Дело 2а-559/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Онгудай 22 июля 2016 года
Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Грушиной Е.С.,
при секретаре Термишевой Л.В.,
с участием помощника прокурора Кулигина В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника межмуниципального отдела МВД России «Онгудайский» к административному ответчику Адыекову Ш.М. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник межмуниципального отдела МВД России «Онгудайский» обратился в Онгудайский районный суд с административным исковым заявлением к Адыекову Ш.М. об установлении административного надзора сроком на 5 (пять) года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в МО МВД России «Онгудайский» для прохождения регистрации; запрета пребывать в определенных местах, где разрешена торговля алкогольной продукции; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за установленные судом пределы территории без уведомления МО МВД России «Онгудайский район», мотивируя требования тем, что Адыеков Ш.М. приговором Онгудайского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ был осужден к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ Адыеков Ш.М. был постановлен на профилактический учет в МО МВД России «Онгудайский». В период нахождения на профилактическом учете Адыеков Ш.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность с назначением наказания в виде административного штрафа и ареста. В настоящее время Адыеков Ш.М. сохранил устойчивое деструктивное поведение, участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, склонен к совершению преступлений и правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Онгудайский», действующий на основании доверенности ФИО5, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Адыеков Ш.М. не возражал против удовлетворения заявленного требования.
Помощник прокурора Онгудайского района ФИО6 полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор с установлением административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления начальника межмуниципального отдела МВД России «Онгудайский» по следующим основаниям.
Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее –КАС РФ).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 3 части 2 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Из представленных суду материалов следует, что приговором Онгудайского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ Адыеков Ш.М. был осужден к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ. Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный приговор изменен и назначено Адыекову Ш.М. наказание 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Адыекова Ш.М. будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Адыеков Ш.М. после отбытия наказания и имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил 3 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
На основании постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Адыеков Ш.М. привлечен к административной ответственности по ст.ст. 20.25, ч. 1, ч.1 ст. 20.1, ст. 19.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 1000 руб., 500 руб., арест по каждому из постановлений.
Все указанные постановления о привлечении Адыекова Ш.М. к административной ответственности вступили в законную силу.
Согласно статье 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В заявлении начальник межмуниципального отдела МВД России «Онгудайский» в качестве оснований установления в отношении Адыекова Ш.М. административного надзора указывает на неоднократное совершение Адыековым Ш.М. в течение одного года административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административным ответчиком совершено три административных правонарушения в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленной характеристике Адыеков Ш.М. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, со стороны жителей села и сельской администрации жалоб не поступало.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь положениями Закона N 64-ФЗ, учитывая данные, характеризующие личность освобожденного, совершение им в течение года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, приходит к выводу об установлении в отношении Адыекова Ш.М. административного надзора сроком на 5 лет с применением соответствующих административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в участковый пункт № с. Иня МО МВД России «Онгудайский» для прохождения регистрации; запрета пребывать в местах, специализирующихся на реализации алкогольной продукции, а также увеселительных заведениях, также реализующих алкогольную продукцию (бары, кафе, рестораны, дискотеки); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за установленные судом пределы территории без уведомления МО МВД России «Онгудайский район».
Названные дополнительные административные ограничения в отношении административного ответчика являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.19 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, главой 29 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника межмуниципального отдела МВД России «Онгудайский» удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Адыекова Ш.М. сроком на 5 (пять) лет.
Установить Адыекову Ш.М. на основании ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения в виде:
обязательной явки четыре раза в месяц в участковый пункт № с. Иня МО МВД России «Онгудайский» для прохождения регистрации;
запрета пребывать в определенных местах, специализирующихся на реализации алкогольной продукции, а также увеселительных заведениях, также реализующих алкогольную продукцию (бары, кафе, рестораны, дискотеки);
запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов;
запрета выезда за установленные судом пределы территории без уведомления МО МВД России «Онгудайский район».
Взыскать с Адыекову Ш.М. государственную пошлину в размере 300 рублей в бюджет муниципального образования «Онгудайский район».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Онгудайский районный суд Республики Алтай.
Судья Е.С.Грушина