Дело № 2-49/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
г. Чердынь 11 февраля 2015 года
Чердынский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Крутских С.В.,
с участием заместителя прокурора Чердынского района Заболотных В.Н.,
при секретаре Поповой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к муниципальному образованию Чердынский муниципальный район в лице комитета имущественных отношений администрации Чердынского муниципального района о возложении обязанности оформить охранное обязательство,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском, указав, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства об охране объектов установлено, что на территории Покчинского сельского поселения Чердынского муниципального района ФИО1 края находится объект культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения «Усадьба Сокотова, двухклассное училище (2 здания)», расположенный по адресу: <адрес>. Указанный объект культурного наследия внесен в государственный список недвижимых памятников истории и культуры регионального значения, утвержденный Распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 N713-p.
Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 03.11.2011 N СЭД-16-01-03-231 установлены границы территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Усадьба Сокотова, двухклассное училище (2 здания), установлена зона с особыми условиями использования территории указанного объекта культурного наследия. Данный объект является муниципальной собственностью <адрес> и внесен в реестр муниципальной собственности.
В преамбуле к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" отмечено, что объекты культурного наследия народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 33 вышеуказанного закона объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу пункта 3 статьи 48 Федерального закона собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Пунктом 4 статьи 48 определено, что при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется:
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения.
Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства охранные обязательства на указанный выше объект культурного наследия, не оформлены.
Ответчик, в отсутствие охранного обязательства, не предпринимает мер к сохранности объектов культурного наследия, в том числе, не контролирует сроки проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, чем, затрагивает интересы неопределенного круга граждан на доступ к культурным ценностям и обеспечение их сохранности, нарушает возложенную на него ст. 44 Конституции РФ обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В связи с чем, просит обязать МО Чердынский муниципальный район в лице комитета имущественных отношений администрации Чердынского муниципального района оформить охранное обязательство.
Прокурор в судебном заседании от поддержания заявленных требований отказался, указав, что меры по направлению документов в Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций ФИО1 края на оформление охранных обязательств ответчиком направлены, то есть требования прокурора исполнены добровольно.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие не заявлено.
Представитель третьего лица – Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций ФИО1 края в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, возражений по существу заявленных требований не имеют.
Суд, исследовав представленные материалы, заслушав прокурора, считает, что производство по делу подлежит прекращению.
Отказ прокурора <адрес> от заявленных требований следует принять, поскольку он вправе распоряжаться своими правами по своему усмотрению, в данном случае отказ от иска не противоречит закону, не нарушает чьи-либо права.
В соответствии со ст. 220 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если: истец отказался от иска и отказ принят судом.
Суд принимает отказ от иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает интересов других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 220, 221, 224 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказ прокурора <адрес> от исковых требований к муниципальному образованию Чердынский муниципальный район в лице комитета имущественных отношений администрации Чердынского муниципального района о возложении обязанности оформить охранное обязательство принять, производство по делу прекратить.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии со ст.221 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае прекращения дела повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение 15 суток со дня его вынесения.
Председательствующий - С.В. Крутских