Дело №5-67/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
13 июня 2022 года пос.Коноша
Судья Коношского районного суда Архангельской области Волощенко Е.Н., по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении Чумак А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспортные данные № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в Коношском районе, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее за однородные правонарушения к административной ответственности не привлекавшегося,
Чумак А.В. разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ.
Чумак А.В. права понятны, отводов и ходатайств не имеет, в услугах защитника не нуждается.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов 20 минут Чумак А.В., находясь в общественном месте возле дома по адресу: <адрес>, имея признаки алкогольного опьянения (неопрятный внешний вид, шаткую походку, резкий запах спиртного из полости рта, бессвязная речь), тем самым нарушив общественный порядок и общественную нравственность, был доставлен в медицинское учреждение ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» по адресу: <адрес>, на законное требование сотрудника полиции - УУП ОМВД России по Коношскому району Е.В., предусмотренное п.14 ч.1 ст.13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», а именно пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения с целью подтверждения либо опровержения факта совершения правонарушения, в нарушение ч.ч.3,4 ст.30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», ответил категорическим отказом, оказав тем самым неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Чумак А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Суд, заслушав Чумак А.В., исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Событие административного правонарушения и вина Чумак А.В. в его совершении подтверждаются его объяснениями в судебном заседании, а также собранными по делу письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о направлении Чумак А.В. на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ, в которых зафиксирован отказ Чумак А.В. пройти данное освидетельствование по требованию сотрудника полиции.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Чумак А.В. и содержит все необходимые сведения, указанные в ст.28.2 КоАП РФ. Административное правонарушение описано в протоколе в соответствии с диспозицией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена.
Процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации до Чумак А.В. доведены, их содержание отражено в протоколе об административном правонарушении, Чумаку А.В. предоставлена возможность дать объяснения относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения. Воспользовавшись своими процессуальными правами, Чумак А.В. от подписи в протоколе и дачи объяснений отказался, при этом возражений или замечаний относительно содержания протокола или процедуры его составления не заявлял.
Отказ Чумак А.В. от подписи и объяснений в названном протоколе не свидетельствует о том, что ему не были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 указанного выше Закона, сотрудники полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административномправонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Действия Чумак А.В. подлежат квалификации по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Чумак А.В., его материальное и семейное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Чумак А.В. совершил административное правонарушение против порядка управления, имеет постоянное место жительства, холост, детей на иждивении не имеет, не работает, здоров, к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд считает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить Чумак А.В. наказание в виде штрафа, полагая, что данный вид наказания способен достичь целей, установленных в ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Чумак А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:
УИН: 18880429220296417476. Наименование получателя платежа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области).
ИНН 2901071427 КПП 290101001 расчетный счет 03100643000000012400, КБК 18811601191019000140, кор. Счет 40102810045370000016.
Наименование банка получателя- Отделение Архангельск.
БИК 011117401, ОКТМО 11622151.
В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно или через Коношский районный суд Архангельской области в течении десяти суток с момента получения копии данного постановления.
Судья - Е.Н. Волощенко
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
13 июня 2022 года пос.Коноша
Судья Коношского районного суда Архангельской области Волощенко Е.Н., по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, в отношении Чумак А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспортные данные № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в Коношском районе, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее за однородные правонарушения к административной ответственности не привлекавшегося,
Чумак А.В. разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ.
Чумак А.В. права понятны, отводов и ходатайств не имеет, в услугах защитника не нуждается.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов 20 минут Чумак А.В., находясь в общественном месте возле дома по адресу: <адрес>, имея признаки алкогольного опьянения (неопрятный внешний вид, шаткую походку, резкий запах спиртного из полости рта, бессвязная речь), тем самым нарушив общественный порядок и общественную нравственность, был доставлен в медицинское учреждение ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» по адресу: <адрес>, на законное требование сотрудника полиции - УУП ОМВД России по Коношскому району Е.В., предусмотренное п.14 ч.1 ст.13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», а именно пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения с целью подтверждения либо опровержения факта совершения правонарушения, в нарушение ч.ч.3,4 ст.30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», ответил категорическим отказом, оказав тем самым неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Чумак А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Суд, заслушав Чумак А.В., исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Событие административного правонарушения и вина Чумак А.В. в его совершении подтверждаются его объяснениями в судебном заседании, а также собранными по делу письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о направлении Чумак А.В. на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ, в которых зафиксирован отказ Чумак А.В. пройти данное освидетельствование по требованию сотрудника полиции.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Чумак А.В. и содержит все необходимые сведения, указанные в ст.28.2 КоАП РФ. Административное правонарушение описано в протоколе в соответствии с диспозицией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, процедура оформления протокола соблюдена.
Процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации до Чумак А.В. доведены, их содержание отражено в протоколе об административном правонарушении, Чумаку А.В. предоставлена возможность дать объяснения относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения. Воспользовавшись своими процессуальными правами, Чумак А.В. от подписи в протоколе и дачи объяснений отказался, при этом возражений или замечаний относительно содержания протокола или процедуры его составления не заявлял.
Отказ Чумак А.В. от подписи и объяснений в названном протоколе не свидетельствует о том, что ему не были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 указанного выше Закона, сотрудники полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административномправонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Действия Чумак А.В. подлежат квалификации по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Чумак А.В., его материальное и семейное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Чумак А.В. совершил административное правонарушение против порядка управления, имеет постоянное место жительства, холост, детей на иждивении не имеет, не работает, здоров, к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд считает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным назначить Чумак А.В. наказание в виде штрафа, полагая, что данный вид наказания способен достичь целей, установленных в ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Чумак А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам:
УИН: 18880429220296417476. Наименование получателя платежа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области).
ИНН 2901071427 КПП 290101001 расчетный счет 03100643000000012400, КБК 18811601191019000140, кор. Счет 40102810045370000016.
Наименование банка получателя- Отделение Архангельск.
БИК 011117401, ОКТМО 11622151.
В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно или через Коношский районный суд Архангельской области в течении десяти суток с момента получения копии данного постановления.
Судья - Е.Н. Волощенко