Решение по делу № 2а-630/2018 от 25.12.2017

адм. дело №2а-630/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» января 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Мазиной Н. И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Центрального района г.Воронежа, поданного в интересах Российской Федерации и защиты неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на странице Интернет ресурса № - информацией, распространение которой на территории РФ запрещено, суд

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Центрального района г. Воронежа обратился в суд с заявлением, указав, что на странице Интернет ресурса № предоставляется информация об изготовлении и продаже в г. Воронеже паспортов гражданина РФ. Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют. Распространение данной информации противоречит требованиям законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и нравственному развитию. Обеспечение свободного доступа неограниченного круга лиц к названной информации формирует положительное мнение о возможности совершения противоправных действий, подрывает авторитет государственной власти РФ, действующих законов. В связи с изложенным, прокурор Центрального района г.Воронежа просит суд признать информацию, размещенную на страницах сайта Интернет ресурса № информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

Помощник прокурор Центрального района г.Воронежа Слепокуров К.А. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Воронежской области по доверенности Степанюгин Р.Д. считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено, что проведенным мониторингом в сети «Интернет» посредством услуг связи, оказываемых прокуратуре Центрального района г.Воронежа, установлено, что на сайте Интернет ресурса № предоставляется информация об изготовлении и продаже в г. Воронеже паспортов гражданина российской Федерации. Вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронной варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют.

В заявлении прокурор Центрального района г.Воронежа указал, что целью его обращения с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, что размещение информации о продаже в г.Воронеже паспортов гражданина РФ на сайте Интернет ресурса № противоречит требованиям Федерального законодательства, согласно которого выдача и замена паспортов производится исключительно территориальными органами Министерства внутренних дел РФ по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения гражданина, в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РФ, о чем указано в п.10 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997г. №828.

Согласно ст.2 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, утвержденного приказом ФМС России от 30.11.2012г. №391, установлен исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина РФ. П.17 ст.333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина РФ. Вместе с тем, действующим законодательством иные обязательные выплаты в связи с получением паспорта гражданина РФ не предусмотрены.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - ФЗ N 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 ФЗ N 149).

Частью 6 ст. 10 ФЗ№149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст. 9 ФЗ №149 - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ№149, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

В ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) "О средствах массовой информации" указано, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

При этом, незаконные приобретения или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождаемых от обязанностей, а так же подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождаемого от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, являются преступлениями, предусмотренными ст.324 УК РФ и ст.327 УК РФ.

Следовательно, перечисленными нормативными актами во их взаимосвязи, предусмотрен запрет на распространение информации об изготовлении и продаже паспорта гражданина РФ. Продажа и изготовление паспорта гражданина РФ за плату лицам, у которых не возникло право на получение указанной услуги, противоречит законодательству РФ.

Таким образом, сведения, размещенные на странице Интернет ресурса №, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и изготовления паспорта гражданина РФ за плату, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствует их совершению.

Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ N 149, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 года № 228.

В целях ограничения доступа к страницам сайта Интернет ресурса №, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данные страницы в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена названная информация, в реестре отсутствует.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Признать информацию, размещенную на странице Интернет № информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

Копию вступившего в законную силу решения направить в Управление Роскомнадзора по Воронежской области для включения указателя страницы сайта № в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2а-630/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района г. Воронежа
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ВО
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Судья
Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny.vrn.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
18.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2020Дело передано в архив
25.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее