Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
9 октября 2017 года г. Тула
Пролетарский районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Иванчина Б.Ф.,
при секретаре Сухиной М.В.,
с участием:
представителя административного истца УМВД России по г.Туле по доверенности от 17 июля 2017 года - Звездиной Ю.В.,
административного ответчика Е.Е.,
представителя Прокуратуры Пролетарского района г.Тулы - помощника прокурора Панченко Т.Ю.,
рассмотрев в здании №2 Пролетарского районного суда г.Тулы в открытом судебном заседании административное дело №2а-1866/2017 по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по г.Туле к Е.Е. об установлении дополнительного ограничения по административному надзору,
у с т а н о в и л :
3 октября 2017 года в Пролетарский районный суд г.Тулы поступило административное исковое заявление УМВД России по г.Туле к Е.Е. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору. В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что приговором Пролетарского районного суда г.Тулы от 14 сентября 2011 года Е.Е. был осужден по ч.2 ст.134 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Е.Е. освобожден из мест лишения свободы 13 октября 2014 года по отбытию наказания. Решением Центрального районного суда г.Тулы от 26 августа 2014 года в отношении Е.Е. установлен административный надзор сроком на 6 лет, при этом в отношении последнего установлены следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период в 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрещения посещений дошкольных и школьных учреждений. В дальнейшем (28 мая 2017 года) в Федеральный Закон РФ №64 от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре» внесены изменения, в соответствии с которыми для поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности половой свободы несовершеннолетнего, в обязательном порядке необходимо вводить запрет выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания. Административный истец просил установить в отношении Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Тулы, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, дополнительное ограничение по административному надзору в виде запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца УМВД России по г.Туле по доверенности - Звездина Ю.В. в зале судебного заседания поддержала заявленное требование, полагая его законным и обоснованным. Подтвердила все обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении. Просила установить в отношении Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Тулы, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, дополнительное ограничение по административному надзору в виде запрета выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания. Действие дополнительного ограничения по административному надзору просила установить со дня вступления в законную силу решения суда до окончания срока административного надзора, установленного решением Центрального районного суда г.Тулы решением от 26 августа 2014 года.
Административный ответчик Е.Е. в зале судебного заседания требование административного истца УМВД России по г.Туле признал и не возражал против его удовлетворения.
Представитель Прокуратуры Пролетарского района г.Тулы - Панченко Т.Ю. в зале судебного заседания полагала необходимым удовлетворить требование УМВД России по г.Туле, поскольку оно вытекает из материалов административного дела и общественной значимости антисоциального поведения Е.Е..
Выслушав пояснения Звездиной Ю.В., Е.Е., заключение Панченко Т.Ю., исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.270 КАС РФ орган внутренних дел вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства или пребывания этого лица.
Согласно положениям ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд также отмечает, что перечень административных ограничений, предусмотренных ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не является исчерпывающим.
В силу ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ по административному делу об установлении или о продлении административного надзора суд устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения.
Приговором Пролетарского районного суда г.Тулы от 14 сентября 2011 года Е.Е. был осужден по ч.2 ст.134 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Е.Е. освобожден из мест лишения свободы 13 октября 2014 года по отбытию наказания.
Согласно ст.15 УК РФ преступления, предусмотренные ч.2 ст.134 УК РФ (в редакции на момент осуждения) отнесены к категории тяжких преступлений и в силу ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции на момент осуждения) погашаются по истечении шести лет после отбытия наказания.
Решением Центрального районного суда г.Тулы от 26 августа 2014 года в отношении Е.Е. установлен административный надзор сроком на 6 лет, при этом в отношении последнего установлены следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период в 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; запрещения посещений дошкольных и школьных учреждений. Здесь же указано, что срок действия административного надзора необходимо исчислять со дня постановки на учет в ОВД (полиции) по месту проживания (пребывания) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Решение вступило в законную силу 27 сентября 2014 года.
Однако согласно ст.4 Федерального Закона РФ №64 от 6 апреля 2011 года (в редакции от 29 июля 2017 года) «Об административном надзоре» в числе прочего является обязательным запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Принимая во внимание вышеуказанное, учитывая, что после установления в отношении Е.Е. административного надзора в законодательство РФ в 2017 году было внесено изменение, носящее императивный характер, суд приходит к выводу о необходимости установления Е.Е. дополнительного административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Тульской области без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания.
Данное дополнительное ограничение по административному надзору, по мнению суда, будет соответствовать целям административного надзора в отношении поднадзорного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку в отношении Е.Е. уже установлен административный надзор, суд считает необходимым установить в отношении Е.Е. дополнительное ограничение по административному надзору со дня вступления в законную силу решения суда до окончания срока административного надзора, установленного решением Центрального районного суда г.Тулы от 26 августа 2014 года.
В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (заявителей) освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым в соответствии п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ взыскать с Е.Е. в доход муниципального образования «Город Тула» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Следует также разъяснить Е.Е., что согласно ст.10 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с ч.5 ст.298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░