Решение по делу № 2а-2209/2018 от 26.09.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2018 года                              г. Усть-Илимск

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шушиной В.И.,

при секретаре судебного заседания Романовой О.С.,

с участием старшего помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Князевой Ю.Ю.,

с участием представителя административного истца МО МВД России «Усть-Илимский» Зотовой Л.С., действующей на основании доверенности от 25.01.2018, сроком действия по 31.12.2018 года, без права передоверия, с полным объемом прав

в отсутствие административного ответчика Пермякова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-2209/2018 по административному исковому заявлению МО МВД России «Усть-Илимский» к Пермякову Андрею Витальевичу об установлении административного надзора, административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Пермякова А.В. на срок до погашения судимости, то есть до 24.08.2025 года, с установлением административных ограничений: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запретить пребывание в определенных местах (кафе, барах, ресторанах), в местах распития алкогольной продукции. В обоснование заявленных требований указал, что Пермяков А.В. имеет непогашенную судимость по ч. 2 ст. 162 УК РФ при опасном рецидиве преступлений, по приговору <данные изъяты> от 17.04.2013, приговорен к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, освобожден 24.08.2017 по отбытии срока наказания. Ранее, решением <данные изъяты> от 27.07.2017 в отношении Пермякова А.В. был установлен административный надзор, в течение которого он был осужден 25.09.2017 <данные изъяты> по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, к 2 годам лишения свободы. В этой связи административный надзор был прекращен 22.11.2017.

Представитель административного истца Зотова Л.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам административного искового заявления.

Административный ответчик Пермяков А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие.

Старший помощник Усть-Илимского межрайонного прокурора Князева Ю.Ю. полагала заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, заключение прокурора, полагает заявленные исковые требования в отношении Пермякова А.В. подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. При этом в отношении данной категории лиц административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Пермяков А.В. является совершеннолетним.

Приговором <данные изъяты> от 17.04.2013 Пермяков А.В. был осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу 04.07.2013 (л.д. 6-8).

Преступление, за совершение которого был осужден Пермяков А.В. относится в силу ст. 15 УК РФ к категории тяжкого.

Постановлением <данные изъяты> от 09.12.2015 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким видом наказания в виде ограничения свободы (л.д. 9-10).

Постановлением <данные изъяты> от 24.03.2017 неотбытая часть наказания в виде ограничения свободы заменена на лишение свободы на срок 5 месяцев 1 день (л.д. 11-12).

Согласно справке об освобождении, Пермяков А.В. освобожден 24.08.2017 года по отбытии срока наказания по приговору от 17.04.2013 (л.д. 13).

В силу статей 15, 86 Уголовного кодекса РФ на момент рассмотрения настоящего дела, Пермяков А.В. имеет непогашенную судимость, поскольку в соответствие с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, в силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость Пермякова А.В. по указанному приговору будет погашена в установленном законом порядке – 24.08.2025 года.

Таким образом, Пермяков А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что решением <данные изъяты> от 27.07.2017 в отношении Пермякова А.В. был установлен административный надзор на срок до погашения судимости.

Однако 22.11.2017 административный надзор был прекращен, поскольку Пермяков А.В. был осужден 25.09.2017 <данные изъяты> по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Освобожден 10.07.2018 по постановлению <данные изъяты> от 29.06.2018 об условно-досрочном освобождении (л.д. 20).

При этом Пермяков А.В. в целом по месту жительства характеризуется посредственно.

В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Пермякова А.В. необходимо установить административный надзор, поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административный истец просит установить административный надзор в отношении Пермякова А.В. на срок до погашения судимости.

В соответствие с положениями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии со статьей 179 УИК РФ лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость.

Так, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При этом суд отмечает, что положения п.п. 2 и 3 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к административному ответчику Пермякову А.В. не применяются.

Предложенные административным истцом административные ограничения в виде обязательной явки два в месяц на регистрацию в орган внутренних дел, и возложение запрета на пребывание в определенных местах (кафе, барах, ресторанах), местах распития алкогольной продукции, суд полагает обоснованными, учитывая характеристику личности административного ответчика.

С учетом вышеизложенного, оценивая в совокупности представленные доказательства, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания профилактического воздействия, суд находит требования административного истца об установлении административного надзора и об установлении административных ограничений, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования МО МВД России «Усть-Илимский» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Пермякова Андрея Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 24.08.2025 года.

Установить Пермякову Андрею Витальевичу на период административного надзора следующие административные ограничения:

- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание в определенных местах (кафе, барах, ресторанах, местах распития алкогольной продукции).

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий судья Шушина В.И.

2а-2209/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России «Усть-Илимский»
Усть-Илимский межрайонный прокурор
Ответчики
Пермяков Андрей Витальевич
Пермяков А. В.
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Шушина В.И.
Дело на странице суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
26.09.2018Регистрация административного искового заявления
26.09.2018Передача материалов судье
26.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2018Судебное заседание
05.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2018Дело оформлено
31.10.2018Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
05.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее