РЈРР” 13RS0001-01-2020-000238-41
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении № 5-43/2020
с. Кемля 06 мая 2020 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Рчалковского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Проняшин Рђ.Рђ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бояркина А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Бояркин А.Н. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.
24 апреля 2020 Рі., РІ 16 час. 30 РјРёРЅ., Бояркин Рђ.Рќ. РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего проживания РїРѕ адресу: <адрес>, Рё передвигался РЅР° транспортном средстве марки Мерседес Бенц 814, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, РїРѕ адресу: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Рчалковский район, 62 РєРј. автодороги Саранск-Ромоданово-Большое Ргнатово, РІ целях, РЅРµ связанных СЃРѕ случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 Рі. в„– 78-РЈР“ «О введении РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ режима повышенной готовности Рё принятии дополнительных мер РїРѕ защите населения РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции COVID-2019В».
В судебном заседании Бояркин А.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал. При этом представил суду письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что вину признает, в содеянном раскаивается.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии РІ действиях Бояркина Рђ.Рќ. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (подпункт «в» пункта 2).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Факт совершения Бояркиным Рђ.Рќ. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, подтверждается собранными РїРѕ делу доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 099514/016 РѕС‚ 24 апреля 2020 Рі.; рапортом РѕС‚ 24 апреля 2020 Рі. инспектора ДПС РіСЂСѓРїРїС‹ ДПС Р“РБДД РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё В«Рчалковский» РЎ.Р”.Рќ.; объяснениями РѕС‚ 24 апреля 2020 Рі. Бояркина Рђ.Рќ.; объяснениями РѕС‚ 24 апреля 2020 Рі. свидетеля Рљ.Рќ.Рђ.; фототаблицей (Р».Рґ. 2, 3, 4, 5, 6).
Оценивая представленные доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, поскольку получены без нарушения требований закона, достоверными, в связи с тем, что они согласуются между собой и дополняют друг друга, а также достаточными для принятия решения по делу.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таким образом, суд считает доказанной вину Бояркина А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания Бояркину А.Н. учитываются характер и тяжесть совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Бояркин А.Н. не работает, имеет на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Бояркина А.Н., являются признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бояркина А.Н., не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств дела, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественного положения виновного, отношения Бояркина А.Н. к содеянному, суд находит возможным назначить виновному лицу административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 23.1, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Признать Бояркина А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф подлежит уплате: УФК РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё В«Рчалковский») РРќРќ 1310000041, СЂ/СЃ 40101810022020017002 РІ Отделении Национального Банка Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РІ Рі. Саранск, РљРѕРґ бюджетной классификации 18811601201010601140 Р‘РРљ 048952001 РљРџРџ 131001001 РћРљРўРњРћ 89626000, идентификатор 18880413200000995145.
РќР° постановление может быть подана жалоба РІ Верховный РЎСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ через Рчалковский районный СЃСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ или непосредственно РІ верховный СЃСѓРґ республики РІ течение десяти суток СЃРѕ РґРЅСЏ вручения или получения РєРѕРїРёРё постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Рчалковского районного СЃСѓРґР°
Республики Мордовия А.А. Проняшин.