23RS0040-01-2022-007612-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«28» сентября 2022 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе
Председательствующей судьи Игорцевой Е.Г.,
Пом.судьи Курузовой Б. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края материал по протоколу №174-П/2022 от 01.09.2022 об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя министра здравоохранения Краснодарского края Козлова В. С.,
У С Т А Н О В И Л:
В Первомайский районный суд г. Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил материал по протоколу №174-П/2022 от 01.09.2022 об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя министра здравоохранения Краснодарского края Козлова В. С..
Привлекаемое лицо Козлов В. С. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Начальник отдела оперативного анализа и контроля бюджетно-аналитического управления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 настаивала на вынесении постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Главный инспектор отдела правового сопровождения деятельности КСП по осуществлению внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4 настаивала на вынесении постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно протоколу № 174-П/2022 об административном правонарушении заместитель министра здравоохранения Краснодарского края Козлов В. С. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
В соответствии с пунктом 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год в период с 11 по 29 апреля 2022 года проведен анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» за 2021 год в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год». По результатам мероприятия выявлено невыполнение условий расходования федеральной субсидии, что является нарушением порядка и (или) условий расходования межбюджетного трансферта.
В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее - Федеральный закон № 385-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, представлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ», Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», приведенными в приложении № 11(2) к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 (далее - Правила № 1640) между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией Краснодарского края заключено соглашение от 30.12.2020 № 056-09-2021-040 в редакции дополнительных соглашений от 30.04.2021 № 056-09-2021-040/1, от 18.08.2021 № 056-09-2021-040/2, от 17.11.2021 № 056-09-2021-040/3, от 13.12.2021 № 056-09-2021-040/4, от 24.12.2021 № 056-09-2021-040/5 (далее - Соглашение) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий, направленных на модернизацию первичного звена здравоохранения.
В соответствии с приложением № 4 «Значение результатов использования субсидии» к Соглашению результатом использования субсидии в 2021 году являются:
- 18 объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт;
- 268 единиц приобретенного автомобильного транспорта (за исключением автомобилей скорой медицинской помощи);
- 2 512 единиц приобретенного медицинского оборудования, которым оснащены (переоснащены) медицинские организации;
- 7 введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства (реконструкции) медицинских организаций, получивших лицензию на осуществление медицинской деятельности до 30.06.2022 (приложением № 3 к соглашению установлена 100 % техническая готовность 7 ФАПов).
Вместе с тем, согласно отчету о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения на 01.01.2022, подписанному министром здравоохранения края и размещенному министерством здравоохранения Краснодарского края в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС УОФ «Электронный бюджет»), один из четырех результатов использования субсидии не достигнут: капитальный ремонт осуществлен только в 10 объектах здравоохранения из 18 запланированных, приобретено 268 автомобилей, 2 512 единиц медоборудования, а также построены 7 ФАПов.
Однако анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения» за 2021 год показал, что в 6 муниципалитетах вместо объектов капитального строительства (недвижимого имущества) построены 7 ФАПов с использованием быстровозводимых модульных конструкций (состоящих из блок-контейнеров панельной конструкции, цельносварных, блокируемых между собой с помощью болтовых соединений), являющихся некапитальными строениями.
Из 2 512 единиц медоборудования, подлежащих приобретению в 2021 году, на 01.01.2022 в рамках 18 госконтрактов, заключенных Министерством в медорганизации края не поставлено 260 единиц, что подтверждается данными единой информационной системы в сфере закупок, а также отчету о бюджетных обязательствах Министерства, согласно которому осуществлена поставка медоборудования общей стоимостью только 2 371 794,2 тыс. рублей, что составляет 84,4 % от общей стоимости подлежащего поставке оборудования (2 810 094,6 тыс. рублей) в 2021 году.
Таким образом, 3 из 4 результатов использования федеральной субсидии, установленных Соглашением, не достигнуты.
Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Субъекты комментируемого правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Таким образом, должностное лицо - заместитель министра здравоохранения Краснодарского края Козлов В. С. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минут по адресу: 350020, Российская Федерация, <адрес>, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что повлекло нарушение п. 4.3.3 Соглашения, выразившееся в недостижении министерством здравоохранения Краснодарского края результатов использования субсидии в 2021 году, а именно: не осуществление капитального ремонта 8 объектов недвижимого имущества медорганизаций, не оснащение (переоснащение) медорганизаций, запланированными 2 512 единицами медоборудования, не построены 7 объектов капитального строительства (недвижимого имущества) медицинских организаций, в связи с чем условия расходования бюджетных трансфертов (субсидии) нарушены.
Вина Козлова В. С. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом № 174-П/2022 об административном правонарушении от 01.09.2022г.;
-копией уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;
-копией заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия от 29.04.2022;
-копией соглашения от 30.12.2020 №056-09-2021-040 и дополнительных соглашений от 30.04.2021 №056-09-2021-040/1, от 18.08.2021 № 056-09-2021- 040/2, от 17.11.2021 № 056-09-2021-040/3, от 13.12.2021 № 056-09-2021-040/4, от 24.12.2021 № 056-09-2021-040/5;
-копией отчета о достижении значений результатов использования субсидий на 01.01.2022 по Соглашению от 30.12.2020 № 056-09-2021-040;
-копия отчета по форме 0503128;
-копией распоряжения главы администрации (губернатора) - Краснодарского края от 12.02.2020 № 20-рл «О назначении Козлова В.С.»;
-копией служебного контракта от 12.02.2020 № 7-р;
-должностного регламента заместителя министра здравоохранения Краснодарского края Козлова В.С. от 13.01.2020.;
-копией паспорта Козлова В.С.
Проверив имеющиеся в деле материалы, суд находит правильной квалификацию действий должностного лица по части 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение данного административного правонарушения впервые без содержания негативных последствий.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При этом, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
По условиям части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым привлечь должностное лицо Козлова В. С. к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░