Дело № 3а - 303/19
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Нижний Новгород 24 апреля 2019 года
Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Гущевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Новоженине Б.А.,
с участием представителя департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области - Голодухиной О.В., прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Дмитриева М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сергеева ФИО10 о признании не действующими в части Генерального плана сельского поселения Алешковский сельский совет Богородского района Нижегородской области, утвержденного решением Алешковского сельского совета Богородского муниципального района Нижегородской области от 31.12.2013 №47 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 09.08.2018 №572), Правил землепользования и застройки сельского поселения Алешковский сельсовет Богородского района Нижегородской области, утвержденных решением Алешковского сельского совета Богородского муниципального района Нижегородской области от 14.03.2014 №6 (в редакции решения сельского Совета Алешковского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 27.06.2017 №10, приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28 марта 2018 г. №07-01-06/2),
У С Т А Н О В И Л:
31 декабря 2013 г. сельским Советом Алешковского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области принято решение № 47 «Об утверждении проекта генерального плана муниципального образования Алешковский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области» (далее - решение сельского Совета Алешковского сельсовета №47, Генеральный план).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 09 августа 2018 г. № 572 «Об утверждении изменений в генеральный план муниципального образования Алешковский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденный решением Алешковского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 31 декабря 2013 года № 47» (далее - постановление Правительства Нижегородской области №572) в Генеральный план внесены изменения.
Решение сельского Совета Алешковского сельсовета №47 обнародовано в установленном порядке.
Согласно статье 32 Закона Нижегородской области от 03 октября 2007 г. №129-З «О Правительстве Нижегородской области» акты Правительства, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений, имеют общеобязательный характер и вступают в силу со дня их подписания, если самим постановлением не предусмотрен иной порядок вступления в силу.
Постановления Правительства Нижегородской области публикуются в печатных изданиях или размещаются в сети «Интернет». Датой официального опубликования постановлений считается первая публикация текста в газете «Нижегородские новости» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru).
Постановление Правительства Нижегородской области №572 опубликовано на «Официальном интернет-портале правовой информации» www.pravo.gov.ru 10.08.2018.
14 марта 2014 г. решением №6 Сельского Совета Алешковского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области утверждены Правила землепользования и застройки территории Алешковского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - решение Сельского Совета Алешковского сельсовета №10, Правила землепользования и застройки).
Решениями сельского Совета Алешковского сельсовета от 16 мая 2014 г. № 16, от 24 сентября 2014 г. №9, от 27 июня 2017 г. № 10, приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28 марта 2018 г. № 07-01-06/2 в Правила землепользования и застройки внесены изменения.
Решения сельского Совета Алешковского сельсовета от 16 мая 2014 г. № 16, от 24 сентября 2014 г. №9, от 27 июня 2017 г. № 10 обнародованы в установленном порядке.
Приказ департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28 марта 2018 г. № 07-01-06/2 включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области, опубликован на официальном сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (л.д.148-149).
На карте зон с особыми условиями использования территорий Генерального плана, на карте градостроительного зонирования территории Правил землепользования и застройки (в действующей редакции) отображены границы зон с особыми условиями использования территорий, в частности, скотомогильник (биотермическая яма) № С-02-04/022 и его санитарно-защитная зона.
Сергеев С.Е. обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу Генеральный план и Правила землепользования и застройки в части отображения границы зоны с особыми условиями использования территорий - санитарно-защитной зоны скотомогильника С-02-04/022, охватывающей земельный участок с кадастровым номером № принадлежащий Сергееву С.Е. на праве собственности.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему было отказано в выдаче разрешения на строительство жилого дома на данном земельном участке ввиду нахождения в санитарно-защитной зоне скотомогильника № С-02-04/022, чем нарушаются его права как собственника.
Сведения о наличии санитарно-защитной зоны скотомогильника в размере 1000 м содержатся в Генеральном плане и в Правилах землепользования и застройки сельского поселения Алешковский сельсовет Богородского муниципального района Нижегородской области.
Административный истец считает, что при разработке оспариваемых нормативных правовых актов административные ответчики вышли за пределы своей компетенции, указав в них на наличие 1000 метровой санитарно-защитной зоны скотомогильника № С-02-04/022, поскольку постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении санитарно-защитных зон на территории Алешковского сельсовета не принималось, проект санитарно-защитной зоны с обоснованием ее размеров отсутствует.
Правительство Нижегородской области представило в суд возражения, в которых просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области представил в суд возражения, в которых просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора Дмитриева М.С., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, обсудив доводы административного искового заявления и возражений на него, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
По делу установлено, что Сергеев С.Е. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 2100 кв.м., расположенного по адресу <адрес> (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 18.03.2019, л.д.108-109).
