Решение по делу № 5-98/2020 от 16.03.2020

Дело № 5-98/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 апреля 2020 года              г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону ЗАХАРЕНКО Л.В., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону, поступившее из Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростов-на-Дону, (ИНН , ОГРН ), адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону из Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростов-на-Дону.

В судебное заседание представитель МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростов-на-Дону не явился, извещен по адресу, указанному в материалах дела об административном правонарушении. В адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Таким образом, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростов-на-Дону.

Представитель Прокуратуры г. Ростова-на-Дону, представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

По правилам п. 1 ст. 48 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

На основании ст. 51 Федерального закона № 73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, проведенной Прокуратурой г. Ростова-на-Дону, установлены следующие обстоятельства.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Доходный дом А.Г. Гудермана, кон. XIX в.», состоящим на государственной охране на основании постановления Главы Администрации Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года Согласно техническому паспорту в литере <данные изъяты> располагается <данные изъяты>. Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ленинского района города Ростова-на-Дону предоставлены документы о принятии в оперативное управление одиннадцати квартир.

По результатам осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом А.Г. Гудермана, кон. XIX в.» специалистами комитета зафиксировано:

на главных (парадных) фасадах:

трещины и участки отслоения штукатурного и окрасочного слоя;

участки утрат штукатурного слоя до обнажения кирпичной кладки;

трещины и сколы отдельных кирпичей;

глубокие трещины деформационного характера;

глубокие трещины перемычек оконных и дверных проемов; ^

участки разрушения и утрат кладки;

участки замачивания стен;

частичное обрушение наружных и внутренних стен. Состояние стен аварийное.

Окна в объекте культурного наследия регионального значения «Доходный дом А.Г. Гудермана, кон. XIX в.» деревянные двойные раздельные. Зафиксированы трещины и участки утрат окрасочного слоя, трещины, сколы и утрата части стекол, расслоение и рассыхание древесины. Состояние неудовлетворительное. Информационные надписи и обозначения на объекте культурного наследи регионального значения «Доходный дом А.Г. Гудермана, кон. XIX в.» отсутствуют. Требуется проведение первоочередных консервационных (противоаварийньх работ, а также восстановительных и ремонтно-реставрационных работ, установка информационных надписей и обозначений.

Постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года утвержден список граждан, подлежащих отселению из грозящих обвалом жилых помещений. Мероприятия по отселению проведены.

В соответствии с п. 2.2 Устава МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону основными целями деятельности МКУ «УЖКХ» являются, в том числе управление муниципальным имуществом, находящимся в оперативном ведении МКУ «УЖКХ», организация его содержания, эксплуатации и ремонта в порядке, установленными действующими стандартами, нормами и правилами.

Так, согласно п. 5.2.1. Устава МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-МКУ «УЖКХ» обязано осуществлять оперативное управление закрепленным за ним движимым и недвижимым имуществом, обеспечивать его содержание в надлежащем состоянии.

Согласно п. 3.1.3.7 должностной инструкции директора МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону в обязанности руководителя учреждения, в том числе входит осуществление контроля по содержанию жилого фонда по содержанию дворовых территорий.

МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону неоднократно в период ДД.ММ.ГГГГ направлялись письма в адрес департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону о вынесении вопроса на заседание Ростовской-на-Дону городской Думы о выделении бюджетных ассигнований на выполнение работ по реставрации аварийного объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом А.Г. Гудермана, кон. XIX в.» (ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года , в ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ года , от ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ года ). Информация о поступивших ответах от Департамента ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону на вышеуказанные письма отсутствует. Вместе с тем несмотря на отсутствие финансирования в период ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, аналогичные запросы в Департамент ЖКХ и энергетики г. Ростова-на-Дону не направлялись, денежные средства на принятие мер по реставрации объекта культурного наследия не запрашивались.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, юридическое лицо МКУ «УЖК» Ленинского района г. Ростова-на-Дону не обеспечило выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности административного правонарушения в области требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, совершенного МКУ «УЖК» Ленинского района г. Ростова-на-Дону административное наказание за которое предусмотрено ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Факт правонарушения и виновность юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, справкой Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области, объяснениями и.о. директора МКУ «УЖК» Ленинского района г. Ростова-на-Дону, и другими материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины МКУ «УЖК» Ленинского района г. Ростова-на-Дону в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установив и учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает необходимым назначить МКУ «УЖК» Ленинского района г. Ростова-на-Дону минимальное административное наказание в пределах санкции статьи закона в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростов-на-Дону виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Платежные реквизиты для оплаты штрафа: р/счет: к/счет: (отсутствует), банк: Отделение по Ростовской области Южного ГУ Банка России, БИК л.сч. , ИНН: КПП: ОКТМО, получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области), КБК: , назначение платежа: «денежные взыскания (штрафы)».

Одновременно разъясняются положения ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Л.В. Захаренко

5-98/2020

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура города Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ УЖКХ Ленинского района Ростова н/Д
МКУ УЖКХ Ленинского района Ростова-на-Дону
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Захаренко Лариса Валерьевна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
17.03.2020Передача дела судье
18.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2020Рассмотрение дела по существу
21.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее