карта для обеспечения работы аппаратуры спутниковой навигации. ДД.ММ.ГГГГ водителю Шатаеву Р.Е. выдан путевой лист для следования в ГИБДД для прохождения первичного осмотра и постановки на учет транспортного средства. Перевозка детей организована лично водителем, без согласия на то юридического лица.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение), согласно пункту 39 которого, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится, нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
К таким последствиям относятся: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Лицензиат обязан выполнять лицензионные требования, в том числе допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт "д" пункта 8 Положения).
В силу подпункта "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров.
Пунктом 1 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2216 (далее - Правила N 2216) установлен порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР №) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Согласно пункту 3 Правил N 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, соответствующей требованиям технического регламента (подпункт "а") и обеспечивающей определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС": в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы (подпункт "б").
При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе. В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу названных Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 3 данных Правил, обеспечивается ее идентификация в системе (пункт 4 Правил N 2216).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 97 (далее - Порядок), при проведении контроля должны быть проверены исправность аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Данный Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (субъекты транспортной деятельности).
Из материалов дела следует, что ООО «Автобусы Бурятии» осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (перевозка пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров, или на основании договора фрахтования транспортного средства; на основании лицензии N АК-03-000069 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, а также выпиской из реестра лицензий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21)
Согласно сведениям, представленным об автобусах лицензиата, транспортное средство «HYUNDAI HD COUNTY», государственный регистрационный знак Е507МВ03, входит в число транспортных средств ООО «Автобусы Бурятии». (л.д.22).
В соответствии с Решением о проведении постоянного рейда в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принятым заместителем начальника Управления ТО государственного автодорожного надзора по <адрес> N 03-15 от ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 97.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. (л.д.4) ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 07 минут проведен постоянный рейд, что подтверждается актом постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которого осмотрено транспортное средство <данные изъяты> эксплуатируемое ООО «Автобусы Бурятии», под управлением водителя Шатаева Р.Е., осуществлявшего перевозку детей.
По результатам произведенного постоянного рейда в отношении ООО «Автобусы Бурятии» установлен факт нарушения обществом условий, предусмотренных лицензией, а именно требований, установленных подпунктом "д" пункта 8 раздела III Положения "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1616, подпунктом "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации", что выразилось в следующем.
Транспортное средство - автобус «HYUNDAI HD COUNTY», государственный регистрационный знак Е507МВ03, оснащенный системой спутниковой навигации, не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Проверка работоспособности аппаратуры спутниковой навигации проводилась посредством комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств в режиме реального времени (КИАСК-ТС-РВ). В результате которой установлено: отсутствие сведений о транспортном средстве в КИАСК-ТС-РВ, об аппаратуре спутниковой навигации, сведений о перевозчике, навигационной информации от транспортного средства в КИАСК-ТС-РВ (время последней полученной навигации, задержка предоставления навигации).
Также протоколом инструментального обследования транспортного средства марки «HYUNDAI HD COUNTY», государственный регистрационный знак Е507МВ03, под управлением водителя Шатаева Р.Е. установлено отсутствие не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС, ЭРА-ГЛОНАСС, помимо этого, в ходе осмотра транспортного средства установлено отсутствие маячка желтого или оранжевого цвета на крыше транспортного средства, обеспечивающего угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам, спереди и сзади транспортного средства отсутствовал знак «Дети», также на задней стороне транспортного средства отсутствовал знак «Ограничение скорости».
Из путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Автобусы Бурятии» следует, что предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства проведен уполномоченным лицом ООО «Автобусы Бурятии» Болд Б.Б. в 07 часов 50 минут, в 07 часов 55 минут выпуск транспортного средства для городского сообщения и регулярных пассажирских перевозок на линию разрешен. (л.д.16).
При таких обстоятельствах суд считает, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе фотоматериалом, представленным в дело, и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, суд отклоняет доводы представителей ООО «Автобусы Бурятии» о том, что юридическим лицом не осуществлялась перевозка детей, указанное опровергается письменным объяснением водителя Шатаева Р.Е., данными ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что последний осуществлял перевозку детей в количестве 17 человек, со школы №, в отсутствие уведомления, списка, договора заказа, договора фрахтования, проблескового маячка, знака «Дети», а также в отсутствие тахографа. Суд критически относится к показаниям свидетеля Шатаева Р.Е., данным в судебном заседании, поскольку путевым листом, представленным в материалы дела подтверждается, что транспортное средство, марки «<данные изъяты>, выпущено на линию с целью осуществления перевозки городским сообщением, а также для регулярных пассажирских перевозок, по этой же причине суд не принимает в качестве доказательства заявление Шатаева Р.Е. от ДД.ММ.ГГГГ на выдачу разрешения на выезд транспортного средства для прохождения первичного осмотра в ГИБДД.
Договор купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между Данзановым М.Ц. и Шатаевым Р.Е. не освобождает юридическое лицо от ответственности за допуск транспортного средства, не оснащенного в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS к осуществлению перевозки.
Доводы стороны защиты об отсутствии состава административного правонарушения по причине того, что на транспортном средстве установлена спутниковая навигация, которая в отсутствие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, не обеспечивала функционирование системы подлежит отклонению, поскольку не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося не оснащении работоспособной аппаратурой спутниковой навигации.
Невыполнение лицензиатом обязанности по оснащению транспортного средства - автобуса работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, режим работы которой соответствует приведенным Правилам, является грубым нарушением лицензионных требований, влекущим последствия в виде угрозы возникновения причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом обязанность по оснащению транспортных средств работоспособной аппаратурой спутниковой навигации возложена на их собственников (владельцев).
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры. Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат.
Таким образом, суд считает, что вина ООО «Автобусы Бурятии» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ установлена.
При назначении наказания, суд принимает во внимание положения статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие неблагоприятных последствий, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 200 000 рублей.
При этом, суд не усматривает оснований для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса, поскольку Обществом при рассмотрении дела не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, как и не представлено доказательств тяжелого имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Автобусы Бурятии» (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушения и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Сумму штрафа перечислить на счет: УФК МФ РФ по <адрес> (МТУ Ространснадзора по ДФО) л/с 04201F19670, ИНН 2540261603, КПП 254001001, БИК 010507002, р/с 03№, к/с 40№ в Дальневосточное ГУ Банка России // УФК по <адрес>, ОКТМО 05701000, КБК 10№, УИН 10№.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня его оглашения.
Судья Н.А. Шатаева
Верно: Судья Н.А. Шатаева
Подлинник решения (определения) находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ и подшит в гражданское (административное) дело (материал) 5-380/2024