Письмом муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Богородского муниципального района Нижегородской области» от 05.10.2017 № Сергееву С.Е. отказано в выдаче разрешения на строительства дома на вышеуказанном земельном участке, так как согласно п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации представленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка от 28.09.2017 (земельный участок находится в санитарно-защитной зоне скотомогильника С 02-04/022) (л.д.28).
Согласно копии имеющегося в материалах дела градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне скотомогильника С 02-04/022) (л.д.41).
Материалами дела подтверждается, что указанная санитарно-защитная зона отображена на карте зон с особыми условиями использования территории Генерального плана, на карте градостроительного зонирования территории Правил землепользования и застройки граница зоны с особыми условиями использования территорий (л.д.119, 140).
Следовательно, Сергеев С.Е. является надлежащим административным истцом.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Согласно части 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Согласно части 1 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 ГрК РФ.
Как установлено статьей 8.2 ГрК РФ, полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ).
Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. № 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» (далее - Закон № 197-З) перераспределены отдельные полномочия городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Нижегородской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2 Закона № 197-З (в редакциях, действовавших на момент внесения изменений в Генеральный план) на Правительство Нижегородской области возложено осуществление полномочий органов местного самоуправления сельских поселений Нижегородской области по утверждению генеральных планов сельских поселений, утверждению изменений в генеральные планы сельских поселений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.
В соответствии со статьей 2^1 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. №197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области», введенной Законом Нижегородской области от 26.12.2017 №190-З, вступившим в силу с 1 января 2018 года, в целях обеспечения единых подходов и стандартов при осуществлении градостроительной деятельности, создания комфортной среды и благоприятных условий жизнедеятельности граждан, развития инвестиционно-промышленного потенциала Нижегородской агломерации, объединяющей территории городского округа город Нижний Новгород и территорий граничащих с ним городского округа город Дзержинск, Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области, Правительство Нижегородской области в области градостроительного зонирования осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Дзержинск, Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области, городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области: принятие решений о подготовке проектов правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, принятие решений о подготовке проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, подготовка проектов правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, подготовка проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, а также утверждение правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, утверждение изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.
Полномочия, указанные в статьях 2 и 2^1 настоящего Закона, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченными им органами исполнительной власти Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 г. №248 утверждено Положение о департаменте градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее - Департамент градостроительной деятельности).
В соответствии с пунктом 3.6^2 Департамент градостроительной деятельности утверждает правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, изменения в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Генеральный план и Правила землепользования и застройки, а равно нормативные правовые акты о внесении в них изменений приняты в пределах полномочий и в соответствии с компетенцией уполномоченных на то органов, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре принятия, правилам введения в действие.
По данным основаниям Генеральный план и Правила землепользования и застройки административным истцом не оспариваются.
Проверив Генеральный план и Правила землепользования и застройки в оспариваемой части на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (пункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ). Кроме того, характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 ГрК РФ), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 ГрК РФ).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
Статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также - Федеральный закон №52-ФЗ) определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона №52-ФЗ порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок был установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее - постановление Правительства №222, Правила), вступившим в силу с 15.03.2018 (по истечении 7 дней со дня официального опубликования - официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2018).
Ранее требования к установлению санитарно-защитных зон были регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 (далее также - СанПиН 1200-03), которые с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 действуют в части, не противоречащей Правилам.
Согласно пункту 1 указанных Правил санитарно-защитные зоны устанавливаются как в отношении планируемых к строительству и реконструируемых, так и в отношении действующих объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека.
Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы в зависимости от класса опасности объекта (пункт 3 Правил) по результатам рассмотрения заявления, поданного лицами, указанными в пунктах 6, 7, 9 и 10 Правил.
Ранее установление, изменение размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществлялось постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (пункт 4.2. СанПиН 1200-03).
Скотомогильники с захоронением в ямах отнесены к I классу санитарной классификации объектов и сооружений и для них определен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны 1000 м. (пункт 7.1.12 СанПиН 1200-03).
В силу положений пункта 25 Правил санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
По делу установлено, что сибиреязвенный скотомогильник № С-02-04/022 включен в реестр имущества государственной собственности Нижегородской области (идентификационный номер объекта недвижимости №).
В соответствии со сведениями, содержащимися в реестре и кадастровом паспорте, скотомогильник № С-02-04/022 является сооружением с кадастровым номером №, назначение: санитарно-техническое, индивидуальное назначение «скотомогильник», площадью 373 кв.м, введен в эксплуатацию в 1952 г., расположен по адресу: <адрес> (л.д.102-103).
