Решение по делу № 12-1411/2018 от 18.06.2018

№12-1411/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Якутск                                  27 июля 2018 года

Судья Якутского городского суда PC (Я) Луковцев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева А.В. на постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Саха (Якутия) от 17 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» Васильева А.В.,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Республике Саха (Якутия) от ____ 2018 г. Васильев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Васильев А.В. не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что решение о привлечении его к административной ответственности было принято без учета фактических обстоятельств дела и малозначительности совершенного деяния.

В судебном заседании Васильев А.В. и его защитник Доценко А.А. по устному ходатайству пояснили, что дело было рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, Васильев А.В. не был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, отчеты в единой информационной системе в сфере закупок были размещены самостоятельно до начала проведения проверки прокуратуры г.Якутска. Обязанность по размещению отчетов об исполнении муниципальных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» была возложена на главного бухгалтера Б.

Представитель УФАС по РС(Я) в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, причину неявки суду не сообщили.

Заслушав участников судебного разбирательства и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Частью 9, 11 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1093, предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Распоряжением главы ОА ГО «город Якутск» от ____.2010 на должность руководителя МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» принят Васильев А.В.Приказом от ____.2014 в МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» создана контрактная служба, руководителем которой назначен Васильев А.В.

____ 2018 г. постановлением заместителя прокурора г.Якутска возбуждено дело об административном правонарушении в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом прокуратуры достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Довод жалобы о том, что Васильев А.В. не является субъектом административного правонарушения в связи с тем, что функции по размещению отчетов об исполнении муниципальных контрактов возложены на главного бухгалтера, необоснованны.

Установлено, что в должностные полномочия Васильева А.В., руководителя МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы», входили обязанности по организации и контролю планирования и осуществления закупок.

Материалами дела установлено, что МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» отчеты об исполнении муниципальных контрактов размещены в единой информационной системе закупок с нарушением 7-дневного срока:

контракт от ____.2017 г. между МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» и ИП Г. на поставку сувенирной продукции для нужд ЯГД , размещен отчет об исполнении ____.2017 г., оплата произведена ____.2017 г.

контракт от ____.2017 г. между МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» и ООО «К» на проведение ремонтных работ на территории тусулгэ ЯГД в местности Ус Хатын , размещен отчет об исполнении ____.2017 г., работы приняты ____.2017 г.

контракт от ____.2017 г. между МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» и ООО «Т» на постановку праздничного оформления тусулгэ ЯГД в местности Ус Хатын , размещен отчет об исполнении ____.2017 г., работы приняты ____.2017 г.

Надлежаще выполняя должностные обязанности по руководящей должности муниципального учреждения, Васильев А.В. был обязан должным образом организовывать работу всех причастных к осуществлению закупок работников учреждения, в том числе и главного бухгалтера.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание роль правонарушителя, а так же то, что правонарушение носит формальный характер, не причинило вреда и не повлекло каких – либо негативных последствий, правонарушение Васильева А.В. большой общественной опасности не представляет.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.. также на основании п.3 ч.1.ст30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя УФАС по Республике Саха (Якутия) от ____ 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» Васильева А.В. – отменить, освободить от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения и ограничиться устным замечанием.     Производство по данному делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течении 10 суток со дня получения или вручения.

Судья: А.А.Луковцев

        

    

12-1411/2018

Категория:
Административные
Другие
Васильев А.В.
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Луковцев Анатолий Афанасьевич
Статьи

1.3

7.30

Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
19.06.2018Материалы переданы в производство судье
20.06.2018Истребованы материалы
03.07.2018Поступили истребованные материалы
18.07.2018Судебное заседание
27.07.2018Судебное заседание
02.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее