Решение от 29.03.2017 по делу № 2-46/2017 (2-2057/2016;) от 29.08.2016

Дело № 2-46/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ29 марта 2017 года Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующей: судьи Украинец Л.И.,

при секретаре : Султановой А.Р.,

с участием прокурора Никоновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда <адрес> гражданское дело по иску <адрес> Республики Крым в интересах Софьину Е.Ю. к Администрации Лениновского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Министерству образования Республики Крым Крым о понуждении предоставить благоустроенное жильё,

установил:

           <адрес> РК обратился в Ленинский районный суд РК в интересах Софьину Е.Ю. к Администрации Лениновского сельского поселения <адрес> Республики Крым, Министерству образования Республики Крым о понуждении предоставить благоустроенное жильё. Свои требования обосновывает тем, что Софьину Е.Ю. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, так как решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ её родители ФИО1 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей. Мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Решением исполнительного комитета Ленинского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ за Софьину Е.Ю. до её совершеннолетия было сохранено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, пгт. Ленино, <адрес>. Вместе с тем меры по обеспечению сохранности жилого помещения ответчиком Администрацией Лениновского сельского поселения не принимались, вследствие чего после возвращения Софьину Е.Ю. из интернатного учреждения Керченского ПТСУ в 2008 году установлено, что вышеуказанное жилое помещение непригодно для проживания. Кроме того ответчиком Администрацией Лениновского сельского поселения до настоящего времени не признано непригодным для проживания в установленном законом порядке. На квартирный учёт ФИО4 также не была поставлена. 2ДД.ММ.ГГГГ была проведена экспертиза жилья, по результатам которого сделан вывод, что жилое помещение общей площадью 18,2 кв. м расположенное по адресу: <адрес> непригодно для проживания без проведения работ по его реконструкции, на что требуется 1000040 руб.00 коп. В настоящее время Софьину Е.Ю. зарегистрирована в <адрес> в <адрес> но проживает в съёмном жилье по адресу: <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ постоянное жильё ей не предоставлено. Прокурор просит суд обязать администрации Лениновского сельского поселения <адрес> Республики Крым включить Софьину Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ в список детей – сирот и детей лишённых родительского попечения, подлежащих обеспечению жилыми помещениям по договору найма специализированного жилого помещения, обязать администрацию Лениновского сельского поселения <адрес> Республики Крым предоставить Софьину Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение по норме предоставления не менее 25 м кв. общей площади жилого помещения вне очереди и обязать Министерство образования Республики Крым обеспечить финансирование расходов, связанных с предоставлением благоустроенного жилого помещения Софьину Е.Ю.

           В судебном заседании прокурор иск поддержала с уточнениями, просит его удовлетворить, на требованиях об обязании администрации Лениновского сельского поселения <адрес> Республики Крым включить Софьину Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ в список детей – сирот и детей лишённых родительского попечения, подлежащих обеспечению жилыми помещениям по договору найма специализированного жилого помещения не настаивает,    ё поскольку Софьину Е.Ю. включена в указанный список под .

            Представители ответчиков в судебное заседание не явились, от представителя ответчика Министерства образования науки и молодежи Республики Крым поступило заявление о рас смотрении дела в их отсутствии направили письменные возражения на иск, просят в удовлетворении иска отказать.

           Суд, выслушав пояснения прокурора, проверив возражения ответчика, изучив материалы дела и исследовав предоставленные сторонами доказательства, считает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.

            Право на судебную защиту провозглашено в части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод. Судебной защите подлежат любые права и свободы, в каком бы документе они ни были закреплены - в конституции, отраслевых законах, в других нормативных или локальных правовых актах. Это следует из смысла части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой сам факт перечисления в ней основных прав и свобод не должен толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, право на судебную защиту имеет универсальный характер. В этом смысле часть 1 статья 46 Конституции Российской Федерации находится в полном соответствии с требованиями, сформулированными в статье 8 Всеобщей декларации прав человека: "Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его прав, предоставленных ему конституцией или законом".

           Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

          В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2015 N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

         Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 данной статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 названной нормы, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

          По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

         Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона.

