Решение
Именем Российской Федерации
01 октября 2020 года г. Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Яремчук Е.В.,
при секретаре Жарун А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области к Киреевой ФИО4 о взыскании налога и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Киреевой Т.В. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год в размере 5635,91 руб., пени в размере 26,21 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 25617,35 руб., пени в размере 119,12 руб., указывая в обосновании требований, что Киреева Т.В. состояла на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области в качестве индивидуального предпринимателя с 21 апреля 2016 года по 18 декабря 2018 года. В 2018 году административный ответчик являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере. В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 руб., - в фиксированном размере 26545 руб. за расчетный период 2018 года, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 руб., - в фиксированном размере 26545 руб. за расчетный период 2018 года плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 руб. за расчетный период. Киреевой Т.В. Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области исчислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 25617,35 руб. за расчетный период 2018 год, обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5635,91 руб. за расчетный период 2018 год. Поскольку добровольно оплата страховых взносов Киреевой Т.В. не произведена, в ее адрес направлено требование № 3946 по состоянию на 28 января 2019 года. Срок исполнения требования истек, однако задолженность по налогу и пени налогоплательщиком не погашена.
Представитель административного истца, извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Административный ответчик Киреева Т.В., извещенная о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, возражений на административное исковое заявление не представила.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам были переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно пп. 2, п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) признаются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В судебном заседании установлено, что Киреева Т.В. в период с 21 апреля 2016 года по 18 декабря 2018 года состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.
Постановка на учет индивидуального предпринимателя согласно п. 2 статьи 83 НК РФ осуществляется налоговым органом независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора, по месту его жительства на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (п.3).
В соответствии со статьей 430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В соответствии с п 1, п.2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2, п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
С 01 января 2018 года пункт 1 статьи 430 НК РФ подлежит применению в редакции, изложенной в Федеральном законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ, согласно которой плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 руб., - в фиксированном размере 26545 руб. за расчетный период 2018 года, 29354 руб. за расчетный период 2019 года, 32448 руб. за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 руб., - в фиксированном размере 26545 руб. за расчетный период 2018 года (29354 руб. за расчетный период 2019 года, 32448 руб. за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 руб. за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 руб. за расчетный период 2018 года, 6884 руб. за расчетный период 2019 года и 8426 руб. за расчетный период 2020 года.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поскольку в установленный срок, то есть до 31 декабря 2018 года, обязательства по уплате страховых взносов за 2018 год Киреевой Т.В. исполнены не были, ей произведено начисление страховых взносов за 2018 год в фиксированном размере.
Неисполнение Киреевой Т.В. обязанности по уплате налогов, страховых взносов за 2018 года явилось основанием для направления плательщику требования № по состоянию на 28 января 2019 года (л.д. 16).
Срок исполнения по требованиям истек (09 января 2019 года), однако задолженность по налогу и пени налогоплательщиком не погашена. В связи с отсутствием своевременной оплаты задолженности по страховым взносам вотношении налогоплательщика были начислены пени в общем размере 145,33 (26,21+119,12) руб.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за 2018 года с Киреевой Т.В. в следующих размерах: недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 5635,91 руб., пени в размере 26,21 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 25617,35 руб., пени в размере 119,12 руб.
06 августа 2019 года мировым судьей судебного участка № 4 Волжского района, г. Саратова вынесен судебный приказ о взыскании с Киреевой Т.В. задолженности по страховым взносам и пени в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Волжского района г. Саратова от 20 января 2020 года отменен судебный приказ, в связи с поступившими возражениями от ответчика.
С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области обратилась в суд 26 мая 2020 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС № 8 по Саратовской области к Киреевой Т.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.
При этом расчет спорной задолженности по страховым взносам проверен, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют об исчислении налоговым органом сумм задолженности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 1141,96 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
решил:
взыскать с Киреевой ФИО5 в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в фиксированном размере 5635,91 руб., пени в размере 26,21 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 25617,35 руб., пени в размере 119,12 руб.
Взыскать с Киреевой ФИО6 в доход бюджета государственную пошлину в размере 1141,96 руб.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Кировский районный суд г. Саратова.
Судья Е.В. Яремчук