Сведения о границах санитарно-защитной зоны скотомогильника № С-02-04/022 в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Из ветеринарно-санитарной карточки на скотомогильник (биотермическую яму) № С-02-04/022 следует, что он расположен к югу от <адрес>, его удаление от этого села (ближайшего населенного пункта) - 0,75 км, от фермы - 0,7 км, от пастбища - 0,3 км, от дороги - 0,04 км от шоссе <адрес>; почва - суглинок, глубина залегания грунтовых вод не установлена, направление стока осадков - на юг в сторону оврага. Первое захоронение биологических отходов не установлено, животные, павшие от сибирской язвы, были захоронены в 1952 <адрес> 10*30 0,03 га (л.д.88).
Как следует из предоставленных комитетом государственного ветеринарного надзора Нижегородской области актов обследования (весна-осень 2018 г.), сибиреязвенный скотомогильник №С-02-04/022 расположен на юго-восток от д.Ушаково примерно 1400 м. Размер 12*32 373 кв.м. Недействующий, подъездные пути имеются. Имеется аншлаг с предупреждающей надписью. Территория огорожена бетонным забором высотой более 2 метров, с предупреждающей надписью. На забор обрушились 2 дерева, разрушена верхняя плита, одна плита потрескалась, нана одной плите образовалось сквозное отверстие. Ограждение скотомогильника требует ремонтных работ (л.д. 87,94,95).
Согласно ответу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26 марта 2019 г. № 02/4278-2019-37 санитарно-защитная зона в отношении скотомогильника С-02-04/022, расположенного на территории Богородского муниципального района Нижегородской области, не устанавливалась, информация о наличии проектных материалов в Роспотребнадзоре отсутствует (л.д.166).
В соответствии с письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 22 марта 2019 г. № 52-00-04/04-2139-2019 на сайте Роспотребнадзора постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об установлении или изменении размера санитарно-защитной зоны скотомогильника С-02-04/022 на не опубликовано, сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости на настоящий момент не внесены. Балансодержатель скотомогильника С-02-04/022 в Управление с заявлением об установлении или изменении размера санитарно-защитной зоны не обращался, материалы по экспертизе проекта санитарно-защитной зоны данного скотомогильника, материалы по оценке риска здоровью населения не представлялись (л.д.99-100).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в нарушение приведенных нормативных правовых актов как действовавших на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов и внесения в них изменений, так и действующих на момент разрешения настоящего спора, санитарно-защитная зона скотомогильника С-02-04/022 не устанавливалась, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по данному поводу не готовилось и не принималось, проект санитарно-защитной зоны с обоснованием ее размеров отсутствует.
При таких обстоятельствах отображение в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки границы зоны с особыми условиями использования территорий - санитарно-защитной зоны скотомогильника С-02-04/022, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца и является основанием для признания их недействующими в той части, в которой эта граница, нанесенная в картах Генерального плана, Правил землепользования и застройки, охватывает принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером 52:24:0010601:84.
Определяя момент, с которого Генеральный план и Правила землепользования и застройки в соответствующей части должны быть признаны недействующими, суд полагает, что поскольку они до вынесения решения суда применялись и на их основании реализовывались права граждан и организаций, они подлежат признанию не действующими с момента вступления решения суда в законную силу (пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание на то, что сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению:
Правительством Нижегородской области - на официальном сайте Правительства Нижегородской области;
департаментом градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области - на официальном сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области;
сельским Советом Алешковского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области - на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководствуясь статьями 176, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Нижегородский областной суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Сергеева ФИО11 - удовлетворить.
Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Генеральный план сельского поселения «Алешковский сельский совет» Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденный решением Алешковского сельского совета Богородского муниципального района Нижегородской области от 31.12.2013 №47 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 09.08.2018 №572), в части отображения на карте ограничения использования территорий (охрана окружающей среды) границы зоны с особыми условиями использования территорий - санитарно-защитной зоны скотомогильника С-02-04/022, охватывающей земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий Сергееву ФИО12.
Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки сельского поселения «Алешковский сельский совет» Богородского муниципального района Нижегородской области, утвержденные решением сельского Совета Алешковского сельского совета Богородского муниципального района Нижегородской области от 14.03.2014 №6 (в редакции решения сельского Совета Алешковского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области от 27.06.2017 №10, приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28 марта 2018 г. №07-01-06/2),
в части отображения на карте градостроительного зонирования территории границы зоны с особыми условиями использования территорий - санитарно-защитной зоны скотомогильника С-02-04/022, охватывающей земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий Сергееву ФИО13.
Сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит размещению:
Правительством ФИО3 <адрес> - на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
департаментом градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области - на официальном сайте департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
сельским Советом Алешковского сельсовета Богородского муниципального района Нижегородской области - на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нижегородский областной суд.
Судья областного суда Н.В.Гущева
Решение в окончательной форме принято 29 апреля 2019 года.