            Согласно части 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014г. N46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» в Республике Крым обеспечиваются гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Республики Крым, на имущество и жилое помещение, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», путем предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения с последующим предоставлением данного жилого помещения по договору социального найма, а также путем сохранения права пользования жилым помещением и права собственности на жилое помещение нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.            В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного закона Республики Крым список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим Законом, формируется органом исполнительной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган), на основании списков лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированных в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона. Списки лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированные в органах местного самоуправления городских и сельских поселений, направляются в соответствующие органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

             При этом ни статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

          Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

       При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

         Судом установлено, что Софьину Е.Ю.,ДД.ММ.ГГГГ уроженка <адрес>, зарегистрирована в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.10), так как распоряжением Ленинской РГА от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Ленинская РГА ходатайствовала перед Министерством образования АРК об определении несовершеннолетних Софьину Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3,ДД.ММ.ГГГГ в интернатное учреждение и содержание за счёт государства, сохранено помещение в <адрес> за временно отсутствующими несовершеннолетними Софьиной Е.Ю. и ФИО3 на период их пребывания в интернатном учреждении, Ленинскому поссовету поручено обеспечить сохранность жилья (л.д.10). Решением исполнительного комитета Ленинского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ решено сохранить жилое помещение по адресу :<адрес> за несовершеннолетней Софьину Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ до её совершеннолетия, ответственность за сохранение жилья возложена на Ленинский поселковый совет (л.д.9)-копия). Из копии свидетельства о смерти видно, что ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8). Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ видно, что межведомственной комиссией назначенной Администрацией Лениновского сельского поселения установлено на момент обследования помещение <адрес> в <адрес> непригодно без проживания без капитального ремонта (л.д.11). Из заключения эксперта усматривается, что для приведения жилого помещения в <адрес> состояние, пригодное для постоянного проживания людей требуется проведение строительных работ на сумму 1000040 руб. (л.д.12).

          Из сообщения органа опеки и попечительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ответчику Администрации Лениновского сельского совета отказано в постановке Софьину Е.Ю., в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в связи с возрастным ограничением так ка кона достигла 26-летнего возраста и разъяснено возможность включения её в список по решению суда.

          Сторонами не оспаривается тот факт, что истица в собственности недвижимости не имеет.          Ответчики не оспаривают само право истицы на получение такого жилья, однако считают, что данное право подлежит реализации в порядке очереди и при наличии бюджетных ассигнований.

         Поскольку государство приняло на себя обязательство в отношении указанной категории лиц, и свои обязательства, установленные Федеральным законом, не исполнило, право на получение жилья не реализовано, установлено нарушение право истца, что и не отрицалось представителем ответчика, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

        Учитывая изложенное, суд не принимает ко внимаю возражения ответчика Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым о нарушении очередности предоставления жилья в случает удовлетворения требований иска прокурора.

        Поэтому следует обязать администрацию Лениновского сельского поселения <адрес> Республики Крым предоставить Софьину Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение по норме предоставления не менее 25 м кв. общей площади жилого помещения вне очереди. Обязать Министерство образования Республики Крым обеспечить финансирование расходов, связанных с предоставлением благоустроенного жилого помещения Софьину Е.Ю. В требованиях об обязании администрации Лениновского сельского поселения <адрес> Республики Крым включить Софьину Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ в список детей – сирот и детей лишённых родительского попечения, подлежащих обеспечению жилыми помещениям по договору найма специализированного жилого помещения следует отказать поскольку как свидетельствует ходатайство Министерства образования, науки и молодёжи РК ФИО4 поставлена на квартирный учёт и выше неё поставлены на квартирный учёт 18 детей сирот.

               На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11,12, 194-199 ГПК Российской Федерации, ст. ст. 2, 9 Закона Республики Крым «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>», ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд

решил:

          ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 25 ░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

        ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

       ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 321 ░░░ ░░.

       ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░:

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2-46/2017 (2-2057/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Софьина Е.Ю.
Прокуратура Ленинского района Республики Крым
Ответчики
Министерство образования Республики Крым
Администрация Лениновского сельского поселения Ленинского района Республики Крым
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Дело на сайте суда
leninskiy.krm.sudrf.ru
29.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2016Передача материалов судье
02.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2016Судебное заседание
08.12.2016Судебное заседание
19.12.2016Судебное заседание
30.01.2017Судебное заседание
01.03.2017Судебное заседание
29.03.2017Судебное заседание
29.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее