Дело № 2а-4966/2017 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2017 года г.Пермь
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
рассмотрев в упрощенном порядке дело по административному иску Чимров С.О. к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес>, о признании незаконным решения и возложении обязанности принято решение об утверждении схемы,
у с т а но в и л :
Чимров С.О. обратился в суд с административным иском к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес>, о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ №-и-8115 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с землями государственная собственность на которые не разграничена, площадью 99 кв.м., и устранении допущенного нарушение права, путём возложения обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: садоводство. На его заявление о перераспределении земельного участка с увеличением его на 99 кв.м. за счет земель, государственная собственность на которые не разграничена, согласно представленной заявителем схемы расположения земельного участка, решением от ДД.ММ.ГГГГ отказано в заключении соглашения о перераспределении участков. В обоснование отказа административным ответчиком указано, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в собственности с землями государственная собственность на которые не разграничена, покрытых поверхностными водами, сосредоточенными в водном объекте. Также указано на невозможность образования земельного участка согласно п.6 ст.11.9 Земельного кодека Российской Федерации. Данный отказ, административный истец считает незаконным, нарушающим права административного истца.
Дело рассматривается судом в упрощенном порядке.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.11.7 Земельного кодека Российской Федерации (далее –ЗК РФ), при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (ч.3).
В соответствии с положениями п.3 ч.1 ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (ч.2).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (ч.3).
Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности (ч.4).
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (ч.5).
В соответствии с положениями ч.8 ст. 39.29 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории (ч.9).
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (ч.10).
В соответствии с положениями п.16 ст.11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В соответствии с положениями п.п.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам, является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В судебном заседании установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с землями государственная собственность на которые не разграничена, площадью 99 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Департамент земельных отношений администрации г.Перми с заявлением о перераспределении земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности с землями находящимися в государственной или муниципальной собственности, или собственность на которые не разграничена, согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в результате перераспределения земельный участок заявителя увеличится на 99 кв.м.
Оспариваемым решением Департамента земельных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в заключении соглашения о перераспределении участков. В обоснование отказа административным ответчиком указано, что образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью 100 кв.м. находящегося в собственности заявителя, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 99 кв.м., что нарушает положения п.6 ст.11.9 ЗК РФ, согласно которой, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим, препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам. Также в оспариваемом решении указано, что в границах образуемого земельного участка расположен водный объект.
В соответствии с положениями ч.6 ст. 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с положениями п.п.3 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам, является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Из представленных суду документов, следует, в частности представленных сторонами схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории и представленной административным ответчиком сведений из ИСОГД, следует, что образуемый в результате перераспределения земельный участок не соответствует требованиям ч.6 ст.11.9 ЗК РФ, поскольку образование данного земельного участка приведёт к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, что указывает о законности принятого административным ответчиком решения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 173-180, 227 КАС РФ суд
р е ш и л :
Чимров С.О. в удовлетворении административного искового заявления к Департаменту земельных отношений администрации <Адрес>, о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с землями государственная собственность на которые не разграничена, площадью 99 кв.м. и возложении обязанности, принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий подпись С.И.Плешивцев
Копия верна:
Судья