Решение по делу № 2-376/2025 (2-1812/2024;) от 20.12.2024

Дело № 2-376/2025 (2-1812/24)                                          копия

УИД № 42RS0042-01-2024-002703-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                 г.Новокузнецк                                                                            30 января 2025 г.

Судья Новоильинского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Стрельникова И.В., при секретаре Шкодиной О.А.,

с участием ст.помощника прокурора Новоильинского района г. Новокузнецка Кемеровской области - Кузбасса Рихард А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоильинского района г.Новокузнецка, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №14» о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоильинского района г.Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №14» о понуждении к совершению определенных действий.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Новоильинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности, а в частности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» (далее МБОУ «СОШ №14»), в ходе которой было установлено, что МБОУ «СОШ №14» не установлена система экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Сроки выполнения указанных мероприятий установлены до ..... Кроме того, целостность периметрального ограждения, исключающего бесконтрольное пребывание на объекте (территории) посторонних лиц и нахождение транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории), нарушена (отсутствует калитка в ограждении территории, требуется ремонт ограждения территории).

Просит обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14», расположенное по адресу: .....: произвести монтаж системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) в соответствии с подп. «д» п.24 Постановления Правительства от ..... ....., произвести замену ограждения по периметру образовательного учреждения и установку калитки напротив центрального входа, установив срок исполнения решения суда до .....

В судебном заседании ст.помощник прокурора Новоильинского района г.Новокузнецка Рихард А.В., доводы, и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, дала показания аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – директор МБОУ «СОШ №14» Антонова В.В., действующая на основании приказа, в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований. Указала, что выполнить необходимые мероприятия возможно при условии выделении денежных средств. На сегодняшний день проектно-сметная документация на монтаж системы оповещения и управления эвакуацией экстренного оповещения работников и иных лиц не разработана. Установка калитки напротив центрального входа запланирована при замене ограждения по периметру образовательного учреждения после финансирования указанных мероприятий.

Представители третьих лиц ФИО5 ФИО6 будучи надлежаще извещенными, в суд не явились, причин неявки не сообщили.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из положений статей 21, 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ) в Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" к основным принципам противодействия терроризму относится приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Как следует из ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Для целей антитеррористической защищенности постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

В соответствии с п. 5 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно пункту 17 Требований антитеррористическая защищенность: объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Пунктом 24 Требований закреплено исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) (пп. "и").

Согласно пп. "д" п. 21 Требований минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).

В соответствии с пп. "д" п. 24 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

- оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Указанные требования также обязательны для объектов, отнесенных к 1,2 и 3 категориям (п. 25, 26, 27 постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. N 1006).

Пунктом 31 Требований установлено, что система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Как установлено судом, а также следует из материалов дела, ..... прокуратурой Новоильинского района г.Новокузнецка совместно с привлеченным специалистом Новокузнецког филиала ..... России по Кемеровской области в МБОУ «СОШ №14» была проведена проверка исполнения требований законодательства антитеррористической защищенности объектов образовательных учреждений, направленного на обеспечение безопасности детей, в образовательной организации.

МБОУ «СОШ №14», расположенное по адресу: ....., осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии ..... выданной ......

Здание и земельный участок, в котором располагается ответчик, зарегистрировано за учреждением на праве оперативного управления.

Объекту МБОУ «СОШ №14» установлена ..... категория опасности.

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения прав и законных интересов обучающихся данного образовательного учреждения, так как не установлены системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на момент проверки отсутствуют (пп. д п. 24 Требований). Прокуратурой района по результатам проверки внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, представление рассмотрено, требования признаны обоснованными. Однако меры по исполнению не приняты. Кроме того, проверкой установлено, что имеющееся ограждение объекта не препятствует проникновению на объект посторонних лиц и их бесконтрольному пребыванию, не отвечает требованиям антитеррористической защищенности объекта, отсутствует калитка напротив центрального входа (пп. «и» п. 24 Требований). В связи с чем, осуществление деятельности образовательным учреждением при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущербу имущества.

В соответствии с п.9.2 протокола совместного заседания антитеррористической комиссии и оперативного штаба в Кемеровской области – Кузбассе от ..... срок исполнения мероприятий по оборудованию объектов образования системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации установлен до .....

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что по всему периметру ограждение школы не отвечает требованиям антитеррористической защищенности объектов, отнесенных к 2 категории по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально значимых объектов (территории).

Согласно пп. "г" п. 18 Требований: Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

К инженерно-техническим средствам и относится периметральное ограждение, калитка. Они являются элементами инженерно-технической укреплённости объектов и предназначены для защиты от несанкционированного проникновения.

В материалах дела имеются ранее направленные в адрес ФИО7 ходатайства руководителя МБОУ «СОШ №14» с просьбой о выделении денежных средств на разработку проектно-сметной документации и монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей, на замену ограждения территории образовательного учреждения. Установка калитки напротив центрального входа запланирована при установке ограждения после выделения денежных средств (л.д. 13-18, 20-24).

В соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №14» учредителем и собственником имущества Учреждения является ФИО8. Функции и полномочия Учредителя осуществляются ФИО9 (п.1.2).

Согласно пункту ..... Устава МБОУ «СОШ №14» осуществляет деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Кемеровской области и Новокузнецкого городского округа, а также настоящим Уставом.

Неисполнение МБОУ «СОШ №14» требований к антитерррристической защищенности объекта, являются условием формирования реальной угрозы для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе н/л, находящихся в то или иное время в помещении МБОУ «СОШ» №14». При этом действующее законодательство не связывает выполнение соответствующих требований по обеспечению антитеррористической безопасности с наличием на то финансовой возможности.

Таким образом, суд считает необходимым обязать МБОУ «СОШ №14» произвести монтаж системы оповещения и управления эвакуацией экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), замену ограждения по периметру образовательного учреждения и установку калитки напротив центрального входа в соответствии с подп. «д, и» п.24 Постановления Правительства ......

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ..... N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, процесс бюджетного финансирования, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание тот факт, что соблюдение установленных норм и правил требуется для обеспечения безопасности обучающихся, суд считает возможным установить срок для исполнения ответчиками МБОУ «СОШ №14» возложенных судом обязанностей- до ...... При установлении указанного срока, суд учитывает реальную возможность ответчиков исполнить решение суда.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Новоильинского района г.Новокузнецка, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №14» о понуждении к совершению определенных действий– удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» произвести в здании, расположенном по адресу: .....:

- монтаж системы оповещения и управления эвакуацией экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории);

- замену ограждения по периметру образовательного учреждения и установку калитки напротив центрального входа.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ срок, в течение которого указанные действия должны быть совершены - до ......

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья: .....        И.В.Стрельникова

Мотивированное решение изготовлено 03.02.2025

    Судья: .....        И.В.Стрельникова

.....

.....

2-376/2025 (2-1812/2024;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Пркурор Новоильинского района
Ответчики
МБОУ СОШ №14
Другие
Комитет образования и науки Администрации г.Новокузнецка
Администрация г.Новокузнецка
Суд
Новоильинский районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Дело на странице суда
novoilinsky.kmr.sudrf.ru
20.12.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2024Передача материалов судье
24.12.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2025Подготовка дела (собеседование)
16.01.2025Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2025Судебное заседание
03.02.2025Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2025Дело оформлено
30.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее