Материал №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 31 октября 2024 года.
Судья Чеховского городского суда <адрес> ФИО5
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МП «ЖКХ <адрес>» на постановление №МК консультанта-старшего государственного жилищного инспектора <адрес>, старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.<адрес> №-О3 «<адрес> об административных правонарушениях», в отношении МП «ЖКХ <адрес>», юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением №МК старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, МП «ЖКХ <адрес>» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.<адрес> № «<адрес> об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник МП «ЖКХ <адрес>» ФИО4 подала жалобу в Главное управление содержания территорий <адрес>, в которой просила указанное постановление отменить. Согласно ответа ГУР ГЖНиСТ МО от ДД.ММ.ГГГГ в принятии жалобы было отказано.
Защитником МП «ЖКХ <адрес>» ФИО4 вышеуказанное постановление обжаловано в суд, просила восстановить срок его обжалования, указывая на то, что заявителем ДД.ММ.ГГГГ получено постановление, на которое ДД.ММ.ГГГГ была подана жалоба в ГУСТ, откуда ответ поступил ДД.ММ.ГГГГ; обжаловала вышеуказанное постановление, просила его отменить. Свои требования мотивирует тем, что МП «ЖКХ <адрес>» не является субъектом административного правонарушения, поскольку на региональных операторов возложена обязанность по осуществлению вывоза твердых коммунальных отходов из специально отведенных мест контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов. Представленные фотоматериалы не позволяют однозначно установить наличие в действиях заявителя события правонарушения. Указанное в постановлении время не свидетельствует о том, что навал длительное время не убирается. В материалах административного дела отсутствуют доказательства систематического нарушения установленных правил содержания контейнерных площадок. Согласно сведениям сайта ГИС ЖКХ МКД по указанному адресу находится в управлении ООО «ЖКХ <адрес>».
Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы законный представитель МП «ЖКХ <адрес>» и представитель ГУСТ <адрес> не явились, с ходатайством об отложении слушания жалобы не обращались, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Выслушав защитника ФИО4, проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, считаю постановление по делу об административном правонарушении, подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Судом установлено, что МП «ЖКХ <адрес>», срок обжалования вышеуказанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ был пропущен по уважительной причине, в связи с чем подлежит безусловному восстановлению.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного решения, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как усматривается из постановления №МК, вынесенного консультантом – старшим государственным жилищным инспектором <адрес>, старшим государственным административно-техническим инспектором <адрес>, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ МП «ЖКХ <адрес>», было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> об административных правонарушениях, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 14 мин. по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, координаты 55.156128, 37.483944 на прилегающей территории имеется навал твердо-коммунальных отходов (пакеты, доски, порубочные остатки и др.).
За данное правонарушение МП «ЖКХ <адрес>» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно ст.13.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В силу п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
В соответствии с указанным выше договором, складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Из представленных заявителем сведений усматривается, что согласно договора управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ - ООО «ЖКХ <адрес>», осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>.
С учетом этого, обязанность по организации вывоза, размещения отходов по вышеуказанному адресу лежит на управляющей компании ООО «ЖКХ <адрес>».
Таким образом, в действиях МП «ЖКХ <адрес>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.6.<адрес> №-О3 «<адрес> об административных правонарушениях», в связи с чем постановление является незаконным и подлежит отмене.
В силу ст.24.5 ч.1 п.2 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд считает вышеуказанное постановление в отношении МП «ЖКХ <адрес>» подлежащим отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КРФоАП, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление №МК консультанта-старшего государственного жилищного инспектора <адрес>, старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.<адрес> № «<адрес> об административных правонарушениях», в отношении МП «ЖКХ <адрес>» – отменить и прекратить производство по делу, на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КРФоАП, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Жалобу защитника ФИО4 – удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья ФИО6